6 уроков от провального рекрутинг-стартапа Path.to

6 уроков от провального рекрутинг-стартапа Path.to
Один из амбициозных стартапов по поиску работы в сфере технологий и дизайна Path.to объявил о своём закрытии. Создатели сервиса хотят, чтобы мы все вынесли уроки из их краха, поэтому они опубликовали в своём блоге пост с описанием ошибок, которые привели к этому провалу.






Неважно, что говорят другие. Провал — это хреново, особенно, если дело касается вашего стартапа.

Будто тебя ограбили, а затем избили, и теперь ты стоишь под проливным дождём, и вокруг совсем не видать такси — только грузовик, который проезжает мимо и обливает тебя грязью.

Только достигнув дна, можно начать всплывать, верно? Вот там мы сейчас и находимся. Мы объявили, что закрываем наш стартап Path.to.

Пост, однако, не столько о самом закрытии, сколько о том, почему именно Path.to закрывается. Он о наших неверных шагах, о тех ошибках, в которых сложно себе признаться. Из этого мы вынесли много уроков — надеемся, что вам тоже удастся чему-то научиться.

Вот шесть главных вещей, которые мы узнали во время развития Path.to.

Не медлите с продумыванием стратегии монетизации




Образ мышления «сделай что-то, а деньги придут» полностью захватил стартап-пространство. И да, мы тоже в это влипли. Проблема в том, что всё редко работает именно так. Мы начинали с полной уверенностью в том, что если мы сможем создать впечатляющую пользовательскую базу, то потребители быстро нас найдут. К несчастью, мы ошибались. Мы недооценили уровень образования, который требуется, чтобы продавать наш продукт. Поэтому мы очень поздно обратили на продажи должное внимание. Монетизация — это не то, о чём стоит думать в последнюю очередь, если речь идёт о стартапах. Яркие продукты становятся великими, только если они дают решение реальной проблемы, за которое люди будут платить.

Технология сама по себе — не решение




Когда продукт имеет совсем не тот успех, которого вы ожидали, крайне важно работать над предоставлением пользователю ключевого сервиса, вместо того, чтобы беспрестанно добавлять функции или оптимизировать скорость сайта. Полировка технологии — это довольно весело, но она полезна только в том случае, если улучшает то, что люди уже находят полезным.

Двусторонние сети — говно




Построить двустороннюю сеть сложно. Очень, очень сложно. Если бы у нас была возможность всё переиграть, мы бы запустились в одном или двух ключевых городах, и не развивались бы за их пределами до тех пор, пока нам не удастся построить сильное сообщество соискателей и компаний, которые увидели ценность в нашем продукте.

Работайте для пользователей, которые у вас уже есть




Мы очень долго пытались сделать Path.to лучше, добавляя новые функции, перестраивая тарифные планы, расширяя сервис на как можно большее количество людей. Хотя на деле самым важным были те люди, которые уже использовали наш продукт. Если вы не забываете концентрироваться и ценить тех пользователей, которые уже с вами работают, то они сами приведут к вам новый народ.

Командная коммуникация и доверие




Коммуникация, возможно, это самый большой организационный актив. У вас может быть команда из лучших инженеров и дизайнеров мира, но это ничего не стоит, если вы не можете работать вместе и решать задачи. Плохая внутрикомандная коммуникация может сильно снизить боевой дух и зародить чувство обиды, которое останется до тех пор, пока проблема не будет разрешена. Умение выявлять и разрешать такие конфликты — это один из важнейших уроков, которые мы выучили. Создание атмосферы открытой коммуникации и полноценной обратной связи было критичным, иначе мы не могли вовремя разбираться с этими проблемами. Так же, как нужно мониторить состояние продукта и серверов, кто-то должен следить за человеческим аспектом в компании.

Тестируйте, а затем отпускайте




Важнейшая вещь, о которой мы узнали — это то, что нужно тестировать эффективность продукта так часто, как это возможно. Постоянно спрашивайте себя, на самом ли деле вы решаете чью-то проблему, или просто делаете немного лучше текущие процессы. Принятие того, что что-то не работает и смена курса более важны, чем верный настрой в самом начале.

Задним умом все крепки, да? Забавно, что эти уроки — совсем не новая вещь. Обо всём этом уже писали раньше.

Проблема в том, что очень сложно понять их и взглянуть на свой бизнес критичным взглядом, когда вы находитесь в окопах. Когда всё получается и движется вперёд каждый день.

Если бы нашей команде пришлось заставить вас что-то сделать, это было бы вот что: отступите на шаг и действительно посмотрите на то, что вы делаете. Какие советы от менторов, авторов статей и ваших пользователей повлияют на ваш бизнес наилучшим образом? Однажды это может спасти вас от закрытия. Мы правда надеемся на это.

Что мы теперь делаем со всей этой наукой? Продолжаем создавать более счастливую, более заинтересованную рабочую силу! Многие из нас присоединились к команде Ignite, где мы продолжаем работать в сфере найма.