ФАС: Apple грозит до пяти млн рублей штрафа за координирование цен на iPhone в российских магазинах
ФАС: Apple грозит до пяти млн рублей штрафа за координирование цен на iPhone в российских магазинах
7.1K7.1K открытий

Любой производитель, который с умом подходит к своей дистрибуции, всегда будет устанавливать минимальную рекомендуемую наценку. Многие уже через это проходили: находится какой-нибудь ИП, который поставит наценку =0 или будет даже торговать себе в убыток в надежде на другом ассортименте перекрыть разницу. Переломает весь рынок, в итоге закроется, т.к. его "схема" не сработала, в итоге - производитель в жопе, потому что отношения и дилерами испорчены и они сделали акцент на конкурентах, дилеры в жопе, потому что были вынуждены снижать свою наценку и нести убытки. Потребитель скорее всего тоже в жопе, т.к. продавец закрылся, товар по гарантии никто принимать не хочет, запчастей нет и т.п.
Если есть минимальная наценка, которую продавец/дилер должен соблюдать, то всем хорошо: и производителю, и продавцу, и потребителю.
Сдается мне, что ФАС зря сюда вмешивается.

Ответить

Наконец-то - полностью исчерпывающее объяснение!

Ответить

Этот штраф примерно как 100 айфонов)

Ответить

С миру по нитке.

Ответить

Я работал в компании, которая продавала софт практически всех известных производителей: операционные системы, программы для офисов, антивирусы, серверное ПО и др.
И все они устанавливали минимальную розничную цену. Продаешь дешевле — лишают партнерства.
Это защищает мелких торговцев от крупных компаний, которые продают основной товар в ноль, а зарабатывают на сопуствующих товарах или бонусах от постоянных клиентов. Также это не позволяет демпинговать в тендерах компаниям, которые готовы поработать в ноль, чтобы получить крупного клиента.
Логика: конкуренция должна строиться на качестве предоставления услуг, а не ценах.
Так производитель защищает своих партнеров, устанавливая равные правила игры для всех. Если бы такого не было, мы бы могли купить Айфон в магазинах двух-трех крупных сетей.

Ответить

Да все так делают, даже Аэрофлот ставит минимальные цены на билеты, запрещая агентам давать на них скидку

Ответить

Покупатели платят. Всегда.

Ответить

Ппц. Фас похоже не в курсе что магазины ставят свои цены, а потом корректируют их под других. Как итог во всех магазинах действительно на товары выходят иногда одинаковые цены.

Ответить

ФАС в курсе. Просто надо на что-то ребёнку порше покупать и жене бриллианты.

Ответить

да не столько сами магазины, сколько дистрибьютеры, которых аж три дихауз, марвел и связной, вот их почему-то не накажут за картельный сговор.

Ответить

ФАС в курсе. Просто надо на что-то ребёнку порше покупать и жене бриллианты.

Ответить

инфа из первых рук? Ребенок и жена у вас на аватаре я так понимаю?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

эммм, че?

Ответить

Снова задаюсь вопросом, как и в предыдущей новости на эту тему.

Цены на примере iPhone 6s 16GB.

56990 — Apple

51990 — Связной
51990 — Евросеть
51990 — Эльдорадо
54990 — Юлмарт
51990 — М.Видео
51990 — Media Markt
51990 — МегаФон
50990 — МТС
50990 — Билайн

Если Apple действительно устанавливает цены у ритейлеров, то какой ей профит с того, что она их делает ощутимо ниже, чем у себя на сайте? ФАС вообще на этот момент обращал внимание, или быстренько через Яндекс.Маркет глянул — ага, мол, у всех 990 — не порядок.

Ответить

Так же, например, делают почти все производители софта, в т.ч. отечественные антивирусники. Может быть ФАС предвзята? Да не, не может быть.

Ответить