Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar с осени 2016 года начнёт взимать комиссию с пользователей, рассказал vc.ru представитель компании в России Сергей Авакян-Ржевский. Таким образом, компания запускает процесс монетизации.

Комиссия с пассажиров будет введена после того, как BlaBlaCar закончит введение системы онлайн-бронирования мест для поездок, которое началось осенью 2015 года.

С ноября 2015 года мы запустили промежуточный этап перед монетизацией — внедряем систему онлайн-бронирования. Эту систему мы разворачиваем в шесть этапов. Сначала запустили между Челябинском и Екатеринбургом, потом охватили Урал, потом часть Сибири, теперь всю территорию от Урала до восточных границ. Следующие два этапа [в течение месяца] «покроют» оставшуюся часть страны.

После завершения разворачивания системы онлайн-бронирования по всей России, мы будем внедрять монетизацию — единовременно по всё стране. Это будет происходить следующим образом: водитель и пассажир будут договариваться о поездке, пассажир будет оплачивать дополнительно около 15% комиссии (чем длинее маршрут, тем меньше комиссия). Расплачиваться с водителем будет наличными.

— Сергей Авакян-Ржевский, представитель BlaBlaCar

Сейчас пассажир оплачивает только стоимость проезда, рассчитываясь с водителем. Какой-либо комиссии BlaBlaCar в России с пассажиров и водителей не взимает. Авакян-Ржевский отметил, что в некоторых странах Европы сервис монетизирован: там с пассажиров взимается комиссия.

Решение запустить монетизацию осенью 2016 года представитель BlaBlaCar объяснил стратегией развития сервиса в России. По его словам, сначала необходимо было сформировать сообщество попутчиков и набрать критическую массу пользователей, чтобы сократить количество барьеров для новых клиентов. «Сегодня BlaBlaCar уже собрал критическую массу пользователей в России по большинству маршрутов», — сказал Авакян-Ржевский.

Система онлайн-бронирования работает следующим образом: при публикации объявления о поездке водитель должен выбрать режим бронирования мест в его автомобиле: автоматический или ручной. В первом случае он будет лишь получать уведомления о новых пассажирах, забронировавших места, а во втором ему придётся самостоятельно подтверждать каждый запрос, соблюдая при этом установленный потенциальным попутчиком срок ожидания ответа.

«Благодаря системе онлайн-бронирования, можно мгновенно забронировать место в автомобиле. Выбирая подходящую поездку, пассажир видит, сколько свободных мест осталось в автомобиле, и может забронировать нужное ему количество, не делая уточняющих звонков водителю», — объясняет преимущества новой системы Авакян-Ржевский.

Кроме того, система онлайн-бронирования позволяет пассажиру посмотреть профиль не только водителя, но и других попутчиков, которые уже забронировали места. «Значит, пользователь может более ответственно подходить к выбору компании для своей междугородней поездки, выбирая попутчиков по их рейтингу, отзывам, уровню болтливости, отношению к курению в салоне, музыке и так далее», — говорит представитель BlaBlaCar.

Также пассажиры могут задавать водителю открытые вопросы и получать на них публичные ответы, которые будут доступны и другим пользователям сервиса.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Николай Алексеев

К вопросу о том, кто сможет заменить блаблакар. Тот же убер или Lyft прекрасно могут запустить свои сервисы и обогнать этот блаблакар в два счета. С деньгами у них явно все впорядке.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sazonov

только вот цена у них будет несколько выше, потому что в Блаблакар нет расчёта на то, что водитель заработает больше чем просто компенсацию расходов на бензин. Uber и ББК - это принципиально разные подходы к поездкам.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Алексеев

верно. но с учетом количества денег (на что некоторые комментаторы здесь делали акцент) они могут себе позволить эксперименты.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда