Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

12K12K открытий

В подавляющем большинстве случаев на должность специалиста по PR компании ищут людей с навыками маркетолога и с первого дня ожидают от специалиста конкретных показателей в виде немедленного роста числа клиентов, продаж, оборотов и т.п. Спрос на хороших PR-менеджеров есть, но вот как компании понимают позицию PR в штате - другой вопрос.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть такая проблема, да. Но проблема есть и с другой стороны - часто кандидат/сотрудник, не может внятно и на одном с директором/непосредственным начальником языке обьясниться, что он будет делать и какой эффект это даст.

Если можешь просто объяснить сложное и обосновать - то никто не будет к тебе выдвигать неадекватных требований.
Не можешь четко объяснить не знакомому близко с твоей темой человеку, что ты собираешься на ЕГО(ну, или, те, за которые он отвечает) деньги делать, то понятно что о каком-то доверии можно будет говорить только после первых результатов.

Ответить

Что-то прям не дофига.

Ответить

О, вилса

Ответить

Вилсаааа <3

Ответить

Если бы меня взяла компания с моими начальными навыками и хорошо бы платила, я была бы готова обучиться всему, касаемо конкретной компании+научиться работать в различных программах, пройти курсы, освоить пару языков.
По моему мнению, нужно брать студентов и показывать им специфику рабочих процессов компании прямо с 1го курса первого семестра.
Молодежь - народ очень энергичный и амбициозный. Научите их всему, поверьте в них, и они покажут вам потрясающий результат.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.

Ответить

Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.

Ответить

Сейчас многие компании готовы брать стажеров в PR и с "0" учить. Однако платить будут первые полгода минимум, мало - 20к, потолок в МСК. Это при пятидневке фул-тайм.

Студенту(да даже выпуснику или магистру), если он без опыта, никто не даст 40-50к на старте. И даже 30 очень вряд ли.
Сейчас только айтишникам готовы на старте более-менее норм платить, остальным - вертеться, иначе никак...

Ответить

Афигеть. По вашим словам компания должна взять человека без опыта, вложиться в его за, вложиться в его обучение а потом получить от него "спасибо" ?

Ответить

Интересно, этот руководитель пресс-службы сможет найти ошибки в своём комментарии?

Ответить

Опять граммар-наци?)

Ответить

Это редакторстве VC ему подсыпали)))

Ответить

Слюни потекли)))
По Спб дело обстоит иначе, видимо:unamused:

Ответить

На самом деле, как уже сказали выше, в России сейчас нет ни квалифицированных пиарщиков, ни соответствующих вакансий для них.

Первое происходит потому, что пиару попросту нигде не учат. Я сам закончил факультет рекламы и PR и могу с уверенностью сказать, что учат там так себе. Да, есть теория, есть какая-то практика, но в сухом остатке нет четкого понимания даже базовых вещей. Правда, это и не потребуется, т.к. работодатели сами не понимают, что такое пиар и как он работает. Пару лет назад я принимал участие в исследовании рынка PR-услуг и выяснилось, что большинство "специалистов по PR" занимаются всем чем угодно, только не самим пиаром. В основном - это SMM, контент-маркетинг и реклама. Только небольшой процент действительно занимается выстраиванием коммуникацией со своей аудиторией и этот процент приходится на крупные компании или аутсорсинговые агентства.

Что касается зарплат - мои знакомые с опытом работы ≈ 2 года получают где-то около 50 тысяч и радуются, что их не сократили. Для сравнения - знакомые фронтендеры с таким же опытом получают за сотку. Чтобы иметь такую з/п в пиаре нужно быть стройной голубоглазой блондинкой, с luxury улыбкой от Penny Lane Personnel.

Ответить