ЕПС предназначена для обслуживания почтового сервиса, которым пользуются московские органы власти и подведомственные им организации, в общей сложности ей пользуются около 60 тысяч человек. Сейчас система базируется на платформе Microsoft Exchange Server, клиентский доступ к ней обеспечивается через Microsoft Outlook, браузеры и мобильные платформы Android, iOS и Windows.
Необходимость перехода на российскую платформу в департаменте объяснили стремлением диверсифицировать риски, связанные с использованием почтовой платформы иностранных разработчиков, а также желанием сократить бумажный документооборот.
В техническом задании конкурса говорится, что платформа должна обеспечивать доступ к системе через браузеры Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer, «Яндекс.Браузер», а также с мобильных устройств под управлением ОС Android, iOS и Windows Phone.
На первом этапе подрядчику предстоит обеспечить доступ к почтовой системе для шести тысяч пользователей, в дальнейшем должна быть предусмотрена возможность увеличить их число до 60 тысяч человек. Предполагается, что 70% из них будут пользоваться почтой через клиент или в мобильной версии, а 30% — в веб-версии.
В техническом задании также говорится, что продукт победителя конкурса должен быть включён в реестр отечественного ПО Минкомсвязи. По состоянию на июль 2016 года в реестре значится только одно решение для обеспечения сервиса электронной почты, пишет TAdviser, — «МойОфис Почта» от компании «Новые облачные технологии».
Представители компании сообщили изданию, что не участвуют напрямую в тендерах, а распространяют свои продукты через партнёрскую сеть. «Нам поступала информация о готовности нескольких партнёров участвовать в конкурсе с нашим продуктом. Надеемся, что кто-то из них подаст заявку», — сообщили в компании.
Срок выполнения заказа составляет два месяца, финансировать работы планируется из бюджета Москвы. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 августа, победителя определят 3 августа.
С 1 января 2016 года российские госорганы и госучреждения обязаны закупать программное обеспечение только у разработчиков из реестра отечественного ПО, который ведёт Минкомсвязи. Закупка решений у иностранных компаний разрешается только в случае отсутствия отечественных аналогов.
Почему два месяца? Разве такие системы готовятся за два месяца?
Зачем готовить? Единственный готовый продукт есть, а если кто не успел, то мы не виноваты. Все "честно".
Я не знаю как выглядит продукт у моего офиса, но он относительно свежий и полагаю сырой, а Яндекс и мейл на почте собаку съели. Почему бы не использовать их?
Я догадываюсь почему, но может кроме откатов есть и разумные объяснения?
Не пытайтесь искать смысл там, где его быть не может
Яндекс - юридически не российская компания и такими работами вроде не занимается. Деньги не такие большие, а гемора много. С мейлом, думаю, так же.
Я не против импортозамещения, но срок в 2 месяца какбэ намекает на цель этой аферы.
Яндекс отдал золотую акцию сбербанку, что гарантирует его непокупку кем либо и в известном смысле лояльность государству. Яндексу это ничего не стоит, так что могли бы пойти на встречу
Ни мэйла, ни яндекса нет в реестре отечественного ПО. Мэйл где-то в комментариях по теме сказал, что включение в реестр их не интересует.
Но вообще-то дырок в двух этих почтах столько, что странно приводить их в пример.
А можно поподробней почитать про дырки в почте Яндекса и Мейла?