Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar с осени 2016 года начнёт взимать комиссию с пользователей, рассказал vc.ru представитель компании в России Сергей Авакян-Ржевский. Таким образом, компания запускает процесс монетизации.

Комиссия с пассажиров будет введена после того, как BlaBlaCar закончит введение системы онлайн-бронирования мест для поездок, которое началось осенью 2015 года.

С ноября 2015 года мы запустили промежуточный этап перед монетизацией — внедряем систему онлайн-бронирования. Эту систему мы разворачиваем в шесть этапов. Сначала запустили между Челябинском и Екатеринбургом, потом охватили Урал, потом часть Сибири, теперь всю территорию от Урала до восточных границ. Следующие два этапа [в течение месяца] «покроют» оставшуюся часть страны.

После завершения разворачивания системы онлайн-бронирования по всей России, мы будем внедрять монетизацию — единовременно по всё стране. Это будет происходить следующим образом: водитель и пассажир будут договариваться о поездке, пассажир будет оплачивать дополнительно около 15% комиссии (чем длинее маршрут, тем меньше комиссия). Расплачиваться с водителем будет наличными.

— Сергей Авакян-Ржевский, представитель BlaBlaCar

Сейчас пассажир оплачивает только стоимость проезда, рассчитываясь с водителем. Какой-либо комиссии BlaBlaCar в России с пассажиров и водителей не взимает. Авакян-Ржевский отметил, что в некоторых странах Европы сервис монетизирован: там с пассажиров взимается комиссия.

Решение запустить монетизацию осенью 2016 года представитель BlaBlaCar объяснил стратегией развития сервиса в России. По его словам, сначала необходимо было сформировать сообщество попутчиков и набрать критическую массу пользователей, чтобы сократить количество барьеров для новых клиентов. «Сегодня BlaBlaCar уже собрал критическую массу пользователей в России по большинству маршрутов», — сказал Авакян-Ржевский.

Система онлайн-бронирования работает следующим образом: при публикации объявления о поездке водитель должен выбрать режим бронирования мест в его автомобиле: автоматический или ручной. В первом случае он будет лишь получать уведомления о новых пассажирах, забронировавших места, а во втором ему придётся самостоятельно подтверждать каждый запрос, соблюдая при этом установленный потенциальным попутчиком срок ожидания ответа.

«Благодаря системе онлайн-бронирования, можно мгновенно забронировать место в автомобиле. Выбирая подходящую поездку, пассажир видит, сколько свободных мест осталось в автомобиле, и может забронировать нужное ему количество, не делая уточняющих звонков водителю», — объясняет преимущества новой системы Авакян-Ржевский.

Кроме того, система онлайн-бронирования позволяет пассажиру посмотреть профиль не только водителя, но и других попутчиков, которые уже забронировали места. «Значит, пользователь может более ответственно подходить к выбору компании для своей междугородней поездки, выбирая попутчиков по их рейтингу, отзывам, уровню болтливости, отношению к курению в салоне, музыке и так далее», — говорит представитель BlaBlaCar.

Также пассажиры могут задавать водителю открытые вопросы и получать на них публичные ответы, которые будут доступны и другим пользователям сервиса.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Константин Нефедов

1) Может лучше брать процент с водителя? Пассажир итак уже оплатил поездку, а водитель заработал. Пусть он и платит (грубо говоря, всё как в такси).
2) Мне, кажется, будет много "договорняков" между водителем и пассажирами. Объясню, как я это вижу. Водитель выкладывает поездку, пассажир связывается с ним, но не соглашается на поездку в приложении. В итоге отдает ему деньги за поездку при встрече, а в приложении его как не было, так и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Воробьев

1) Какая разница, кто платит процент??? Все равно эта доля перекладывается на покупателя, то есть на пассажира. Если будут 15% брать с водителя, то вместо цены в 1000 рублей за поездку, он будет брать 1177 рублей, чтобы в итоге получить 1000. По сути ничего не меняется, только стоимость услуг возрастет на 15% и все. Не стоит забывать, что тут ценник формируется самим водителем, не как такси. То есть хочешь, ставишь цену в 100 рублей, хочешь 5 тысяч рублей. Дело хозяйское

2) Поездка стоит 1000 рублей, 15% грубо - это 150 рублей. Из-за этого кто-то будет рисковать, что пассажир не придет - навряд ли. Лучше сервису заплатить и спать спокойно. + Тут же рейтинг, то есть лишний плюсик к карме, чтобы потом другие пассажиры тебя выбирали, а не Васю на ТАЗике, который демпингует. То есть чем выше рейтинг, тем выше ценник можно ставить, но в рамках разумного.
Другое дело, если, например, кто-то постоянно ездит Челябинск-Екатеринбург например. По субботам, к примеру. Тогда да, после одной такой поездки можно договориться с водителем, чтобы в обход коммиссии, но опять-таки, это постоянка, а не единичный случай подвоза какого-то прохожего.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда