Цариковский также добавил, что люди, которые считают себя потерпевшими в результате действий картеля, могут подать заявление на возмещение потерь.
Дело о координировании цен ФАС возбудила 8 августа 2016 года. Основанием для этого послужила жалоба одного из покупателей, который заметил схожие цены на смартфоны компании в нескольких магазинах. В ведомстве считают, что Apple установила «рекомендованные» цены на устройства в качестве обязательных.
По словам Цариковского, это стандартная схема давления производителя продукции на дилеров, но выгоду получают все участники картеля.
Когда мы видим одинаковые цены, всегда есть большая опасность, что это картель. Люди либо договорились, либо их кто-то координирует. В данном случае мы имеем дело с признаками координации со стороны группы компаний Apple, действующих в России.
Это в общем-то стандартная схема давления. Как правило, ситуация взаимовыгодна и для компании, чью продукцию продают, и для дилера, который на этом зарабатывает. И угроза простая, как правило: «Не будешь участвовать в этой схеме — не будешь дилером».
— Андрей Цариковский, заместитель руководителя ФАС
В Apple отрицают причастность компании к координировании цен на iPhone в российских торговых сетях. По словам представителей корпорации, местные реселлеры устанавливают собственные цены на продукцию Apple.
Любой производитель, который с умом подходит к своей дистрибуции, всегда будет устанавливать минимальную рекомендуемую наценку. Многие уже через это проходили: находится какой-нибудь ИП, который поставит наценку =0 или будет даже торговать себе в убыток в надежде на другом ассортименте перекрыть разницу. Переломает весь рынок, в итоге закроется, т.к. его "схема" не сработала, в итоге - производитель в жопе, потому что отношения и дилерами испорчены и они сделали акцент на конкурентах, дилеры в жопе, потому что были вынуждены снижать свою наценку и нести убытки. Потребитель скорее всего тоже в жопе, т.к. продавец закрылся, товар по гарантии никто принимать не хочет, запчастей нет и т.п.
Если есть минимальная наценка, которую продавец/дилер должен соблюдать, то всем хорошо: и производителю, и продавцу, и потребителю.
Сдается мне, что ФАС зря сюда вмешивается.
Наконец-то - полностью исчерпывающее объяснение!
Этот штраф примерно как 100 айфонов)
С миру по нитке.
Я работал в компании, которая продавала софт практически всех известных производителей: операционные системы, программы для офисов, антивирусы, серверное ПО и др.
И все они устанавливали минимальную розничную цену. Продаешь дешевле — лишают партнерства.
Это защищает мелких торговцев от крупных компаний, которые продают основной товар в ноль, а зарабатывают на сопуствующих товарах или бонусах от постоянных клиентов. Также это не позволяет демпинговать в тендерах компаниям, которые готовы поработать в ноль, чтобы получить крупного клиента.
Логика: конкуренция должна строиться на качестве предоставления услуг, а не ценах.
Так производитель защищает своих партнеров, устанавливая равные правила игры для всех. Если бы такого не было, мы бы могли купить Айфон в магазинах двух-трех крупных сетей.
Да все так делают, даже Аэрофлот ставит минимальные цены на билеты, запрещая агентам давать на них скидку
Покупатели платят. Всегда.