Lenovo: Приобретение Motorola «не оправдало ожиданий» Статьи редакции

Китайский производитель компьютерной техники Lenovo признал, что приобретённая в 2014 году компания Motorola «не оправдала ожиданий». Об этом говорится в отчётности Lenovo за 2015-2016 финансовый год, который закончился 31 марта. Китайская корпорация купила Motorola у Google за $2,9 млрд.

Lenovo отгрузила 66,1 млн смартфонов за год и 10,9 млн в четвёртом квартале, который завершился 31 марта 2016 года. На Motorola за последний квартал пришлось только 5 млн устройств на $1 млрд — это ниже поставленной цели, говорится в отчёте.

«Эти результаты показывают, что интеграционные усилия не оправдали ожиданий», — говорится в сообщении Lenovo. Компания испытывает трудности на важнейших рынках смартфонов: поставки в Китае снизились на 85%, а выход на рынок Северной Америки признан «не успешным».

В сообщении Lenovo, которая является лидером поставок ПК (по данным IDC, на неё приходится 21% рынка), говорится, что компания сделала выводы из работы с Motorola. В марте 2016 года она провела реструктуризацию своего бизнеса и назначила двух новых руководителей мобильного бизнеса — один будет отвечать за развитие в Китае, где поставки смартфонов упали сильнее всего, а другой — в остальном мире.

Китай по-прежнему остаётся наиболее конкурирующим рынком, и Lenovo намерена возобновить там рост и, усилив свой бренд ZUK, восстановить свою конкурентоспособность до конца 2016 года. В остальном мире Lenovo будет поддерживать высокие темпы роста на развивающихся рынках и получит американский рынок за счёт портфеля конкурентоспособных продуктов.

— Lenovo

Финансовый год Lenovo закончила с убытком в $128 млн при выручке в $44,9 млрд (падение 3% год к году). В четвёртом квартале прибыль выросла на 80% и достигла $180 млн, а выручка сократилась на 19%, до $9,13 млрд.

В компании заявили, что проведённая в 2015 году оптимизация бизнеса — в том числе сокращение более трёх тысяч сотрудников в августе — помогли ей сэкономить $690 млн и нарастить прибыль в четвёртом квартале.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
@aivanov

Надо было Нокию брать!

Ответить
Развернуть ветку
@aivanov

Если серьезно, отказ от бренда Motorola в пользу Lenovo Moto одно из самых глупых решений, которое можно было принять. Это как купить Мерседес и переименовать его в Грейт Вол.

Ответить
Развернуть ветку
u3k

Because China! Это для них приницпиально. Но окончательно они от него не откажутся, потому что сразу потеряют американский рынок mobile.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Great Wall Merc!

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Как сказал заказчик один, "блин, непомню че за фирма, какая-то от слово хуёво".

Моторола могли бы и моторолой оставить. Сами все изгладили. Это не леново с моторолой не повезло, а мотороллер с леново.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Nokia, Ericsson, Motorola - мои студенческие годы...

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Ага, е61i супер эргономика, 318й r520m, v50 остальное уж и не вспомню...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Maximov

Motorola сейчас ролик запустили о возможности возвращения "раскладушек", так у многих знатно бомбит от желания прикупить такой телефончик:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Надо понимать одну простую истину: хорошую вещь никто не продаст - "Такая корова нужна самому". Всё, что продается уже изначально с душком, с дефектом, отсюда и неутешительные результаты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Шураков

Вы не правы. Когда у продавца проблемы с долгами (ибо не фиг было финансировать свое развитие за счет скупки других на кредитные деньги - я не motorolla конкретно имею ввиду) - вполне реально купить хорошие активы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если у продавца нет денег на финансирование текущих расходов, то его активы уже с гнильцой, т.к. на лицо проблемы с корпоративным управлением, а они поражают всё сверху до низу как рак.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шураков

текущие расходы (операционные - CFO) и погашение долгов (CFF) - разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

При правильном ведении бизнеса долгов нет.

Пузыри AKA "расти быстрее рынка" рано или поздно лопаются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шураков

Согласен.

Только сколько шишек надо набить, чтобы начать вести бизнес правильным образом:))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ипполит Бугуртов
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Оригинальную Мотороллу не застал, зато ее снова выводила на рынок Теле2 при появлении - телефоны были какие-то несерьезные.

А так изначально Nokia была главной, и после Nokia любой Ericsson (внешне прикольный) или Panasonic и т.д. - казался калькулятором с тормозами - задумчивые процы и не очень продуманные меню (без кругового обхода, без быстрой цифровой 2-4-1 навигации по иерархии).

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Не заработали на трупе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Моторолле решила заняться сексом с умрающим брендом, но поняла, что удовольствия от этого они много не получат

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда