Что такое сертификация? Вспомним классический пример Адама Смита. Допустим, вы тот самый булочник, который добросовестно печет свой продукт и старается сделать его вкуснее и дешевле, чем у конкурентов. Но рынок настолько большой и булочников так много, что у меня как у потребителя на определенном этапе появляется потребность отличить хорошего булочника от посредственного не пробуя булочки, а имея какой-то “сигнал”, “белую метку”, “звезду Мишлена”, видя которую я буду знать, что да, здесь булочки соответствуют тому высокому стандарту, на который я ориентируюсь. И тогда на рынке появляется третий участник, сертификатор - “раздатчик звезд”, тот, кому я как покупатель доверяю, или тот, кто заставил меня в это поверить - но это не суть важно. Важно то, что у меня как у покупателя булочек есть выбор: потратить мои пять рублей на булочку продавца с “белой меткой” aka “сертификатом” или рискнуть и купить булочку за те же пять рублей у обычного продавца без всяких “меток”/сертификатов/”звезд”. Но сертификатор - тот, кто раздает “звезды” - тоже хочет есть, и его существование на становится возможным, когда и я, и миллионы других покупателей булочек скидываемся по копеечке на его пропитание, потому что нам выгоднее дать ему копеечку, чем рискнуть своими пятью рублями и остаться с невкусной булочкой.
А что насчет корпоративного университета в целом? Мне кажется, что они сами по себе бесполезные структуры.
Если в организации нет какой-то специфической экспертизы, как правило технической (например, инжинириг и т.п.), которой нужно обучать новых сотрудников самим, а не нанимать уже «готовых к работе» специалистов с рынка труда (т.к. готовых специалистов на рынке просто нет) то какой-то специализированный корп.университет - это скорее лишние издержки в погоне за модой, чем бизнес-необходимость.