Франция будет платить 100 млн евро в год пострадавшим от конкуренции с Uber таксистам Статьи редакции

Правительство Франции намерено ежегодно выделять 100 млн евро для помощи лицензированным таксистам, которые терпят убытки из-за роста популярности онлайн-сервисов по вызову частных водителей, таких как Uber. Сейчас министр транспорта Франции Ален Видали решает вопрос с поиском финансирования фонда, пишет Le Monde.

В рамках помощи таксистам государство планирует скупать лицензии на перевозку пассажиров у водителей, приближающихся к пенсионному возрасту, имеющих большую задолженность из-за оплаты лицензии, а также находящихся в «тяжёлых жизненных обстоятельствах».

Предполагается, что фонд будет финансироваться за счёт сборов с таксопарков и сервисов, предоставляющих услуги вызова частных водителей. К последним относятся Uber, Allocab, Cab Privilege и другие.

В то же время в обмен на каждую выкупленную лицензию предлагается выдавать таксопаркам одну бесплатную, поскольку стоимость оформления лицензии может превышать 100 тысяч евро.

Летом 2015 года французские таксисты провели серию акций протеста против работы в стране сервиса UberPop, который позволял перевозить пассажиров людям без лицензии такси. После митингов, переросших в уличные беспорядки, власти страны приостановили работу сервиса. В июне 2016 года суд Парижа оштрафовал компанию Uber на 800 тысяч евро.

В январе 2016 года таксисты и диспетчеры провели ещё одну серию митингов, которая также переросла в беспорядки. Тогда они обвиняли Uber в недобросовестной конкуренции. «Они думают, что создают рабочие места, но каждое новое такое место уничтожает уже существующее», — заявляли тогда в профсоюзе.

После этой забастовки парижский суд обязал Uber выплатить 1,2 млн евро в пользу местного профсоюза таксистов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Василий Лебедев

Если бы я был ленивым уродом как типичный таксист, то я бы боролся не с убером, а с автопилотами. Хотя один хрен, конец таксишной мафии неизбежен.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

А насчет автопилотов есть у меня такие мысли. Вы тут люди думающие может чего и подскажете.
Я думаю, что компании зря прямо таки сразу взялись за реализацию полного автономного автопилотажа.

Я думаю надо было бы сначала реализовать удаленное управление машиной. То есть сидит чувак в шлеме в уютном кресле, где-нибудь в офисе или даже дома, и управляет реальной тачкой на дороге. У него в силу возможностей технологий перед глазами подробная дорожная обстановка, картинки со всех возможных камер, дополнение реальности, данные с других возможных таких же машин. Ну а решение и управление производит непосредственно он, а не АI.
Устал, надоело, запаковал тачку, отключился. К его тачке подключился другой свежий оператор и дальше бороздить просторы столицы.

А для клиента-пассажира, внутри машины все в мониторах, красивая девочка с экрана расскажет про поездку, снимет деньги с карты, покажет сиськи :) ну и так далее.

По-моему было бы весьма эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

а потом на 120 км/ч на МКАД - conection lost. Reconnecting.....

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Тогда можно включать современные тестовые автопилоты, которые отвезут в безопасную зону или запаркуют автомобиль до устранения технического сбоя.

Технических и организационных проблем у такой технологии может быть много. Но они есть у любой идеи. Все решаемо.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

По-моему, очень интересный концепт. Правда придется решать кучу проблем. Например, водитель в автомобиле мотивирован ехать безопасно - все же и его жизнь тоже под угрозой. Удаленный водитель может потерять чувство опасности и ответственности за технику. Еще есть вероятность потери сигнала или технических проблем связи. Автопилот и водитель в салоне не имеют это лишнее передаточное звено и поэтому надежнее контролируют ситуацию.

А так было бы конечно здорово иметь облако удаленных водителей, готовых в любую минуту "выйти на работу" и взять в управление свободный автомобиль. Клевая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

Да, потеря сигнала - основная проблема. А контроль водителя - не проблема совсем. Мы то точно знаем где сидит конкретный чувак с шлемом на голове ))) Он же физически статичен в отличии от водилы в машине ;)
То есть такие виртуальные водилы могут сидеть в условном офисе условного таксопарка. И их поведение и состояние также под контролем той же самой системы. На руке мед.браслет, на голове датчики. Вздумалось полихачить, диспетчер получил сигнал с датчика излишней активности, пришел с бакетом айса и устроил прям там челленж прям со спины, предварительно переключив тачку во временный автопилот ))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Эльдар, делать дистанционное управление на автотранспорте - это утопия чисто по деньгам. Ведь дешевле водилу посадить за руль, чем сажать этого же водилу удаленно, организовывать канал связи, ставить дублирующий автопилот и т.п.

Но можно делать дистанционное управление для самолетов, особенно с большим временем полёта. Тогда экипаж мог бы управлять им непосредственно во время взлета-посадки, а всё остальное время самолет может лететь на автопилоте с минимальным наземным контролем, в то время как экипаж занимался обслуживанием взлётов-посадок других бортов, находящихся лишь вблизи аэродрома.
Собственно, в пилотировании ударных БПЛА именно так всё и организовано.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Дешевле водилу посадить за руль, если он дорогой и работает полный рабочий день. А если есть переизбыток удаленных водителей, не готовых выходить на линию на полный день, контактировать с пассажирами, но готовых потратить часть своего рваного свободного времени на выполнение оплачиваемых "заданий". Да, денег он получает меньше, но это может быть подработкой и работой для тех, кого не прельщают негативные моменты классической работы в такси, типа общения с неприятным клиентом. Люди же охотно продают свое время в инете на опросах, комментируя, продавая свои отзывы и так далее. Не говоря уже о фрилансерах всех видов. Платят часто копейки, но все равно постоянный спрос на такую работу есть.

А по затратам, в современном такси и так уже много технологий внедрено, которые должны работать бесперебойно: навигаторы, терминалы оплаты, связь с диспетчерской и так далее. Одной системой больше - уже погоду сильно не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Удаленных водителей тоже надо где-то размещать - не из дому же они это будут делать. Значит, они должны потратить время на дорогу (добраться своим ходом или на том же такси), и поработать как минимум, несколько часов. А заработают при этом меньше.
Поэтому я бы не был так оптимистичен в оценках.

Одной системой больше - уже погоду сильно не делает.

перечисленные системы совершенно не критичны для безопасности. А вот организация удаленного управления добавляет две критичные системы - систему обмена данными и систему автопилота. При отказе любой из них автомобиль не может эксплуатироваться вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

1. Разумеется из дома. Иначе какой в этом всем смысл.
2. Систему можно продублировать автопилотом уровня современной Теслы. В случае потери связи автомобиль безопасно запаркуется до устранения проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Kokov

Вопрос стоимость всей темы по сравнению с классическим вариантом с водилой, можно было бы завернуть в маркетинговую упаковку а-ля "мы избавим вас от общения с хамоватыми таксистами", типа любителям приватности и самовлюбленности ))
Да и не скрывать что это дороже. Пусть вся тема будет обзываться более-менее понятным и модным слоганом про автопилотируемое такси. И да, так как мы заботимся о своих клиентах, машина находится под удаленным контролем.
А вопрос с прибыльностью решить кучей сборов с водил "за подключение", "за лицензию", "за аренду виртуального оборудования" ну и так далее. Желающих будет много, так как не надо сдавать тест на русский язык. Выучил как обращаться с 3D навигацией, прошел мед.обследование, тест на наркоту, алкоголь и скан мозгов. Теоретически сам человек на не нужен, нам нужна его здоровая моторика и адекватная реакция.
По поводу потери сигнала. Оборудовать тачку всеми возможными симкартами, джипиэсами, глонассами, вай-фаями коннектящимися к проезжающим мимо автобусам Мосгортранса. Так чтобы тачка тем или другим способом была под сигналом. Ну и придумать какой-нибудь механизм аварийного переключения на свой автопилот или на крайний случай аварийный съезд к обочине сопровождающийся мигалками, отстрелом назад треугольника аварийной остановки на веревочке и запуском файеров ))
Вон у нас когда какой-нибудь 20-летний таз ломается, он тупо становится посреди дороги без каких либо спецэффектов, в лучшем случае выставляя стремную канистру позади себя.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда