Менеджмент Enter поддержал иск кредитора, обратившегося в суд с требованием о банкротстве. Процедура наблюдения предполагает, что будут сняты ограничения операционной деятельности. Это позволит наконец-то завершить изменения в бизнес-модели и за шесть месяцев урегулировать историческую задолженность перед партнёрами. Это ускорит выход на безубыточность – мы ожидаем его уже в июле 2016 года.
— Михаил Рубин, гендиректор Enter
В разговоре с RNS глава компании уточнил, что процедура наблюдения введена по иску одного из поставщиков ритейлера, петербургского ООО «Нами», которому Enter должен 1 млн рублей. Решение о введении процедуры наблюдения арбитражный суд принял 13 мая.
«Так как счета Enter заблокированы, мы не стали искать других способов для погашения долгов и препятствовать желанию кредиторов», — добавил Рубин.
Счета Enter заблокированы с октября 2015 года. По словам Рубина, большинство кредиторов заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с компанией и «отнеслись к введению процедуры наблюдения позитивно».
«Они понимают, что происходящее позволит им быстрее получить свои деньги и поддерживать продажи, а команда прилагает все возможные усилия для полного урегулирования ситуации», — пояснил гендиректор Enter.
Он добавил, что у компании сейчас нет задолженности перед банками, а долг перед поставщиками за 2015 год сократился более чем на 1 млрд рублей, до 1,3 млрд рублей. 85% поставщиков и партнёров, по словам Рубина, согласились на постепенную реструктуризацию до конца 2017 года.
Также процедура наблюдения позволит компании выплатить зарплаты бывшим сотрудникам и расплатиться с клиентами, которые кредитной картой расплачивались за товар, но отменяли заказ. Как пишет RNS, за последний год штат Enter сократился с двух тысяч до 100 человек.
Совокупная задолженность перед уволенными людьми составляет 5-6 млн рублей, у нас также накопилось около 1 млн рублей возвратов клиентам. Поэтому как только счета будут разблокированы, мы сможем с ними расплатиться.
— Михаил Рубин, гендиректор Enter
С апреля 2016 года Enter отказался от аренды склада и собственных пунктов выдачи интернет-заказов и занялся поставками товаров в «Связной» и «Евросеть».
«Мы перестроились, и теперь работаем только со складами поставщиков, к которым ежедневно приезжает машина, забирает товар и отвозит на склад логистического оператора. За счёт этого мы сократили издержки и избавились от самой тяжёлой статьи затрат в размере 200 млн рублей в месяц», — рассказал Рубин RNS.
В Enter рассчитывают, что новая бизнес-модель позволит компании к осени 2016 года получить чистую прибыль. По словам Рубина, накопленный убыток Enter прошлых лет составляет примерно 6 млрд рублей. По прогнозам компании, в июне оборот может составить 150-200 млн рублей. Привлекать кредиты у банков ритейлер не планирует.
Однажды Максиму Ноготкову понравилась одна реализованная в Англии идея и он решил сделать аналогичное в России. Но дело не пошло, так как "поиграть" в стартап не получилось у бизнесмена. Как вы считаете, каковы причины провала?
Я бы выделил три причины:
1) Не совсем удачная модель оффлайн магазинов: не полноценный магазин, но и не простая точка выдача. Предполагаю, что они были довольно дороги и малоэффективны.
2) Отсутствие контроля эффективности затрат. Действительно ли нужен был менеджер по корпоративному счастью, например, и прочее?
3) Неблагоприятные внешние экономические факторы, которые вкупе с двумя причинами выше привели к кризису.
А так, вообще, по оборотам Энтер очень неплохо развивался, категории тоже довольно грамотно вводились и развивались.
Хочется пожелать им удачи и выйти из кризиса.
Ноготков виноват только в том, что нанял Румянцева
Жаль. Мне было оооочень удобно . Цены как в плеере, точка выдачи в москвасити, что еще надо. Просто никто о них не знал, когда я говорил, то люди радовались ценам и безпл доставке и тут же закупались. Но офф быстро сдулся, на киевской еще продержался дольше. Я много у них покупал.
------
Также джаст сдулся, идея норм цены гуд, но никто не знал
--------
Точки контакта надо лучше обрабатывать, а не надеялся токо на яндекс и контекст