Оффтоп Albert Khabibrakhimov
3 067

«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина

«Яндекс.Маркет» объявил о переходе на новый формат оформления заказов, при котором приоритет будет отдаваться предложениям магазинов, работающих с сервисом по модели Cost Per Action (CPA, оплата за действие). Изменения вступят в силу с 27 сентября, рассказали vc.ru представители проекта.

Работающие по CPA-модели магазины платят «Яндекс.Маркету» не за переходы на их сайты (Cost Per Click, CPC), а за каждый оформленный на сервисе заказ.

Предложения по модели CPA с 27 сентября будут отображаться на карточках товаров выше предложений по CPC-модели, объяснили в «Яндекс.Маркете».

На первом этапе новая модель действует только в Москве и распространяется на 179 категорий товаров, включая бытовую технику, компьютеры, товары для детей, автомобильные товары и так далее.

В 2017 году «Яндекс.Маркет» планирует внедрить новый формат в других регионах России и расширить число категорий с приоритетом на оформление заказа напрямую из сервиса.

Во время конференции «Яндекс.Маркета» 26 сентября директор по продуктам для магазинов и партнёров сервиса Евгений Кузьменко заявил, что к осени 2017 года CPC-модель будет отключена, а все товарные категории будут переведены на модель CPA, передаёт RNS. Сейчас количество товарных категорий на площадке превышает 2,5 тысячи.

Представитель «Яндекс.Маркета» в разговоре с vc.ru уточнил, что для тех категорий, где CPA-модель неприменима, сохранится CPC-модель. В основном это категории, где для оформления заказа необходимо уточнить параметры товара под конкретного покупателя — например, при покупки мебели.

«Яндекс.Маркет» начал тестирование CPA-модели в 2013 году. В июле 2016 года гендиректор сервиса Павел Алешин объявил об окончании тестирования и анонсировал переход большинства товарных категорий на новую модель.

Сейчас по CPA-модели работают около четырёх тысяч партнёров «Яндекс.Маркета», утверждают представители сервиса. В июле Алёшин говорил, что на магазины, работающие по обеим моделям, приходится около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета».

#новость #интернет_магазины #Яндекс_Маркет #интернет_торговля

Статьи по теме
Партнёры «Яндекс.Маркета» пожаловались на резкое падение трафика с площадки
«Яндекс.Маркет» запустит систему оплаты товаров без перехода на сайт магазина в сентябре
«Яндекс.Маркет» анонсировал переключение на систему оплаты товаров без перехода на сайт магазина
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18702, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Sep 2016 13:22:21 +0300" }
{ "id": 18702, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18702\/get","add":"\/comments\/18702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Яндекс строит русский Amazon.
Они создают инфраструктуру, помогающую доставить товар (Яндекс Доставка и Яндекс Телефония), упрощают условия интеграции с сервисом, внедряют арбитраж покупок повышая доверия к интернет-коммерции в целом.

Сходил на конференцию, написал что нового анонсировали:
https://www.facebook.com/nikolay.belousov/posts/10209310711979305?pnref=story

Ответить
1

И отлично! Я без опаски покупаю на Амазоне, и мне глубоко фиолетово, какой именно магазин мне это продает. Потому что Амазон гарантирует мне качество, возврат денег оперативный (если что), и нормальный Customer Service.
Вот и покупкам на Яндексе я доверяю больше. Я прекрасно знаю со стороны магазина, как быстро меня отключат, если я буду лажать с заказами. Значит, вероятность найти товар в наличии и правильного качества с покупкой на Яндексе у меня выше.

Ответить
0

Жаль получается как с Яндекс.такси, будет яндекс.ненужная.фигня, яндекс.мынеотвечаемзасервиспартнеров.

Ответить
0

как раз за сервис меньше всего стоит переживать, права покупателя и качество магазина яндекс в состоянии проконтролировать)

Ответить
0

А качество такси почему не может? Да и в Яндекс маркете откуда столько шлака?

Ответить
4

Ммм... Что тут у нас? Попытка Яндекс.Маркета перекроить рынок? Наканец-та! Ну а на деле обосруться и свернут проект, в итоге оставив условные привилегии для магазинов, оставшихся на модели CPA. Почему обосруться? Потому что решили граблями болото вычерпать. Понятно, что при такой модели всем бесконечным магазинам с айфонами и гироскутерами пиздец. Но в я.м., видимо, не понимают одной простой вещи. Русскому покупателю нужна скидка и контакт с продавцом, ни первого, ни второго в этой модели не предусмотрено. И уж тем более львиная часть магазинов на я.м. делает более 50% выручки от сделок с юр.лицами, которые просто выбирают более низкую цену на я.м. В итоге просто заставят покупателей находить на маркете более низкую цену, вбивать в адресную строку название магазина, переходить на него и связываться с продавцом напрямую.
В целом как обычно - "давайте спиздим западный опыт, заживем". В итоге открывают "старбакс" в тайге.
Удачки и побольше понимания российского e-commerce.

Ответить
–2

Вы искренне считаете, что лучше ходить по криво сделанным сайтам магазинов с "самой низкой ценой", регистрироваться для заказа (заполняя идиотские формы, которые были в стандартном шаблоне Битрикса, VirtueMart и прочего дерьмософта), потом получать оттуда тонны спама (не имея возможности отписаться), да еще и пытаться разобраться с их отсутствием верстки под мобильные устройства.
Я все чаще выбираю и покупаю товар на айфоне-айпаде. Меня уже достали сайты магазинов, которые ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО на мобильных устройствах смотреть.
Теперь я покупаю на Яндексе, даже если цена чуть выше, чем у конкурентов. На мобильных устройствах это тупо быстрее, удобнее и надежнее.

Ответить
3

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - вот я как отношусь к этому процессу, Александр. И не я один так отношусь к этому. Вероятно, я.м. со своей стороны видит среднестатистический заказ в ИМ примерно так: чувак сидит за своим макбуком, тут ему вылазит яндекс советник на очередном сайте, он переходит на маркет, видит новые apple watch с рекомендацией я.м. купить их именно в магазине "яблочный спас", гарантируя, что этот магазин популярен (но у магазина 2 звезды по отзывам), сам сегодня лично видел такую карточку товара. Чувак моментально нажимает "купить", и ждёт свои часы, которые привозит ему с постоплатой на следующий день минута в минуту вежливый курьер ИМ в белой форменной одежде с логотипом магазина.
На деле среднестатистический заказ в ИМ по моему опыту, это "здрасьте, нашёл у вас на сайте заглушку к гвоздезабивному аппарату нева, но мне нужна не она, а держатель цанги к этой заглушке, в кол-ве 18 штук. Выставьте счёт, но реквизиты я вам не скину, найдите в интернете ООО Сайгак воронежская область, у них на сайте реквизиты, вот на них выставите счёт. Нужна скидка и бесплатная доставка до ТК, потому что на сайте всё_по_36.ру я нашёл эти же держатели за 67 рублей, а у вас они по 68." После этого клиент резко бросает трубку, ты не можешь дозвониться до него в следующие 2 часа, спустя которые он сам звонит и спрашивает у тебя: "где мой счёт"? А ты говоришь ему: "Извините, но вы не оставили почту, на которую надо выслать счёт, и не брали трубку", в ответ на что получаешь упрёки в том, что вся Россия катится под горку, никакого сервиса, но всё же клиент присылает смс-кой почту, на которую надо скинуть счёт.
Безусловно, я.м. не сталкивается с этими реалиями, и поэтому они не взяты в учёт, так же как и физ. лица, которые за скидку в 1 рубль готовы прийти к тебе домой и смотреть грустными глазами в замочную скважину сутками.
И это всё не беря в расчёт то, что сам API для работы с магазинами сырой, поскольку вот уже 3 недели поддержка не может решить простейшую проблему с API на своей стороне.
P.S. Вы бы удивились, но не редкость услышать "у вас слишком модный сайт и слишком низкая цена, подозрительно. Лучше куплю в другом магазине (который сделан в 2003), но просто вызывает больше доверия, не обижайтесь". Все эти "обратные звонки", адаптивные вёрстки, триггерные рассылки, ремаркетинги и ретаргетинги не действуют на Фёдора Евстафьевича, который собрался потратить 30к., чтобы купить мотор себе на лодку в деревню. Ему нужно позвонить, и матюками объяснить, что его не наебут. Ещё и принять приглашение выпить с ним первачка.

Ответить
1

Вы говорите о каких-то несуществующих для меня условиях. За 7-летний опыт владения 5 интернет-магазинами такого не было ни разу. Магазины проданы, я счастлив. И теперь я покупатель. И мне КУДА УДОБНЕЕ все покупать без захода в магазин.
И выиграет в конечном итоге именно тот, кто сделает УДОБНЕЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ, а не для владельца/управляющего интернет-магазином.

P.S. Да, есть категория покупателей, которые скачивают и распечатывают (!!!) варианты и потом звонят, сидя в машине. Но, слава Богу, таких очень немного. И всему рынку стоять на месте из за таких точно нет смысла.

Ответить
0

Александр, я думаю, ни вы, ни я, в итоге не являемся репрезентативной выборкой. Наша с вами полемика так и останется в стенах комментариев на vc, а смысл останется прежним. Да, вы безусловно правы как клиент, который приобретает определённую категорию продуктов через интернет. Но фабула моих комментариев как раз и сводится к тому, что данный шаг я.м. однобокий, рассчитанный на определённых потребителей определённых товаров. Причём процент присутствия на я.м. потребителей этих товаров совсем не 90% и даже не 80. И пока часть покупателей выиграет от такого шага, другая часть, и немаленькая, будет вынуждена связываться с магазинами в обход я.м.

Ответить
0

Артём, если смотреть в категории "здесь и сейчас" - вы правы. Но если думать хоть немного вперед, то мобильные покупки вытеснят все остальное. А в этом случае именно CPA будет работать лучше.
Я смотрю на статистику "мобилизации" населения, особенно в Москве. У наших проектов уже больше 70% аудитории только на мобильных контент потребляют. А вот онлайн-торговли для них реально не было (особенно в формате маркетплейса, "магазины в Инстаграме" не в счет). Появляется нынче. С трудом, как всегда. С ошибками, которые неизбежны. Но все это преодолеется, рынок расставит все по местам.
Тут уж или Яндекс победит, или все магазины научатся работать с мобильным трафиком. Верится скорее в первое почему-то :)

Ответить
4

За таксистами не занимать, там уже ждут владельцы мелких интернет-магазинов.

Ответить
2

Прямо алиэкспресс

Ответить
1

не мешало бы еще ЯндексДоставку для Woocommerce реализовать поскороее и что-нибудь свое для создания YML списков товаров.

Ответить
1

Пда мелкому бизнесу. Ура!

Ответить
1

Сегодня еле в магазин попал. Ну не хочу я на яндексе покупать пока что. Я человек простой, зашёл на сайт магазина, посмотрел адрес самовывоза, заказал и поехал.

Ответить
0

Новая ветка на рынке фриланс специалистов

Ответить
0

В 2017 году отнесем в яндекс маркет трудовые книжки и на этом все закончится

Ответить
0

А например ткани на отрез как продавать по такой модели?

Ответить
0

По CPC. Их а этом году на CPA не переведут. Только в 2017.

Ответить
0

я покупаю не там, где сайт "красивее". а там где цена ниже :) и все остальные аргументы для меня не существенны. оставьте выбор пользователю где, как и что ему покупать. вчера пытался перейти на сайт на конкретный товар, но яндекс упорно предлагал его купить)) нет, такой футбол нам не нужен.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления