Сейчас в топовых компаниях реально иссыхает такая должность как - коммерческий директор. Да, в нулевых это были барыги с красной шеей, и я будучи СМО, их ненавидел. Но потом, среди них начали появляться настоящие коммерсы и это был расцвет бизнеса в РФ. А сегодня на их месте Сhief Product Owners, которые порой даже спичку не продали за всю жизнь. Д…
чтобы ценность клиентской жизни росла, чтобы росли средние чеки, возвраты, рекомендации, кросс- продуктыПеречисленное вами зависит не от продавца, а от:
-продукта
-маркетинга
-ассортимента
Он как раз против этого - против "продукта", который сам себя продает, как я понял. Ключевой посыл верен, если максимально утрировать, то это то, что всех давно раздражает - не "менеджеры", а тупо продавцы. Знаете, почему раньше приказчика в лавке так называли? Потому, что покупатель приказывал ему - "Подай тот отрез сукна!"
Соответственно, и роль наставника и куратора в продажах - коммерческого - сводится, в лучшем случае, к роли погонщика, или (при недостаточной автоматизации) - в администратора по управлению условиями. Что тут скажешь - наследие 90-х, коммерческие директора до сих пор игнорируют методологов на внедрениях ERP/CRM - "Не мешайте нам продавать!".... Ну, ну...