Арбатский стыд

Яркий пример того, как не надо относиться к бизнесу. А если так делаешь, то узнай за 15 минут, что смотрится эффективно и долгосрочно, а не пестро и удручающе.

Это, уже, не испанский стыд
Это, уже, не испанский стыд

Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь операционной эффективностью - работаю с предпринимателями, которые хотят навести порядок у себя в компании. Мои контакты здесь.

Если вам интересна тема повышения операционной эффективности и всего, что с ней связано, то подпишитесь на новый ТГ-канал, где вас будут ждать примеры и размышления во время этого тернистого и не всегда простого процесса.

В конце текста ссылки на мои статьи, где можно найти алгоритмы по правильному делегированию, оптимизации процессов и формированию команды, а также примеры, на что обращать внимание предпринимателю.

Содержание:

Реконструкция телеги для перевозки зерна
Реконструкция телеги для перевозки зерна

Глава 1. Краткая историческая справка - сестра понимания.

Первое упоминание знаменитой пешеходной улицы столицы относится к концу XV века.

XVI и XX века - расселения опричнины.

XVII - слободы и приказы (стрелецкие и дворцовые).

XVIII - вместилище дворянства и отсутствие магазинов.

XIX - начало культурной жизни (первый деревянный театр и разные годы жизни большинства писателей).

XX:

  • Электрический трамвай (1908 г.) и “Художественный электро-театр” (1909 г.);
  • 1930-1950 гг. расселение охраны МГБ главной трассы, ведущей к Кремлю;
  • с 1986 г - брусчатка и статус пешеходной улицы.

Хотя этимологи убеждают нас в происхождении от слов “Горбат” (горбатый) или “Арбад” (множественное от “Рабад” - предместье, пригород),

Сейчас все выглядит так, что этимология название улицы берет свое происхождение от слова “арба” (изначально тюркская двухколесная повозка, а затем, южнорусская, четырехколесная длинная повозка для перевозки зерна), т.к. постоянное пристанище купцов и доходных домов, что в стародавние времена, что в современные…

Древнейшая цивилизация - “Мясо-потамия”.
Древнейшая цивилизация - “Мясо-потамия”.

Глава 2. Стыдно, товарищи!

Как хорошо зарядиться новогодним настроением и сохранить его частичку на предстоящие будни! Поэтому в погожий январский день у вас может возникнуть идея где-то прогуляться.

Только не Арбат!

Что увидят коренные жители в нулевом, первом, втором и более старших поколениях, а также, гости столицы?

Входная парадная часть (со стороны бульварного кольца) сплошные 90-е с коровой, которая стоит тут с тех самых пор.

Нагромождение ярких вывесок, которые сливаются в единое месиво.

Засилье турецких кафе. Чего стоит одна “Месопотамия” (я бы еще понял если бы в названии было обыграно слово “мясо”). Для чего-то названо “турецким”, хотя исторически область между Тигром и Евфратом только периферийно (соприкасаясь) граничила с Турцией, а основная часть - это половина современного Ирака и северной Сирии.

И так продолжается до первого переулка - Арбатского.

На всей протяженности центральная часть улицы облагорожена городским проектом “Зима в Москве”:

  • интересный кадры выставки к 80-ю Великой Победы с одной стороны и познавательная история Лермонтова с другой к сожалению “упакованы” в ужасные железные обрамления, выкрашенные в пугающий черный цвет;
  • классно и красиво смотрятся украшенные живые ели на протяжении всей уличной выставки - они заботливо посажены в горшки, чтобы не умереть;
  • детские умилительные вязанные шапочки на фонарях под старину и огромный вязаный шар-украшение с сувенирной лавкой внутри пронизывают одной согревающей тематикой.

Хорошо, что убрали одинаковые палатки с шапками- ушанками, значками ленина и балалайками, бывшими здесь не один десяток лет.

Но облик большинства зданий настолько обветшал, что становится страшно за “лицо” пешеходной столицы.

Даже вечером это ощущение не удается скрыть за пестрыми вывесками первых этажей - выше подсвечены только несколько зданий (очень интересен театр Вахтангова).

Выглядит убого - не как сохранение исторического облика, а как нищета.

Даже, одинокий Жуков (в начале улицы) и стена Цоя (ближе к концу) - единственные представители граффити не добавляют красок.

Дом актера, построенный в готическом стиле и напоминающий замок графа Дракулы, совершенно не смотрится с первым этажом, где разместился магазин продажи исподнего.

Недалеко магазин схожей тематики, но более выраженной направленности (фундаментальный математический объект привязанности), витрины которого, просто завешены целофаном.

Совершенно раздолбанное крыльцо подъезда с вывеской “Аренда” соседствует на расстоянии менее полуметра с крыльцом подъезда, на котором красуется табличка, о нахождении в нем депутата КПРФ.

Я считаю свой город красивым: милая сохраненная историчность с кое-где обветшавшими зданиями. Доказательство этому - переулки, расположенные во всех возможных ответвлениях, которые не так давно облагородили.

Арбат, 20
Арбат, 20

Глава 3. Пособие господам купцам и бизнесменам.

Тоже самое происходит и с бизнесом: можно часто наблюдать, что за помпезной вывеской часто скрываются отвратительные процессы внутри, который собственники (и такое случается) предпочитают не принимать во внимание.

К сожалению, в погоне за прибылью (или, даже, выживанием) предприниматель руководствуется ошибочными постулатами как:

  • сосредоточиться только на прибыли;
  • замкнуть на себя все процессы;
  • жить только сегодняшним днем.

Это быстро приведет к выгоранию и отсутствию мотивации у всей команды.

Что можно сделать (особенно сейчас, когда предновогодняя “жара” спала)?

  • Поставить/проверить цели на год.
  • Декомпозировать и приоритизировать задачи на ближайший квартал.
  • Составить план действий.
  • Проанализировать текущие процессы.
  • наметить способы повышения эффективности.

Причем, это все касается как внутренних процессов (команда, распределение ролей, ответственности), так и внешних (взаимодействие с клиентами и подрядчиками).

Пояснения.

  • Чтобы поставить правильные цели на следующий год, необходимо проанализировать успешность и эффективность целей за прошлый.
  • Задачи должны быть не просто зафиксированы и приоритизированы - должны быть описаны результаты, назначены ответственные (на каждую задачу по ответственному и никак иначе). Необходимо проверить, что для выполнения каждой задачи у исполнителя (ведь, бывает так, что исполнитель и ответственный - это разные персоны) достаточно ресурсов и времени, а приоритет выставлен соответствующим образом.
  • План должен учитывать не только сроки, но и зависимости задач, чтобы понимать, без чего нельзя начать очередную, а какие можно запараллелить. При возникновении проблем (задержек), корректировки должны оперативно быть внесены, чтобы видеть актуальную картину.
  • Это позволит избежать ловушек. Например, при сдвиге одной задачи на день / неделю / месяц, зависящие от нее задачи могут “отъезжать” на гораздо более длительный срок ввиду праздников (январские, майские); могут приносить прибыль, которая будет зачтена другим периодом (в том числе, налоговым - здесь разница в календарный день может приводить к налоговой разнице в год); запланированные ресурсы при сдвигах начала работ будут либо простаивать (убыток), либо перемещены на другую работу - вследствие чего вы получите в свое распоряжение кадры с другой квалификацией, чем ту, на которую рассчитывали.
  • Когда все идет в плановом режиме можно подумать, что все процессы работают идеально (или, по крайней мере, быстро поправимо), но здесь западня кроется в том, что проблемы выявляются в самый неподходящий момент - например, когда резко увеличилось число итераций (количество клиентов / заказов / отгрузок и т.д.), когда клиент вовремя не заплатил (работа с дебиторской задолженностью), когда поставщик не был готов к увеличенному числу заказов. Поэтому проводить ревизию процессов необходимо проводить регулярно, и, очень желательно (дешевле), когда еще не наступил сложный момент в бизнесе. Для этого и нужна актуализация.
  • естественно, что в разные периода бизнеса эффективность будет разной и выбор приложения усилий, тоже, будет различным: одному надо закрепиться на этом рынке, другому расширить свое присутствие (увеличить долю, повысить узнаваемость = доверие к бренду) , третьему - повысить эффективность повторных продаж и т.д.

Может показаться, что все слишком просто. Но это только на первый взгляд.

К сожалению, большинство владельцев бизнеса, понимая, в целом, что и как надо делать, погружаясь в “операционку”, не оставляют себе времени (и сил) на стратегическое осмысление и выстраивание процессов внутри своего дела. Бизнесмены, тоже, люди и у них есть свои страхи. Для них страшно (или непонятно как) сделать по-другому, более эффективно - они будут медленно идти своим путем. И это бы ничего, если не касается конкурентного бизнеса, где то, что ты не делаешь - обязательно сделает кто-то другой. Это совсем не значит, что нужно делать все подряд и сразу, чтобы “быстрее других”.

Необходимо разработать и добиваться именно своих целей: выстраив и оптимизировав под это свои процессы, подходить системено к своему самосовершенствованию.

Ведь процессы, зачастую, растут / видоизменяются / “отмирают” вследствие различных (естественных и не очень) процессов, которым подвержен полностью каждый бизнес: рост, застой, различные форс-мажорные ситуации.

Поэтому в большинстве случаев, вопрос не в каких-то сокровенных знаниях, а в адекватности и своевременности применения инструментов, нужных именно в текущей стадии; фокусировке на важных конкретно для проверенных целей именно этого бизнеса; корректировке плана, исходя из текущей ситуации, ресурсов и других возможностей бизнеса. И только в таком случае, ваш бизнес способен будет претендовать на бессмертность (верный стратегический курс, подкрепленный правильными тактическими инструментами, дающими заветную операционную эффективность), как романы великих писателей, живших и творивших на самой знаменитой пешеходной улице.

Сохраните в закладки, чтобы не потерять эту и предыдущие статьи на тему операционной эффективности:

***

С удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях.

Мои контакты здесь.

99
11
реклама
разместить
28 комментариев

интересный заход через историю :)

1

Благодарю! Навеяло во время прогулки)

1

Чуть не прослезился пока читал. Жаль конечно, что коммерческий интерес оказывается равнодушным к истории и её ценности. Хотелось бы, чтобы владельцы бизнеса на Арбате учитывали этот фактор и старались сохранить уникальную атмосферу этого места.

1

Спасибо за откровенность! Меня, тоже, задело, поэтому и решил написать.
А, вот, насчет владельцев бизнеса (причем любого, даже, виртуального) - полностью с вами согласен,
ведь, помимо заработка, есть еще кое-что, например, след (наследие), которые ты, как бизнесмен, оставляешь за собой...

1

Роман этот великий написан, конечно, хорошо. Но он капец вредный.

А Condomerie на Арбате — это прикольно. Кстати, чо там с Пятёрочкой — не закрыли её ещё?

1

А что с ней станет, с этой Пятерочкой, - стоит живее всех живых!)

Да, недавно тоже гуляла там, ощущение, что открывается портал в 90-ые( как Вы красиво фразеологически описали секс-шоп))

1