Оценка работы копирайтера: считать за тысячу символов или за текст

Много дискуссий в тематических сообществах по копирайтингу, как считать свою работу копирайтеру: за символы или за текст. Мнения людей разнятся. Хотя гуру говорят, что за текст лучше всего.

Оценка работы копирайтера: считать за тысячу символов или за текст

Однозначного ответа тут быть не может. И вот почему.

Каждый сам решает, как ему удобно считать свою работу. Тут сложно советовать что-то.

Например, я считаю работу за тысячу символов и за материал. Все зависит от задачи, клиента и тематики. Допустим, когда проект крупный и нужно много текстов, то беру за текст. Так проще считать общую стоимость работы.

Да и среди знакомых копирайтеров много тех, кто берет за тысячу символов. Это считается не модным. Потому что многие опытные коллеги считают за текст.

Считаю, что в расчете цены за работу не может быть модно или нет. Главное, чтобы вам и клиенту было удобно. А что скажут коллеги, это уже их дело. Живите своим умом.

Поэтому, друзья, тут нет четкого и правильно ответа. Каждый решает сам. Если удобно считать за символы, делайте так. Если за текст, то ради Бога.

Всем побольше заказов и работы в удовольствие.

1616
33
14 комментариев
Комментарий удалён модератором

ну это очевидный подход, какой смысл платить за количество знаков если сам материал вообще не о чем...

1
Ответить

Ну и от задачи зависит, явно

Ответить

Евгений, полностью с вами согласна. Это решение каждого как оценивать свой труд. Но мне больше нравится подход оценки за результат и не важно, это было сделано за 3 000 символов или за 10 000 символов.

2
Ответить

Хороший подход. Использую оба варианта в своей работе.

1
Ответить

Важно не количество букв, а сколько времени затрачено.

Иногда на одну фразу можно потратить весь день, а полотно из 10 000 знаков написать за 2 часа. Например, чтобы составить УТП нужно проделать кучу предварительной работы.
Бывает, чтобы написать заметку на 2000 знаков, нужно сходить на мероприятие и взять 3 интервью.
Поэтому считать оплаты за знаки не совсем верно. Мы это в редакции рекламно-информационного журнала еще 15 лет назад поняли.
Но сейчас половину текстов пишет ИИ, поэтому и подход к оценке стоимости будет меняться.

1
Ответить

Согласен, что на разработку УТП уходит много времени. Такая работа оценивается за материал, естественно. Как и написание письма для рассылки, например.

Пользуюсь обоими способами оценки работы.

ИИ пишут тексты, только дорабатывать ещё приходиться тоже и достаточно сильно.

1
Ответить