ФАС: Apple грозит до пяти млн рублей штрафа за координирование цен на iPhone в российских магазинах Статьи редакции

Apple грозит штраф размером до пяти млн рублей за координирование цен на iPhone 6s и iPhone 6s Plus у российских ритейлеров, заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цариковский. Видеоинтервью с ним опубликовано на сайте ведомства.

Цариковский также добавил, что люди, которые считают себя потерпевшими в результате действий картеля, могут подать заявление на возмещение потерь.

Дело о координировании цен ФАС возбудила 8 августа 2016 года. Основанием для этого послужила жалоба одного из покупателей, который заметил схожие цены на смартфоны компании в нескольких магазинах. В ведомстве считают, что Apple установила «рекомендованные» цены на устройства в качестве обязательных.

По словам Цариковского, это стандартная схема давления производителя продукции на дилеров, но выгоду получают все участники картеля.

Когда мы видим одинаковые цены, всегда есть большая опасность, что это картель. Люди либо договорились, либо их кто-то координирует. В данном случае мы имеем дело с признаками координации со стороны группы компаний Apple, действующих в России.

Это в общем-то стандартная схема давления. Как правило, ситуация взаимовыгодна и для компании, чью продукцию продают, и для дилера, который на этом зарабатывает. И угроза простая, как правило: «Не будешь участвовать в этой схеме — не будешь дилером».

— Андрей Цариковский, заместитель руководителя ФАС

В Apple отрицают причастность компании к координировании цен на iPhone в российских торговых сетях. По словам представителей корпорации, местные реселлеры устанавливают собственные цены на продукцию Apple.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Любой производитель, который с умом подходит к своей дистрибуции, всегда будет устанавливать минимальную рекомендуемую наценку. Многие уже через это проходили: находится какой-нибудь ИП, который поставит наценку =0 или будет даже торговать себе в убыток в надежде на другом ассортименте перекрыть разницу. Переломает весь рынок, в итоге закроется, т.к. его "схема" не сработала, в итоге - производитель в жопе, потому что отношения и дилерами испорчены и они сделали акцент на конкурентах, дилеры в жопе, потому что были вынуждены снижать свою наценку и нести убытки. Потребитель скорее всего тоже в жопе, т.к. продавец закрылся, товар по гарантии никто принимать не хочет, запчастей нет и т.п.
Если есть минимальная наценка, которую продавец/дилер должен соблюдать, то всем хорошо: и производителю, и продавцу, и потребителю.
Сдается мне, что ФАС зря сюда вмешивается.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Наконец-то - полностью исчерпывающее объяснение!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevsky

Этот штраф примерно как 100 айфонов)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Макаров

С миру по нитке.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Skrupnyk

Я работал в компании, которая продавала софт практически всех известных производителей: операционные системы, программы для офисов, антивирусы, серверное ПО и др.
И все они устанавливали минимальную розничную цену. Продаешь дешевле — лишают партнерства.
Это защищает мелких торговцев от крупных компаний, которые продают основной товар в ноль, а зарабатывают на сопуствующих товарах или бонусах от постоянных клиентов. Также это не позволяет демпинговать в тендерах компаниям, которые готовы поработать в ноль, чтобы получить крупного клиента.
Логика: конкуренция должна строиться на качестве предоставления услуг, а не ценах.
Так производитель защищает своих партнеров, устанавливая равные правила игры для всех. Если бы такого не было, мы бы могли купить Айфон в магазинах двух-трех крупных сетей.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

Да все так делают, даже Аэрофлот ставит минимальные цены на билеты, запрещая агентам давать на них скидку

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Покупатели платят. Всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Ппц. Фас похоже не в курсе что магазины ставят свои цены, а потом корректируют их под других. Как итог во всех магазинах действительно на товары выходят иногда одинаковые цены.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Макаров

ФАС в курсе. Просто надо на что-то ребёнку порше покупать и жене бриллианты.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

да не столько сами магазины, сколько дистрибьютеры, которых аж три дихауз, марвел и связной, вот их почему-то не накажут за картельный сговор.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Макаров

ФАС в курсе. Просто надо на что-то ребёнку порше покупать и жене бриллианты.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

инфа из первых рук? Ребенок и жена у вас на аватаре я так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

эммм, че?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Снова задаюсь вопросом, как и в предыдущей новости на эту тему.

Цены на примере iPhone 6s 16GB.

56990 — Apple

51990 — Связной
51990 — Евросеть
51990 — Эльдорадо
54990 — Юлмарт
51990 — М.Видео
51990 — Media Markt
51990 — МегаФон
50990 — МТС
50990 — Билайн

Если Apple действительно устанавливает цены у ритейлеров, то какой ей профит с того, что она их делает ощутимо ниже, чем у себя на сайте? ФАС вообще на этот момент обращал внимание, или быстренько через Яндекс.Маркет глянул — ага, мол, у всех 990 — не порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожкоф

Так же, например, делают почти все производители софта, в т.ч. отечественные антивирусники. Может быть ФАС предвзята? Да не, не может быть.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда