«Мегафон» закроет до 40% салонов ради снижения оттока абонентов Статьи редакции

Оператор сотовой связи «Мегафон» в течение трёх-пяти лет планирует сократить свою розничную сеть на 25-40%, до 2,5 тысячи — 3 тысяч салонов. Об этом говорится в отчёте аналитической компании UBS по итогам встречи с главой оператора Сергеем Солдатенковым, передают «Ведомости».

За счёт сокращения розницы оператор рассчитывает снизить годовой отток абонентов с 50% до 35%, пояснил аналитик UBS Роман Арбузов. По его словам, чем меньше продажи, тем меньше отток.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина пояснила, что сейчас большое количество магазинов для рынка мобильной связи избыточно. Компания намерена постепенно оптимизировать розничную сеть и одновременно развивать мультиканальные продажи и системы самообслуживания.

В настоящее время розничная сеть «Мегафона» насчитывает более четырёх тысяч салонов, более двух тысяч из которых работает по франшизе. Кроме того, оператору принадлежит 50% ритейлера «Евросеть», который насчитывает около 4,5 тысячи точек, другие 50% принадлежат компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»).

«Вымпелком», у которого 3,5 тысячи салонов, и «Мегафон» сейчас фактически контролируют основные каналы продаж — «Евросеть» и «Связной», рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из ритейлеров. Поэтому необходимости в такой большой сети, как раньше, у них нет, пояснил собеседник издания.

В мае «Ведомости» писали, что «Вымпелком» и «Мегафон» рассматривают возможность разделения торговой сети «Евросети». Источник, близкий к одной из сторон, рассказал, что от этой идеи никто не отказывался, но никакого решения пока нет. В отчёте UBS также говорится, что судьбу «Евросети» ещё предстоит решить.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Олег Карнаухов

- У нас отток пользователей!
- Давайте улучшим обслуживание
- Давай уменьшим цены!
- Давайте закроем побольше салонов, чтобы клиентам было лень далеко ехать чтобы рассторгнуть контракт
- Принято!!!

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Надо развивать электронные услуги, электронные подписи, тогда и менять симки и расторгать можно дистанционно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Менять симку дистанционно? Почтой России отправлять неисправную?

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Вы не поверите, но да. Так даже паспорта меняют в некоторых странах

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

В некоторых странах нет Почты России

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Не только в россии почта работает отвратительно. Ну не хотите через почту, через Евросеть можно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Так или иначе - пересылка: 1) потеря времени, 2) доп. расходы

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Расходы -это по 2-3 салона операторы возле каждой станции метро, где большая часть людей занимается херней. Вы симки каждый месяц меняете? Раз в год дай бог, ща эти деньги можно вам курьером дхл симку доставить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Именно!)) О том же подумал.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Уважаемый Алибабаба!
Тут топы Мегафона сошли с ума!
Купи, пожалуйста, всю компанию Мегафон! Сотового оператора можно обанкротиться или продать конкурентам, а из розничной сетки в 5000 точек, можно сделать отличную сеть по выдаче заказов с Вашего портала. В розницу товары можно продавать с маржой 100%.
Это выгодно. Поверьте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Поражаюсь бездумным поступкам руководства Мегафона!
Вместо того, чтобы:
1) прекратить безобразие с незаконным подключением доп.услуг, с хищением денег со счетов абонентов путем мобильных подписок;
2) прекратить открыто нарушать права абонентов и федеральные законы;
3)сосредоточиться на улучшении качества обслуживания абонентов,
в Мегафоне приняли очередное фатальное решение, призванное осложнить жизнь абонентам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Доказательства есть по всем пунктам?

Ответить
Развернуть ветку
Slog.me

Доказательства незаконных подключений подписок? Только на прошлой неделе нажал на фейсбуке на какое-то "смишное видео" и вот оно - 30 рублей в день. Это при условии, что стоит запрет всех подписок и платного контента. Какие еще доказательства нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Vasilev

Поддерживаю полностью!!!

Ответить
Развернуть ветку
Simon Ponkratov
>За счёт сокращения розницы оператор рассчитывает снизить годовой отток абонентов с 50% до 35%, пояснил аналитик UBS Роман Арбузов. По его словам, чем меньше продажи, тем меньше отток.

Это настолбко гениально, что даже комментировать нечего. Предлагаю аналогичным способом снижать преступность в стране. Массовыми расстрелами. Меньше людей - меньше преступлений. А ещё уровень жизни повысим. Заживём!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Алилеков

WTF?
"По его словам, чем меньше продажи, тем меньше отток."

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Какое-то сильное бизнесс-колдунство

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

чем больше сыра, тем больше дырок. чем больше дырок, тем меньше сыра

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Можно объединить 2 новости:

Мегафон закроет до 40% салонов, потому что Tele2 заплатит абонентам других операторов по 300 рублей за переход в свои сети.

)))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bukhradze

Мне кажется, логика должна быть не "меньше продаж – меньше отток", а "меньше расходов на содержание розничной сети – больше средств на развитие базовых станций"... А то никакой оптимизацией расходов клиентуру не удержишь, если связь дерьмовая.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

фас же запретил называть исполнение закона яровой своими именами - поэтому теперь перед подорожаниями, любые сокращения своего бизнеса будут называться подобными названиями, ждем остальных операторов

Ответить
Развернуть ветку
eddi

Можно урезать до 2х точек и десяти работников на целую область, тем более опыт такой с Yota у мегафона есть.

А потом посылать клиентов менять неисправную симкарту за 200км в областной центр. Хуже сервис -> меньше продажи -> меньше отток.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Сайк

Конечно уйдет от самого худшего ОПС-оса. Я свалил в сторону .... И очень ворзрадовался.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Чавтараев

Отток 50% в год? Половина пользователей каждый год уходит?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепталин

Половина привлеченных

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bukhradze

Ну, остаётся надеяться, что есть и приток

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

часть людей просто регулярно меняет симки. Для них это проще, чем поменять тариф...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Khakhin

Слава Богу, а то я стою в длинной очереди к одному оператору, пока двое оставшихся выпаривают телефоны.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Vasilev

Я поражаюсь Идиотизму менеджмента Мегафона. Может просто прекратить навязывать платные услуги типа мы же "хотели как лучше" , может прекратить подключать всякие мобильные подписки и воровать деньги у клиентов. Я лично вывел с Мегафона весь коллектив (172 человека), немного конечно но на месяц я выделял 1500-2000 руб. на сотрудника, а теперь "дулечки-пердулички" Вам - Мегафон!!!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Андрезен

Написано коряво но решение правильное. У нас слишком много точек продаж всего. Много салонов связи, аптек, теперь булочных.количество точек продаж должно быть пропорционально продажам

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда