Российская компания запустила в Казахстане сеть «интернета вещей» для ЖКХ и других городских сервисов
Российская компания запустила в Казахстане сеть «интернета вещей» для ЖКХ и других городских сервисов

Мне нравится продукт - я думаю у них всё хорошо, а будет ещё лучше.

4
Ответить

Однозначно

2
Ответить

ну и где тут экономия? батарейку меняй, за обслугу плати. ну его нафиг...

2
Ответить

Хай, мэн, чисто технически, батарея меняется раз в 10 лет. А по закону сам счетчик поверяется раз в 6 лет. Т.е. сам прибор живет дольше, чем того требует закон.

Обслуживание чисто символическое. Как показывает опыт внедрения в России. 29 р. платим 300 р. экономим (на ОДН). Плюс больше в стояк лазать не надо и ссаленые бумажки в ящик кидать. Йоу!

1
Ответить

Хороший старт!

3
Ответить

В статье приведена цитата относительно общедомового прибора учёта потребления воды, тогда в чём выгода конечного пользователя ЖКХ? Для УК эффективность очевидна — удалённое получение общедомовых показаний вместо обходов и ручных записей. Ну а обычный человек пусть по старинке самостоятельно передаёт показания за свою квартиру?!

2
Ответить

Как правило «умные» квартирные приборы учета (счетчики воды и электричества) находятся выше уровня земли и сигнал от них преодолевает меньше препятствий.

Общедомовые находятся глубоко в подвалах, где обычный GSM не берет вообще. Это и является простым критерием качества связи, если общедомовой прибор стабильно отправляет данные.

Для обычного пользователя ЖКХ выгода в том, что ему не нужно сдавать показания своих счетчиков воды. Ему ставят смарт-счетчики или смарт-модемы, он может за показаниями наблюдать в личном кабинете с любого устройства. По опыту использвоания в РФ снижается размер платы за ОДН в квитанциях с 300 до 4-5 рублей, которая возникает из-за недобросоветсных соседей (ставят магниты, забывают сдавать показания или занижают их намеренно, резиновые квартиры потребляют за 7-рых человек, платят за 1 по нормативу).

Это выводит учет ресурсов на новый уровень. Жильцы больше не заморачиваются на показаниях, управляющие компании получают потребление в режиме онлайн (обходчики не нужны). Фишка в том, что все это сейчас легко развертывается на большой территории квартала или города с минимальными усилиями.

1
Ответить

Как-то на базе компании знакомого сделал проект по обработке общедомовых счетчиков, но особо его не развивал. Вообще в этой сфере очень много интересных возможностей, особенно с анализом больших данных.

1
Ответить

Диспетчеризация общедомовых в ЖКХ интересна. Еще более интересно - получение данных с квартирных счетчиков онлайн более чем одного дома, а скажем домов в одном квартале. Тем более что они находятся внутри квартир, куда доступ для осмотра в 80% случаев невозможен.

2
Ответить