«Плохой руководитель быстро опустит хорошую команду до своего уровня»
Александр Ложечкин
11

Краткое содержание: есть сотрудник, есть руководитель. Оба могут быть хорошими или плохими. Конец.

27
Ответить

Для тех, кто хочет узнать поподробнее, то читайте с заголовка:
"И вот тут мы приходим к самому главному"

1
Ответить

Абсолютно точное summary :-)

Ответить

Для абстрактных интересов некой компании, может и хорошо. Для конкретных, шкурных интересов конкретного карьериста-начальника набирать себе в подчинение более талантливого карьериста-подчинённого означает копать себе могилу. особенно это проявляется в корпоративном менеджменте и управлении.

5
Ответить

Для карьериста-начальника как раз брать талантливых и более сильных в конкретной сфере людей правильное решение. У руководителя нет задачи быть экспертом во всех областях, у него задача направить усилия экспертов в нужное русло и сформировать себе замену, чтобы дальше стартануть по карьерной лестнице.
А если задача имитировать бурную деятельность и сидеть на месте годами - тогда да, талантливые сотрудники помешают.

10
Ответить

Не обязательно так. Зависит от начальника конкретного "карьериста-начальника". Начальник-то начальника должен быть заинтересован, чтобы система работала, а не чтобы "карьериста-начальника" не подсидел "карьерист-подчинённый"

Ответить

Чувствуется, когда статья не для саморекламы и дешевого пиара на умняке - а по существу вопроса. Всегда чувствуется.

4
Ответить

Годнота

3
Ответить

Статья хорошая, но не смог удержаться))

3
Ответить

Слишком много воды! Где конкретика-то?

2
Ответить

чего ты еще ожидал от евангелиста?

5
Ответить

Это не "вода", это summary, какая конкретика?
"В 2015-м году я работал под руководством Иванова, хочу вам доложить он-таки жвачное парнокопытное, потому что не может прописать мотивацию и вообще не понимает, что есть мотивация помимо нереального плана "продай на миллион долларов - получи 10 к окладу"?"

1
Ответить

Полно книжек на эту тему.
По подбору персонала, Иванова - Искусство подбора персонала, например.
По тому как развивать способности в других - Уитмор, Бланшар, Шарма.

2
Ответить

Спасибо! Книжки - это прекрасно. В своих заметках я стараюсь писать о своём личном опыте.

2
Ответить

Прочитал статью, и где польза?


Как отличить хорошего от плохого?

Особенно на собеседовании. Когда сам нанимаешь, или когда тебя нанимают.

Как развивать способности в себе и других?


Или статья претендует на откровение? Простите, но это все в любой книжке по лидерству есть.

2
Ответить

Когда есть опыт, задаёшь вопросы уже, исходя из негативного/позитивного опыта. Оцениваешь, насколько руководитель готов вкладываться в твоё развитие. Мне, например, по многим вопросам нужно конкретно руководство и обучение, "сделай всё сам, если хочешь, а если не делаешь, то не хочешь, а полномочий и бюджета у тебя ноль" - вот это уже можно выяснить на этапе собеседования.
Задайте вопросы мотивации, не прописана мотивация - у руководителя нет стратегии, ситуативное болтание, значит, сегодня он руководитель - а завтра и руководить нечем.
И многим качествам руководителя нельзя научиться, максимум дорасти до наставничества.

1
Ответить

Поддержу предыдущего автора - в реальной жизни нет ничего черно-белого. Плохой - хороший, добрый - злой это временные значения конкретного руководителя в конкретной ситуации. Для руководителя важно только насколько эффективно работает система которой он управляет и насколько она устойчива к изменениям.

3
Ответить

Не в ту ветку ниже ответилось:


Согласен, не бывает чёрно-белого. Но для целей демонстрации отличий - бывают.

Ответить

Все правильно! Так и есть!

2
Ответить

Откровение автора, субьективный "инсайт". Было легко читать, спасибо. К сожалению до практических выводов, автор не довел. Так же был упущен основополагающий ключ - контекст. Система, в которой действует тот или иной руководитель, определяет те требования, которым должен соответствовать руководитель для достижения заложенного в целях результата. Исходя из контекста, почти невозможно брать такую "черно-белую" методику оценки. Гос сектор/коммерческий, малое предприятие/большое, стартап/действующий бизнес, налоговая схема и еще с десяток (!) фреймов. Конъюктура контекста в нашей стране очень многокомпонентна для попытки выделения вот такой, простой методики "плохой/хороший". Пожалуй, мне было бы интересно прочесть, в какой среде "варился" автор, чтобы получить подобный инсайт. Спасибо за статью.

1
Ответить

Борис, спасибо за интерес к заметке! Выводы, на мой взгляд очевидны - думать о том, как стать руководителем, способным работать с людьми сильнее себя и как не стать руководителем, не способным на это. Я честно говоря не думаю, что так уж сильно это отличается от контекста. А "чёрно-белость" подхода у меня осознанная, чтобы подчеркнуть разницу. Моя среда, где я варился - российские и международные ИТ-компании от маленького стартапа по большого Microsoft.

2
Ответить

Сложно быть евангелистом. Это ко многому обязывает. Например, надо отказаться мыслить. Взамен этого, необходимо как то управляться элементами которыми тебя снарядили, и выстраивать из них то что получится. Казалось бы, что тут хитрого? Понятно ведь что умный тот кто может обобщить , а успешный это тот кто умеет ставить цели и достигать их. Но вот в данной публикации совершенно иные компоненты, евангелистские.. А сними управиться тяжело что бы понять суть вещей тем более Ее передать.

1
Ответить

Игорь, спасибо за отзыв! Было бы очень интересно услышать комментарии по сути.

1
Ответить

Умный предприниматель сказал - в основных моментах любого бизнес надо разобраться и разобраться за неделю. Элон Маск кстати читал советский учебник по ракетостроению. То есть нельзя нормально управлять бизнесом, в котором не понимаешь основы. Но всех тонкостей менеджер знать не обязан. Я так считаю.

1
Ответить

Это не совсем по теме заметки выше, и, наверное, стоит на эту тему отдельно порассуждать. Но в двух словах своё мнение выскажу: в основных моментах бизнеса разобраться действительно можно. И действительно есть бизнесы, в которых можно разобраться и человеку со стороны. Но мне кажется, что это скорее исключение, чем правило. А правило такое, что для того, чтобы действительно достичь вершин, нужно быть профессионалом в предметной области.

1
Ответить

Спасибо, Юрий. Вот никак не выходило мысль сформулировать.

Ответить

Developers! Developers! Developers!

1
Ответить

Если автор решит написать книгу, я куплю

1
Ответить

Спасибо большое, очень приятно! Аж захотелось написать книгу :-)

Ответить

Интересная статья. Есть что почерпнуть.

1
Ответить

Статья очень порадовала.

Как я понимаю, всего есть две модели управления - авторитарная, как в армии и плановых экономиках, и демократическая, как в рыночной экономике.

Соответственно, есть 2 типа руководителей. Авторитарный руководитель управляет посредством прямого подчинения, и не может допустить, чтобы его мнение ставили под сомнение. И подчиненных всегда ставит ниже себя. Как, например, генерал в армии.

А здесь описан как раз второй, демократический тип руководителя. То есть такой, который нужен для выживания в условиях рынка. Его функция - не директивно управлять, а, в большей степени, создавать условия, чтобы люди работали, проявляли инициативу. Я очень рад, что встретил это описание.

Авторитарные управленцы в условиях рынка не выживают, т.к. люди от них уходят, и скорость реакции на изменения в авторитарной настолько мала, что за рынком не успевает.

1
Ответить

Хорошая тема поднята, заголовок отличный и верный по сути.
Это ещё и тест на то, сможет ли неопытный руководитель (и пока "плохой" поэтому) дорасти до опытного: если "руководитель" пасует перед сотрудниками выше себя в чём-то, то он и не дорастёт, потому что челленджа-то и не будет.
И - потом - ну, есть ограничения по интеллекту, не все бреши можно закрыть опытом и тренингами, это иллюзия.

1
Ответить

Ольга, спасибо большое за отзыв! Полностью согласен, что тренингами недостаток интеллекта не компенсировать. Проблема в том, что человеку с недостатком интеллекта это понять почти невозможно :-)

Ответить

Яркий пример непонимания, что такое Менеджмент и что такое Менеджер.
Поскольку подавляющее число менеджеров это вчерашние инженеры (а бывших инженеров не бывает), то на новой должности они продолжают инженерить, а персонал они рассматривают как своих подручных или конкурентов.
Однако согласно общей теории менеджмента между менеджером и предметным специалистом стоит непреодолимая стена, выше чем между сварщиком и дантистом!
Точно так же как сварщику нечего делить с дантистом, так и менеджеру нечего делить с предметным спецом.
У них разные задачи разные компетенции и разные сферы деятельности.

Ответить

Ниже не в ту ветку ответил, прошу прощения.


Армен, спасибо за отзыв! Я понимаю, о чём Вы, но не могу на 100% согласиться. Я не верю в "универсальных менеджеров", которые могут управлять чем угодно. Главврач больницы должен быть хорошим врачом. Командир эскадрильи должен уметь летать. Руководитель театра должен быть режиссёром/актёром и т.д.

2
Ответить

мда, выбор заголовка не очень удачен. "Что сказать хотели?" вопрос по большей части риторический/фигура речи, возможность обобщить. Тем не менее, спасибо за содержательный ответ.

1
Ответить