«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина

«Яндекс.Маркет» объявил о переходе на новый формат оформления заказов, при котором приоритет будет отдаваться предложениям магазинов, работающих с сервисом по модели Cost Per Action (CPA, оплата за действие). Изменения вступят в силу с 27 сентября, рассказали vc.ru представители проекта.

«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина

Работающие по CPA-модели магазины платят «Яндекс.Маркету» не за переходы на их сайты (Cost Per Click, CPC), а за каждый оформленный на сервисе заказ.

Предложения по модели CPA с 27 сентября будут отображаться на карточках товаров выше предложений по CPC-модели, объяснили в «Яндекс.Маркете».

На первом этапе новая модель действует только в Москве и распространяется на 179 категорий товаров, включая бытовую технику, компьютеры, товары для детей, автомобильные товары и так далее.

В 2017 году «Яндекс.Маркет» планирует внедрить новый формат в других регионах России и расширить число категорий с приоритетом на оформление заказа напрямую из сервиса.

Во время конференции «Яндекс.Маркета» 26 сентября директор по продуктам для магазинов и партнёров сервиса Евгений Кузьменко заявил, что к осени 2017 года CPC-модель будет отключена, а все товарные категории будут переведены на модель CPA, передаёт RNS. Сейчас количество товарных категорий на площадке превышает 2,5 тысячи.

Представитель «Яндекс.Маркета» в разговоре с vc.ru уточнил, что для тех категорий, где CPA-модель неприменима, сохранится CPC-модель. В основном это категории, где для оформления заказа необходимо уточнить параметры товара под конкретного покупателя — например, при покупки мебели.

«Яндекс.Маркет» начал тестирование CPA-модели в 2013 году. В июле 2016 года гендиректор сервиса Павел Алешин объявил об окончании тестирования и анонсировал переход большинства товарных категорий на новую модель.

Сейчас по CPA-модели работают около четырёх тысяч партнёров «Яндекс.Маркета», утверждают представители сервиса. В июле Алёшин говорил, что на магазины, работающие по обеим моделям, приходится около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета».

21 комментарий

Яндекс строит русский Amazon.
Они создают инфраструктуру, помогающую доставить товар (Яндекс Доставка и Яндекс Телефония), упрощают условия интеграции с сервисом, внедряют арбитраж покупок повышая доверия к интернет-коммерции в целом.

Сходил на конференцию, написал что нового анонсировали:
https://www.facebook.com/nikolay.belousov/posts/10209310711979305?pnref=story

7
Ответить

И отлично! Я без опаски покупаю на Амазоне, и мне глубоко фиолетово, какой именно магазин мне это продает. Потому что Амазон гарантирует мне качество, возврат денег оперативный (если что), и нормальный Customer Service.
Вот и покупкам на Яндексе я доверяю больше. Я прекрасно знаю со стороны магазина, как быстро меня отключат, если я буду лажать с заказами. Значит, вероятность найти товар в наличии и правильного качества с покупкой на Яндексе у меня выше.

1
Ответить

Жаль получается как с Яндекс.такси, будет яндекс.ненужная.фигня, яндекс.мынеотвечаемзасервиспартнеров.

Ответить

Ммм... Что тут у нас? Попытка Яндекс.Маркета перекроить рынок? Наканец-та! Ну а на деле обосруться и свернут проект, в итоге оставив условные привилегии для магазинов, оставшихся на модели CPA. Почему обосруться? Потому что решили граблями болото вычерпать. Понятно, что при такой модели всем бесконечным магазинам с айфонами и гироскутерами пиздец. Но в я.м., видимо, не понимают одной простой вещи. Русскому покупателю нужна скидка и контакт с продавцом, ни первого, ни второго в этой модели не предусмотрено. И уж тем более львиная часть магазинов на я.м. делает более 50% выручки от сделок с юр.лицами, которые просто выбирают более низкую цену на я.м. В итоге просто заставят покупателей находить на маркете более низкую цену, вбивать в адресную строку название магазина, переходить на него и связываться с продавцом напрямую.
В целом как обычно - "давайте спиздим западный опыт, заживем". В итоге открывают "старбакс" в тайге.
Удачки и побольше понимания российского e-commerce.

4
Ответить

Вы искренне считаете, что лучше ходить по криво сделанным сайтам магазинов с "самой низкой ценой", регистрироваться для заказа (заполняя идиотские формы, которые были в стандартном шаблоне Битрикса, VirtueMart и прочего дерьмософта), потом получать оттуда тонны спама (не имея возможности отписаться), да еще и пытаться разобраться с их отсутствием верстки под мобильные устройства.
Я все чаще выбираю и покупаю товар на айфоне-айпаде. Меня уже достали сайты магазинов, которые ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО на мобильных устройствах смотреть.
Теперь я покупаю на Яндексе, даже если цена чуть выше, чем у конкурентов. На мобильных устройствах это тупо быстрее, удобнее и надежнее.

Ответить

За таксистами не занимать, там уже ждут владельцы мелких интернет-магазинов.

5
Ответить

Прямо алиэкспресс

2
Ответить