Любой производитель, который с умом подходит к своей дистрибуции, всегда будет устанавливать минимальную рекомендуемую наценку. Многие уже через это проходили: находится какой-нибудь ИП, который поставит наценку =0 или будет даже торговать себе в убыток в надежде на другом ассортименте перекрыть разницу. Переломает весь рынок, в итоге закроется, т.к. его "схема" не сработала, в итоге - производитель в жопе, потому что отношения и дилерами испорчены и они сделали акцент на конкурентах, дилеры в жопе, потому что были вынуждены снижать свою наценку и нести убытки. Потребитель скорее всего тоже в жопе, т.к. продавец закрылся, товар по гарантии никто принимать не хочет, запчастей нет и т.п. Если есть минимальная наценка, которую продавец/дилер должен соблюдать, то всем хорошо: и производителю, и продавцу, и потребителю. Сдается мне, что ФАС зря сюда вмешивается.
Я работал в компании, которая продавала софт практически всех известных производителей: операционные системы, программы для офисов, антивирусы, серверное ПО и др. И все они устанавливали минимальную розничную цену. Продаешь дешевле — лишают партнерства. Это защищает мелких торговцев от крупных компаний, которые продают основной товар в ноль, а зарабатывают на сопуствующих товарах или бонусах от постоянных клиентов. Также это не позволяет демпинговать в тендерах компаниям, которые готовы поработать в ноль, чтобы получить крупного клиента. Логика: конкуренция должна строиться на качестве предоставления услуг, а не ценах. Так производитель защищает своих партнеров, устанавливая равные правила игры для всех. Если бы такого не было, мы бы могли купить Айфон в магазинах двух-трех крупных сетей.
Ппц. Фас похоже не в курсе что магазины ставят свои цены, а потом корректируют их под других. Как итог во всех магазинах действительно на товары выходят иногда одинаковые цены.
Если Apple действительно устанавливает цены у ритейлеров, то какой ей профит с того, что она их делает ощутимо ниже, чем у себя на сайте? ФАС вообще на этот момент обращал внимание, или быстренько через Яндекс.Маркет глянул — ага, мол, у всех 990 — не порядок.
Любой производитель, который с умом подходит к своей дистрибуции, всегда будет устанавливать минимальную рекомендуемую наценку. Многие уже через это проходили: находится какой-нибудь ИП, который поставит наценку =0 или будет даже торговать себе в убыток в надежде на другом ассортименте перекрыть разницу. Переломает весь рынок, в итоге закроется, т.к. его "схема" не сработала, в итоге - производитель в жопе, потому что отношения и дилерами испорчены и они сделали акцент на конкурентах, дилеры в жопе, потому что были вынуждены снижать свою наценку и нести убытки. Потребитель скорее всего тоже в жопе, т.к. продавец закрылся, товар по гарантии никто принимать не хочет, запчастей нет и т.п.
Если есть минимальная наценка, которую продавец/дилер должен соблюдать, то всем хорошо: и производителю, и продавцу, и потребителю.
Сдается мне, что ФАС зря сюда вмешивается.
Наконец-то - полностью исчерпывающее объяснение!
Этот штраф примерно как 100 айфонов)
С миру по нитке.
Я работал в компании, которая продавала софт практически всех известных производителей: операционные системы, программы для офисов, антивирусы, серверное ПО и др.
И все они устанавливали минимальную розничную цену. Продаешь дешевле — лишают партнерства.
Это защищает мелких торговцев от крупных компаний, которые продают основной товар в ноль, а зарабатывают на сопуствующих товарах или бонусах от постоянных клиентов. Также это не позволяет демпинговать в тендерах компаниям, которые готовы поработать в ноль, чтобы получить крупного клиента.
Логика: конкуренция должна строиться на качестве предоставления услуг, а не ценах.
Так производитель защищает своих партнеров, устанавливая равные правила игры для всех. Если бы такого не было, мы бы могли купить Айфон в магазинах двух-трех крупных сетей.
Да все так делают, даже Аэрофлот ставит минимальные цены на билеты, запрещая агентам давать на них скидку
Покупатели платят. Всегда.
Ппц. Фас похоже не в курсе что магазины ставят свои цены, а потом корректируют их под других. Как итог во всех магазинах действительно на товары выходят иногда одинаковые цены.
ФАС в курсе. Просто надо на что-то ребёнку порше покупать и жене бриллианты.
да не столько сами магазины, сколько дистрибьютеры, которых аж три дихауз, марвел и связной, вот их почему-то не накажут за картельный сговор.
ФАС в курсе. Просто надо на что-то ребёнку порше покупать и жене бриллианты.
инфа из первых рук? Ребенок и жена у вас на аватаре я так понимаю?
Комментарий недоступен
эммм, че?
Снова задаюсь вопросом, как и в предыдущей новости на эту тему.
Цены на примере iPhone 6s 16GB.
56990 — Apple
51990 — Связной
51990 — Евросеть
51990 — Эльдорадо
54990 — Юлмарт
51990 — М.Видео
51990 — Media Markt
51990 — МегаФон
50990 — МТС
50990 — Билайн
Если Apple действительно устанавливает цены у ритейлеров, то какой ей профит с того, что она их делает ощутимо ниже, чем у себя на сайте? ФАС вообще на этот момент обращал внимание, или быстренько через Яндекс.Маркет глянул — ага, мол, у всех 990 — не порядок.
Так же, например, делают почти все производители софта, в т.ч. отечественные антивирусники. Может быть ФАС предвзята? Да не, не может быть.