«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» объявил о переходе на новый формат оформления заказов, при котором приоритет будет отдаваться предложениям магазинов, работающих с сервисом по модели Cost Per Action (CPA, оплата за действие). Изменения вступят в силу с 27 сентября, рассказали vc.ru представители проекта.

Работающие по CPA-модели магазины платят «Яндекс.Маркету» не за переходы на их сайты (Cost Per Click, CPC), а за каждый оформленный на сервисе заказ.

Предложения по модели CPA с 27 сентября будут отображаться на карточках товаров выше предложений по CPC-модели, объяснили в «Яндекс.Маркете».

На первом этапе новая модель действует только в Москве и распространяется на 179 категорий товаров, включая бытовую технику, компьютеры, товары для детей, автомобильные товары и так далее.

В 2017 году «Яндекс.Маркет» планирует внедрить новый формат в других регионах России и расширить число категорий с приоритетом на оформление заказа напрямую из сервиса.

Во время конференции «Яндекс.Маркета» 26 сентября директор по продуктам для магазинов и партнёров сервиса Евгений Кузьменко заявил, что к осени 2017 года CPC-модель будет отключена, а все товарные категории будут переведены на модель CPA, передаёт RNS. Сейчас количество товарных категорий на площадке превышает 2,5 тысячи.

Представитель «Яндекс.Маркета» в разговоре с vc.ru уточнил, что для тех категорий, где CPA-модель неприменима, сохранится CPC-модель. В основном это категории, где для оформления заказа необходимо уточнить параметры товара под конкретного покупателя — например, при покупки мебели.

«Яндекс.Маркет» начал тестирование CPA-модели в 2013 году. В июле 2016 года гендиректор сервиса Павел Алешин объявил об окончании тестирования и анонсировал переход большинства товарных категорий на новую модель.

Сейчас по CPA-модели работают около четырёх тысяч партнёров «Яндекс.Маркета», утверждают представители сервиса. В июле Алёшин говорил, что на магазины, работающие по обеим моделям, приходится около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета».

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Nikolay Belousov

Яндекс строит русский Amazon.
Они создают инфраструктуру, помогающую доставить товар (Яндекс Доставка и Яндекс Телефония), упрощают условия интеграции с сервисом, внедряют арбитраж покупок повышая доверия к интернет-коммерции в целом.

Сходил на конференцию, написал что нового анонсировали:
https://www.facebook.com/nikolay.belousov/posts/10209310711979305?pnref=story

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

И отлично! Я без опаски покупаю на Амазоне, и мне глубоко фиолетово, какой именно магазин мне это продает. Потому что Амазон гарантирует мне качество, возврат денег оперативный (если что), и нормальный Customer Service.
Вот и покупкам на Яндексе я доверяю больше. Я прекрасно знаю со стороны магазина, как быстро меня отключат, если я буду лажать с заказами. Значит, вероятность найти товар в наличии и правильного качества с покупкой на Яндексе у меня выше.

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Жаль получается как с Яндекс.такси, будет яндекс.ненужная.фигня, яндекс.мынеотвечаемзасервиспартнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кузьмина

как раз за сервис меньше всего стоит переживать, права покупателя и качество магазина яндекс в состоянии проконтролировать)

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

А качество такси почему не может? Да и в Яндекс маркете откуда столько шлака?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Перепёлкин

Ммм... Что тут у нас? Попытка Яндекс.Маркета перекроить рынок? Наканец-та! Ну а на деле обосруться и свернут проект, в итоге оставив условные привилегии для магазинов, оставшихся на модели CPA. Почему обосруться? Потому что решили граблями болото вычерпать. Понятно, что при такой модели всем бесконечным магазинам с айфонами и гироскутерами пиздец. Но в я.м., видимо, не понимают одной простой вещи. Русскому покупателю нужна скидка и контакт с продавцом, ни первого, ни второго в этой модели не предусмотрено. И уж тем более львиная часть магазинов на я.м. делает более 50% выручки от сделок с юр.лицами, которые просто выбирают более низкую цену на я.м. В итоге просто заставят покупателей находить на маркете более низкую цену, вбивать в адресную строку название магазина, переходить на него и связываться с продавцом напрямую.
В целом как обычно - "давайте спиздим западный опыт, заживем". В итоге открывают "старбакс" в тайге.
Удачки и побольше понимания российского e-commerce.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Вы искренне считаете, что лучше ходить по криво сделанным сайтам магазинов с "самой низкой ценой", регистрироваться для заказа (заполняя идиотские формы, которые были в стандартном шаблоне Битрикса, VirtueMart и прочего дерьмософта), потом получать оттуда тонны спама (не имея возможности отписаться), да еще и пытаться разобраться с их отсутствием верстки под мобильные устройства.
Я все чаще выбираю и покупаю товар на айфоне-айпаде. Меня уже достали сайты магазинов, которые ВООБЩЕ НЕРЕАЛЬНО на мобильных устройствах смотреть.
Теперь я покупаю на Яндексе, даже если цена чуть выше, чем у конкурентов. На мобильных устройствах это тупо быстрее, удобнее и надежнее.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Перепёлкин

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - вот я как отношусь к этому процессу, Александр. И не я один так отношусь к этому. Вероятно, я.м. со своей стороны видит среднестатистический заказ в ИМ примерно так: чувак сидит за своим макбуком, тут ему вылазит яндекс советник на очередном сайте, он переходит на маркет, видит новые apple watch с рекомендацией я.м. купить их именно в магазине "яблочный спас", гарантируя, что этот магазин популярен (но у магазина 2 звезды по отзывам), сам сегодня лично видел такую карточку товара. Чувак моментально нажимает "купить", и ждёт свои часы, которые привозит ему с постоплатой на следующий день минута в минуту вежливый курьер ИМ в белой форменной одежде с логотипом магазина.
На деле среднестатистический заказ в ИМ по моему опыту, это "здрасьте, нашёл у вас на сайте заглушку к гвоздезабивному аппарату нева, но мне нужна не она, а держатель цанги к этой заглушке, в кол-ве 18 штук. Выставьте счёт, но реквизиты я вам не скину, найдите в интернете ООО Сайгак воронежская область, у них на сайте реквизиты, вот на них выставите счёт. Нужна скидка и бесплатная доставка до ТК, потому что на сайте всё_по_36.ру я нашёл эти же держатели за 67 рублей, а у вас они по 68." После этого клиент резко бросает трубку, ты не можешь дозвониться до него в следующие 2 часа, спустя которые он сам звонит и спрашивает у тебя: "где мой счёт"? А ты говоришь ему: "Извините, но вы не оставили почту, на которую надо выслать счёт, и не брали трубку", в ответ на что получаешь упрёки в том, что вся Россия катится под горку, никакого сервиса, но всё же клиент присылает смс-кой почту, на которую надо скинуть счёт.
Безусловно, я.м. не сталкивается с этими реалиями, и поэтому они не взяты в учёт, так же как и физ. лица, которые за скидку в 1 рубль готовы прийти к тебе домой и смотреть грустными глазами в замочную скважину сутками.
И это всё не беря в расчёт то, что сам API для работы с магазинами сырой, поскольку вот уже 3 недели поддержка не может решить простейшую проблему с API на своей стороне.
P.S. Вы бы удивились, но не редкость услышать "у вас слишком модный сайт и слишком низкая цена, подозрительно. Лучше куплю в другом магазине (который сделан в 2003), но просто вызывает больше доверия, не обижайтесь". Все эти "обратные звонки", адаптивные вёрстки, триггерные рассылки, ремаркетинги и ретаргетинги не действуют на Фёдора Евстафьевича, который собрался потратить 30к., чтобы купить мотор себе на лодку в деревню. Ему нужно позвонить, и матюками объяснить, что его не наебут. Ещё и принять приглашение выпить с ним первачка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Вы говорите о каких-то несуществующих для меня условиях. За 7-летний опыт владения 5 интернет-магазинами такого не было ни разу. Магазины проданы, я счастлив. И теперь я покупатель. И мне КУДА УДОБНЕЕ все покупать без захода в магазин.
И выиграет в конечном итоге именно тот, кто сделает УДОБНЕЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ, а не для владельца/управляющего интернет-магазином.

P.S. Да, есть категория покупателей, которые скачивают и распечатывают (!!!) варианты и потом звонят, сидя в машине. Но, слава Богу, таких очень немного. И всему рынку стоять на месте из за таких точно нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Перепёлкин

Александр, я думаю, ни вы, ни я, в итоге не являемся репрезентативной выборкой. Наша с вами полемика так и останется в стенах комментариев на vc, а смысл останется прежним. Да, вы безусловно правы как клиент, который приобретает определённую категорию продуктов через интернет. Но фабула моих комментариев как раз и сводится к тому, что данный шаг я.м. однобокий, рассчитанный на определённых потребителей определённых товаров. Причём процент присутствия на я.м. потребителей этих товаров совсем не 90% и даже не 80. И пока часть покупателей выиграет от такого шага, другая часть, и немаленькая, будет вынуждена связываться с магазинами в обход я.м.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Артём, если смотреть в категории "здесь и сейчас" - вы правы. Но если думать хоть немного вперед, то мобильные покупки вытеснят все остальное. А в этом случае именно CPA будет работать лучше.
Я смотрю на статистику "мобилизации" населения, особенно в Москве. У наших проектов уже больше 70% аудитории только на мобильных контент потребляют. А вот онлайн-торговли для них реально не было (особенно в формате маркетплейса, "магазины в Инстаграме" не в счет). Появляется нынче. С трудом, как всегда. С ошибками, которые неизбежны. Но все это преодолеется, рынок расставит все по местам.
Тут уж или Яндекс победит, или все магазины научатся работать с мобильным трафиком. Верится скорее в первое почему-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

За таксистами не занимать, там уже ждут владельцы мелких интернет-магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Арчи Воронов

Прямо алиэкспресс

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

не мешало бы еще ЯндексДоставку для Woocommerce реализовать поскороее и что-нибудь свое для создания YML списков товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Slog.me

Пда мелкому бизнесу. Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Битюков

Сегодня еле в магазин попал. Ну не хочу я на яндексе покупать пока что. Я человек простой, зашёл на сайт магазина, посмотрел адрес самовывоза, заказал и поехал.

Ответить
Развернуть ветку
Platon Pepel

Новая ветка на рынке фриланс специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

В 2017 году отнесем в яндекс маркет трудовые книжки и на этом все закончится

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

А например ткани на отрез как продавать по такой модели?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

По CPC. Их а этом году на CPA не переведут. Только в 2017.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

я покупаю не там, где сайт "красивее". а там где цена ниже :) и все остальные аргументы для меня не существенны. оставьте выбор пользователю где, как и что ему покупать. вчера пытался перейти на сайт на конкретный товар, но яндекс упорно предлагал его купить)) нет, такой футбол нам не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда