Enter пообещал отдать все долги поставщикам после ввода процедуры наблюдения по иску о банкротстве

В отношении онлайн-ритейлера Enter, принадлежащего владельцу ГК «Связной» Олегу Малису, введена процедура наблюдения сроком на пять месяцев. Об этом vc.ru рассказал гендиректор компании Михаил Рубин.

Enter пообещал отдать все долги поставщикам после ввода процедуры наблюдения по иску о банкротстве

Менеджмент Enter поддержал иск кредитора, обратившегося в суд с требованием о банкротстве. Процедура наблюдения предполагает, что будут сняты ограничения операционной деятельности. Это позволит наконец-то завершить изменения в бизнес-модели и за шесть месяцев урегулировать историческую задолженность перед партнёрами. Это ускорит выход на безубыточность – мы ожидаем его уже в июле 2016 года.

— Михаил Рубин, гендиректор Enter

В разговоре с RNS глава компании уточнил, что процедура наблюдения введена по иску одного из поставщиков ритейлера, петербургского ООО «Нами», которому Enter должен 1 млн рублей. Решение о введении процедуры наблюдения арбитражный суд принял 13 мая.

«Так как счета Enter заблокированы, мы не стали искать других способов для погашения долгов и препятствовать желанию кредиторов», — добавил Рубин.

Счета Enter заблокированы с октября 2015 года. По словам Рубина, большинство кредиторов заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с компанией и «отнеслись к введению процедуры наблюдения позитивно».

«Они понимают, что происходящее позволит им быстрее получить свои деньги и поддерживать продажи, а команда прилагает все возможные усилия для полного урегулирования ситуации», — пояснил гендиректор Enter.

Он добавил, что у компании сейчас нет задолженности перед банками, а долг перед поставщиками за 2015 год сократился более чем на 1 млрд рублей, до 1,3 млрд рублей. 85% поставщиков и партнёров, по словам Рубина, согласились на постепенную реструктуризацию до конца 2017 года.

Также процедура наблюдения позволит компании выплатить зарплаты бывшим сотрудникам и расплатиться с клиентами, которые кредитной картой расплачивались за товар, но отменяли заказ. Как пишет RNS, за последний год штат Enter сократился с двух тысяч до 100 человек.

Совокупная задолженность перед уволенными людьми составляет 5-6 млн рублей, у нас также накопилось около 1 млн рублей возвратов клиентам. Поэтому как только счета будут разблокированы, мы сможем с ними расплатиться.

— Михаил Рубин, гендиректор Enter

С апреля 2016 года Enter отказался от аренды склада и собственных пунктов выдачи интернет-заказов и занялся поставками товаров в «Связной» и «Евросеть».

«Мы перестроились, и теперь работаем только со складами поставщиков, к которым ежедневно приезжает машина, забирает товар и отвозит на склад логистического оператора. За счёт этого мы сократили издержки и избавились от самой тяжёлой статьи затрат в размере 200 млн рублей в месяц», — рассказал Рубин RNS.

В Enter рассчитывают, что новая бизнес-модель позволит компании к осени 2016 года получить чистую прибыль. По словам Рубина, накопленный убыток Enter прошлых лет составляет примерно 6 млрд рублей. По прогнозам компании, в июне оборот может составить 150-200 млн рублей. Привлекать кредиты у банков ритейлер не планирует.

4 комментария

Однажды Максиму Ноготкову понравилась одна реализованная в Англии идея и он решил сделать аналогичное в России. Но дело не пошло, так как "поиграть" в стартап не получилось у бизнесмена. Как вы считаете, каковы причины провала?

Ответить

Я бы выделил три причины:
1) Не совсем удачная модель оффлайн магазинов: не полноценный магазин, но и не простая точка выдача. Предполагаю, что они были довольно дороги и малоэффективны.

2) Отсутствие контроля эффективности затрат. Действительно ли нужен был менеджер по корпоративному счастью, например, и прочее?

3) Неблагоприятные внешние экономические факторы, которые вкупе с двумя причинами выше привели к кризису.

А так, вообще, по оборотам Энтер очень неплохо развивался, категории тоже довольно грамотно вводились и развивались.

Хочется пожелать им удачи и выйти из кризиса.

2
Ответить

Ноготков виноват только в том, что нанял Румянцева

Ответить

Жаль. Мне было оооочень удобно . Цены как в плеере, точка выдачи в москвасити, что еще надо. Просто никто о них не знал, когда я говорил, то люди радовались ценам и безпл доставке и тут же закупались. Но офф быстро сдулся, на киевской еще продержался дольше. Я много у них покупал.

------

Также джаст сдулся, идея норм цены гуд, но никто не знал

--------

Точки контакта надо лучше обрабатывать, а не надеялся токо на яндекс и контекст

Ответить