Tesla сообщила о первом смертельном ДТП при использовании автопилота и расследовании властей США Статьи редакции

Автомобиль Tesla Model S попал в первую аварию со смертельным исходом, во время которой использовался автопилот. Американский авторегулятор NHTSA уже начал расследование инцидента, сообщила Tesla в своём блоге.

Авария произошла 7 мая в северной Флориде. Автомобиль Model S двигался по шоссе и попал под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом: из-за этого основной удар пришёлся в лобовое стекло Tesla, что привело к гибели 40-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна (Joshua Brown). Если бы машина столкнулась с передней или задней частью прицепа, то стандартные средства безопасности могли бы спасти водителя, сказали в компании.

Ни водитель, ни автопилот не увидели белую сторону прицепа на фоне яркого неба — из-за этого тормоза не применялись, говорится в блоге Tesla. В компании добавили, что даже несмотря на использование автопилота, который официально находится в стадии тестирования, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен быть готов в любое время перехватить управление.

Представители Tesla добавили, что передали всю информацию в Национальное управление безопасностью движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. Авторегулятор должен оценить, действовал ли автопилот корректно и нет ли необходимости принуждать Tesla к отзыву автомобилей.

Tesla и глава компании Элон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Максим Самборский

Вот, началось. Нахрен нужен автопилот, из-за которого люди расслабляются и вхерачиваются в прицепы.
Надеюсь, вопли поуменьшатся по поводу "ах тесла, ах автопилоты"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самборский

Для непонятливых - если у тебя в машине круиз-контроль или ничего - ты не расслабляешься. Автопилот Теслы и весь этот вау-вой по поводу тех же автопилотов приводит к снижению чувства опасности у водителей, они более расслабленные и, возможно, вот человек погиб из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Максим, вы, видимо, не знаете, сколько водителей самоубивается "на ровном месте". И опытные. Более того, есть исследования, которые показывают, что больше всего в аварии попадают новички и опытные водилы: для вторых это объясняют тем, что они думают, что они уже "асы" и расслабляются.

Не говоря о том, что человек и просто устает, любит поговорить по телефону, у него также может случиться "слепая зона" и т.п.

Автопилот выручает сильно на участках, где надо "по прямой гнать". Они сами предупреждают водителя на сложных участках и замедляют скорость, пока водитель не возмет контроль.

Поверьте, не идиоты разрабатывают эти системы. Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации. Так что рано хороните технологию.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самборский

Алексей, еще раз - автопилот может дать ложно чувство безопасности.
Люди сами бьются - да, дофига таких случаев. Но, разбиться из-за несработавшего автопилота - другой расклад.
Все эти автопилоты автомобильные очень сырые, пока еще.

"Но разработчикам (как и обычным водителям) сложно предусмотреть все внештатные ситуации." - не уверены, не выпускайте технологию или подавайте ее как расширенный круиз-контроль, а не автопилот.
Если в вас вьедет Тесла из-за ошибки автопилота - также будете рассказывать "сложно предусмотреть все внештатные ситуации"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

1) Выше я писал, что "опыт" тоже дает чувство безопасности.

2) Какая разница кто въедет? Важно: кто чаще будет "въезжать" - человек или автопилот.

3) "Сырые автопилоты" контролируются человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Так не зря же автопилот сейчас в тестовом режиме! Автопилот включается по воле водителя, и Tesla предупреждает, что он пока еще в тестовом режиме и могут быть проблемы, так что водитель должен быть всегда начеку.

Ответить
Развернуть ветку
Ulanovsky Philip

Понятливый ты наш, а в отечественном автопроме люди отчего разбиваются? Уж точно не от расслабления.
Здесь аналог как с самолётами. Они падают, их взрывают террористы, они неудачно приземляются, - всякое бывает, но авиаперелёты - самый безопасный вид передвижения, который миллионы людей каждый день выбирают. Безусловно, надо смотреть, почему автопилот Теслы не сработал, и делать его максимально безопасным, но при первой же смерти орать АА ОЙ ЭТО ОПАСНО ТЕСЛА ГОВНО не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самборский

В тебя вьехала Тесла на автопилоте - твоя реакция? Напишешь ты снова такой пост?

Проблема в том, что, по сути, расширенный круиз-контроль, подают как автопилот, а он сильно не дотягивает до автопилота. Плюс куча восторженного воя "Вау, Маск, Тесла".

Думаю, скоро сойдет на нет весь это восторженный вой, отношение будет более ровное.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда