Сеть запущена в Шымкенте, где с помощью технологии передачи данных на дальние расстояния (LPWAN) строится «умный город». Сейчас к системе подключены городские устройства ЖКХ и других сфер деятельности: счётчики воды, газа, электросчётчики, теплосчётчики, а также парковочные и сельхоздатчики.
Система «Стриж» позволяет жителям через личный кабинет отслеживать показания датчиков и передавать их в управляющую компанию, а городским службам — «мониторить воду или электричество» и готовить по полученным данным отчёты. По словам представителей компании, базовая станция, обрабатывающая данные, «может держать на себе до двух млн устройств», а её зона покрытия достигает 50 километров.
Примерно за две недели «Стриж-Телематика» и инжиниринговая компания EFL Metering развернули сеть на всей территории Шымкента, включая районы прилегающих посёлков и аэропорта, утверждают в компании.
Наиболее удалённое от принимающей станции устройство — общедомовой прибор учёта потребления воды жилого массива Бозарык. Он расположен на расстоянии 8,5 км от ближайшей базовой станции, размещён в защитном металлическом коробе под землёй, при этом стабильно передаёт свои показания в сеть.
— пресс-служба «Стриж-Телематики»
Стоимость установки устройства «Стриж» для жителей Казахстана в компании не уточнили. В России самый дешёвый счётчик со встроенным радиомодулем стоит почти две тысячи рублей (примерно 10,7 тысячи тенге). Также компания взимает абонентскую плату за пользование личным кабинетом, в России она составляет 29 рублей. В Казахстане эта плата тоже «будет символической», говорят представители «Стриж-Телематики».
В компании утверждают, что их сеть позволит управляющим компаниям экономить средства, а также дисциплинирует граждан — они будут понимать, когда и сколько ресурсов они потратили.
До конца 2016 года «Стриж-Телематика» намерена развернуть свою сеть в других крупных городах Казахстана: Караганде, Алматы и Астане. Систему планируется внедрить как в многоквартирных домах, так и в госучреждениях страны, детских садах и школах.
В России «Стриж-Телематика» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и других городах.
Мне нравится продукт - я думаю у них всё хорошо, а будет ещё лучше.
Однозначно
ну и где тут экономия? батарейку меняй, за обслугу плати. ну его нафиг...
Комментарий удален модератором
Хай, мэн, чисто технически, батарея меняется раз в 10 лет. А по закону сам счетчик поверяется раз в 6 лет. Т.е. сам прибор живет дольше, чем того требует закон.
Обслуживание чисто символическое. Как показывает опыт внедрения в России. 29 р. платим 300 р. экономим (на ОДН). Плюс больше в стояк лазать не надо и ссаленые бумажки в ящик кидать. Йоу!
спасибо, круто
меня плюсанули два "Юрий Шемчук", у вас раздвоение личности?
ХЗ. скорее всего один раз с телефона. другой с пк. такого бро грех не лайкнуть ;)
Хороший старт!
В статье приведена цитата относительно общедомового прибора учёта потребления воды, тогда в чём выгода конечного пользователя ЖКХ? Для УК эффективность очевидна — удалённое получение общедомовых показаний вместо обходов и ручных записей. Ну а обычный человек пусть по старинке самостоятельно передаёт показания за свою квартиру?!
Как правило «умные» квартирные приборы учета (счетчики воды и электричества) находятся выше уровня земли и сигнал от них преодолевает меньше препятствий.
Общедомовые находятся глубоко в подвалах, где обычный GSM не берет вообще. Это и является простым критерием качества связи, если общедомовой прибор стабильно отправляет данные.
Для обычного пользователя ЖКХ выгода в том, что ему не нужно сдавать показания своих счетчиков воды. Ему ставят смарт-счетчики или смарт-модемы, он может за показаниями наблюдать в личном кабинете с любого устройства. По опыту использвоания в РФ снижается размер платы за ОДН в квитанциях с 300 до 4-5 рублей, которая возникает из-за недобросоветсных соседей (ставят магниты, забывают сдавать показания или занижают их намеренно, резиновые квартиры потребляют за 7-рых человек, платят за 1 по нормативу).
Это выводит учет ресурсов на новый уровень. Жильцы больше не заморачиваются на показаниях, управляющие компании получают потребление в режиме онлайн (обходчики не нужны). Фишка в том, что все это сейчас легко развертывается на большой территории квартала или города с минимальными усилиями.
Т.е. теперь помимо поверки самих счётчиков открывается хлебное поле и целый рынок для бесчисленных компаний по поверке смарт-счётчиков и модемов? И бесконечные телефонные обзвоны квартир фирмами-конкурентами по установке-поверке всех видов и форматов счётчиков не только продолжатся, но ещё и увеличатся в разы?! "Недобросовестность" в людях никуда не денется — не подкрутят счётчик, подкрутят модем. Шаг вперёд, два назад.
Ну вы прям во всем видите минусы. Хоть снова в пещеры залезай ))
Поверка нужна одна - раз в шесть лет.
Жильцам вообще станет параллельно на счетчики. Обслуживание -- это полностью задача УК или ТСЖ.
Недобросовестность никуда не денется, пространства для манипуляций не останется.
"Подкрутить" модем или счетчик не получится, посылает сигнал о вмешательстве.
Личный злободневный опыт: я-то знаю, когда и какая поверка нужна, а пожилым родственникам по несколько раз в неделю "левые" конторы по телефону "впаривают" услуги по поверке и смене счётчиков — зла уже не хватает, средств борьбы нет. Поэтому, на мой взгляд, в статье излагается идея перехода на качественно новый вид услуг с полным безразличием к социально не защищённым и "информационно безграмотным" слоям населения.
Насколько мне известно, ввод счётчиков водопотребления вместо общедомового учёта приобрел массовый характер в РФ 5-10 лет назад. Понятно, что технологии не стоят на месте и мы не живём в пещерном веке, но платить каждые 5 лет за "апгрейд" системы учёта — очередное издевательство. Если задача обслуживания и учёта по сути решается УК и ТСЖ, почему её решение в итоге происходит из кармана пользователя услуг??? Если УК и ТСЖ не справляется в "пещерном" состоянии, то почему я должен быть уверен в удачной, выгодной для всех и безболезненной "информационной" реализации???
"Подкрутить" модем не получится, а подменить/симулировать сигнал для человека технического склада ума в 21 веке тоже не получится?! Сомневаюсь.
Поставить магнит на счетчик могут 10 из 10 обычных людей.
Симулировать или подменить сигнал 1 из 10 000 технически подкованных людей, но я не уверен в успехе этого предприятия при наличии шифрования AES128bit.
Разве нынешние счётчики крутятся магнитом?
Смешно обо всём этом считается на фоне новости "Жители Алма-Аты получили от местной теплосети уведомление о задолженности с нецензурными угрозами и странными обещаниями".
Как-то на базе компании знакомого сделал проект по обработке общедомовых счетчиков, но особо его не развивал. Вообще в этой сфере очень много интересных возможностей, особенно с анализом больших данных.
Диспетчеризация общедомовых в ЖКХ интересна. Еще более интересно - получение данных с квартирных счетчиков онлайн более чем одного дома, а скажем домов в одном квартале. Тем более что они находятся внутри квартир, куда доступ для осмотра в 80% случаев невозможен.
Мне почему-то кажется, что при всей полезности передачи данных с квартирных счетчиков, гораздо интереснее - это анализ накопленных данных, прогнозирование проблем.
Думаю можно просто прогнозировать расход воды или электроэнергии на будущие периоды (на основе собранной статистики).
Первоочередная задача - снижение прямых потерь. А дальше данными можно играться как душа ляжет, прогноз потребления, профилактика аварий, оптимизация поставок и расхода.