Офтоп
Evil Pechenka

На какую тему написать пост или статью?

Какие тексты становятся популярными? Про что они? Это качественные исследования или дешёвая желтуха? Знакомьтесь с моей дилетантской классификацией популярных тем.

Меня всегда интересовали сообщества в интернет, с удовольствием за ними наблюдаю, участвую даже в самых токсичных, слежу за поведением пользователей и темами которые они обсуждают. Всегда было любопытно какие тематики становятся популярными, делюсь мыслями на эту тему.

Человеку всегда нравится история про него. Это совершенно не новость, сценаристы и писатели давно обнаружили такую особенность. Любой учебник по сценарному мастерству или курсы «Как написать бестселлер» содержат это знание: зритель должен себя ассоциировать с главным героем, книга должна быть близка читателю. То, что не про нас или вне сферы наших увлечений — безжалостно игнорируется. Если вы не коллекционируете монеты, то читать длинные тексты про состояние, года и реверсы будет мучительно. И напротив, для коллекционера это наслаждение.

Ну ладно, со сферами наших увлечений понятно: программисты читают про программирование, а кондитеры про приготовление пироженок, но ведь есть же что-то общечеловеческое, что нас всех объединяет?

Ну конечно! Как говорится в одном прекрасном анекдоте:

Приходит девочка к маме:

— Мама, на кого я похожа?

— На меня, доченька.

— А ты на кого похожа?

— На бабушку.

— А бабушка?

— На прабабушку.

— Это что же получается, мы все как матрёшки, на одно хлебальце?

Да, мы «все на одно хлебальце» и нас много объединяет. Попробую перечислить темы которые интересны многим. От сообщества к сообществу акценты меняются, но общие принципы работают везде. Классификация не претендует на полноту, буду рад если в комментариях будут ваши мысли, дополнения и замечания.

1. Новости

Ну тут всё понятно — мы хотим получать сведения о событиях в окружающем мире. Практически всегда это бесполезно, но мозгу очень нравится думать, что он «в курсе» и ничего не пропустил. В нынешние времена переизбытка информации новости можно получать 24 часа в сутки и купаться в них, как свинюшка в грязи. Сам смысл слова «новости», как бы намекает, что они должны быть новыми и через пару дней эти знания становятся никому нафиг не нужны.

Кроме этого есть ловушка причастности: да, ураган в Индонезии очень обсуждаемая тема, но лично с вами это никак не связано.

Особенно хорошо ложатся на местную аудиторию сообщения о популярных персонажах и их делах. Слово «Олег» будоражит умы и мало кого оставляет равнодушным. Поэтому Маск, Дуров, SpaceX, Тинкофф, Телеграм и Tesla всегда в топчике.

1.1. «Ого, бородатая женщина!»

Энни Джонс — американская бородатая женщина

Разновидность новостей. Наш мозг просто обожает прокрастинировать, т.е. получать самым лёгким путём самую «ценную» информацию. Что может быть ценнее крайне необычных фактов? Они расширяют наше представление о мире, дают возможность блеснуть эрудицией и очень обогащают.

На самом деле нет — совершенно бесполезная штука, почти никому не надо знать про гибкие дисплеи, нейросеть, рисующую лучше Ван Гога, и цыплёнка которому пересадили третье сердце. Это будоражит, возбуждает, но если Вы такое пропустите, то ничего не случится.

1.2. Вещь в себе

История как кто-то предпринял титанические усилия, чтобы получить совершенно ненужный результат (вспомним британских учёных, они много работают над этим). Мы наслаждаемся историями как «один исследователь с помощью GPS и Starlink (заметили как это слово разжигает наш интерес?) посчитал количество собак без зубов в Москве, вывел на карту пути миграции и теперь можно отследить их местоположение в реальном времени на карте».

Такая новость обречена на успех, похоже на предыдущий пункт про диковинки, но тут мы восхищаемся объёмом работы главного героя, особенно хорошо это работает на контрасте с бессмысленным конечным продуктом: «волосатый бильярдный шар — штука прикольная, но не понятно зачем нужна».

2. История из прошлого

Последовательный и подробный рассказ про дела минувших дней. Как профессор обыграл казино, Рокфеллер заработал своё состояние, а VC превратились из «Цукерберг позвонит» в «Комитет».

В таких материал уже можно отыскать полезное, т.к. некоторые подходы, приёмы или образ мыслей — повторяемы. А раз есть польза — популярности будет меньше (интересно, есть ли тут обратная зависимость?), с «бородатыми женщинами» тематика не сравнится, хотя свой кусочек внимания урывает, несомненно.

3. Слово редакции

Мы все хотим обмениваться чувствами и эмоциями, быть причастными. Обращение редакции даёт нам понимание, что мы не одни тут бродим в темноте, предоставленные сами себе, а о нас помнят и заботятся. Примерно такой же эффект имеют сообщения об обновлениях на сайте: «Читатель, ты не тварь дрожащая, ты важен, мы тебя держим в курсе, ты не пустое место!»

Тематика милая и приятная, всем нам нужна поддержка и хорошее отношение. Ведь это проявления любви. 😊

Вы не сможете написать такую статью, к сожалению, ну пока свой VC не запилите, по крайней мере.

4. 100 инструментов для...

Или 50 способов, или 20 приёмов... ну вы поняли. Такие статьи достаточно легко писать и они пользуются неизменным успехом. Может вы соберёте не так много плюсцов, зато точно побьёте рекорд по добавлению в закладки. Только подумайте над перспективами — не один сервис, а сразу 100! А если к каждому краткое описание и удобные активные ссылки? То-то и оно, наш мозг не способен перед таким устоять.

Это всегда работает и совершенно бесполезно, как-то ради интереса прикидывал сколько займёт вдумчивое ознакомление с продуктами в одной особенно обширной статье — получилось 7 недель. Не очень рационально. К счастью, никто такими глупостями не занимается, статья добавляется в закладки, чтобы больше никогда не быть открытой, а в груди остаётся приятное ощущение от выполненного долга и лёгкое чувство защищённости от невзгод сурового мира, ведь у нас не один инструмент, а вон сколько, «не пропадём!».

К этой же категории относятся и коллекции: «5 лучших ошейников для небольших собак», «10 трендов 2021 года», «5 самых быстрых машин во все времена».

5. Поиски справедливости

Человек не может смириться с несправедливостью, если кого-то обманули, обидели, проигнорировали — праведное чувство гнева охватывает нас. Возникает желание жертве помочь, а обидчика покарать.

На VC этому типу статей посвящён раздел «Приёмная». Заходим мы туда, читаем Владислава Мальцева и вот мы уже на стороне добра и света, а всё злое повержено.

Да и приятно дать безопасный выход негативным эмоциям в специально отведённом для этого месте:

— Яндекс Еда днище!
— Согласен, вот Деливери лучше.
— Ты в корне не прав, они оба говно!

Не забываем, как и любая другая информация это должно быть личным, как накосячила фирма «Ромашка» из Воронежа, которая производит компрессоры для аквариумов, всерьёз может возбудить только воронежских аквариумистов.

6. Дайте мне совет

Интереснейшая тематика, как и «100 инструментов для...» особенно много лайков не собирает, зато в лидерах по количеству комментариев. Здесь есть раздел «Вопросы» для этой тематики, но он весьма чахлый.

Как же так, Печенька, ты же обещал писать про популярные виды статей! Что ты нам про какие-то чахлые разделы рассказываешь? Дьявол, как всегда, кроется в деталях: вопрос должен быть не очень заумным или сложным.

Все знают как воспитывать детей, правильно жить и рекламироваться, но вот спроси у людей, что лучше Slite или Notion и почему, сразу тишина. Опять прописная истина — тематики мало, надо чтобы было близко аудитории. Посмотрите что на DTF творится в аналогичном разделе: 5 раз в неделю всем миром монитор выбирают, ищут старые игры и выясняют на каком стуле сидеть.

Очень жаль, что на VC этот раздел в таком состоянии, мне кажется нужно ему помочь, лично я добавил в избранное и стараюсь лайкать спрашивающих. Там, в итоге, может быть много полезного, ведь всем нам что-то непонятно.

6.1. Помогите выбрать

Подраздел советов и всё связанное к советами относится и к нему, но это отдельный поджанр. Не видел ничего горячее чем обсуждения по выбору телефонов. Это просто топ топов, король всех споров. Ну и процессоры, телевизоры, видеокарты, машины, технологии постройки домов не сильно отстают.

В целом, начать такую тему, это значит сказать: «Да будет срач!»

7. Личная история успеха

Прекрасная тема, она перекликается с «Историей из прошлого», но рассказана от первого лица, что-то вроде кусочка мемуаров. Может быть весьма полезна, т.к. мы учимся на чужих ошибках, находим для себя новые интересные приёмы, понимаем какими мотивами был движим автор и видим к какому результату пришёл. В конце концов по такой истории понимаешь, что из себя герой истории представляет и можно с ним пообщаться или посотрудничать. Одна из редких тематик, от которых может быть много пользы.

Не могу упомянуть недавнюю статью про крабов, очень круто написано, сам прочитал запоем, но зачем мне опыт парня работающего в северном море по много месяцев? Я пришёл на сайт который называется «Venture capital», когда тут появится раздел «Эти милые животные», то, наверное, придётся уйти.

Да, в любой тематике есть место прокрастинации!

7.1. История доброты

Ну тут все кто ходил на Пикабушечку сразу поняли о чём я — надо рассказать историю в конце которой или ты повёл себя хорошо и сделал добро, или тебе сделали добро: отдал потерянный кошелёк, спас девочку, откачал кошку тонувшую в проруби (а она была беременна, ах-ах).

Все умилятся и насыпят тебе плюсиков.

(Пожалуйста, не делайте такое на VC.)

8. Халява

Да, тут этого не так много, но вещь вечная как мир и заходит хорошо: нарисую первым 20 комментаторам логотип, анализ сайта 10 желающим, текст до 2000 знаков первым 5 обратившимся. Безусловно работает. На эту тему написаны горы книг, маркетинг это рассмотрел в тысяче вариантов, вывод прост — да нам нужны бесплатные объекты, они очень выгодны, тратим ноль ресурсов, а получаем значимую вещь.

Например я уже год каждые 10 дней беру бесплатную игру в EGS, даже подписан на специальный канал с уведомлениями. Знаете во сколько из них я поиграл? Ни в одну. Психология, жестокая штука, что же ты с нами несчастными делаешь.

9. Отдельное произведение

Есть такой жанр, публиковать: фото, музыку, мем, видео, шутку, рассказ — т.е. отдельное художественное произведение. Может очень неплохо заходить если попадает в тематику ресурса. Но сильно размывает ленту в коллективных блогах. Посмотрите на DTF, что-то там засилье мемчиков, картиночек и видюшечек. На мой вкус перебор, как в плохо модерируемом подростковом Телеграм-чате.

К счастью тут этого совсем нет, слава Всевышнему. Для отдельных произведений пусть будут отдельные ресурсы.

10. Инструкция

Ещё одна полезная тематика: как настроить контекстную рекламу, как подключить API Телеграм, где искать заказчиков если ты ничего не умеешь. За этим мы все тут и сидим, одни рассказывают как сделать, получая удовлетворение от самореализации и полезные связи, другие учатся делать ранее недоступное. И всё это на фоне приятных дискуссий. Идеально, как мне кажется.

10.1. Хендмейд лайфхак

Делаем что-то своими руками, очень просто и из подручных средств, а результат поразительный. Например: «Как вести управленческий учёт в таблице Google».

Подтема склонна скатываться в бесплатность ради бесплатности: да, есть прекрасный сервис, стоит он $1, но я хочу всё сделать сам, своими руками, потратить 3 месяца, а потом оно будет кривое и ломаться.

10.2. Задротская хрень

Привет, Хабр! Реально, я там в некоторые статьи захожу и вообще ничего не понимаю (и не хочу понимать), а народ радостно обсуждает, лайкает. Работает только при наличии критической массы пользователей, которые в курсе о чём речь. Ну и когда у пишущего продвинутые познания, а то мигом подловят на чём-нибудь и засмеют.

11. Философия

Наверное вам говорили в детстве, что царица наук математика? Так вот, взрослые врали, царица философия. Всех нас мучают вопросы: зачем мы живём, как познакомиться с парнем и как перестать сидеть на VC когда дедлайн завтра. Не даром самая популярная книга всех времён и народов посвящена именно этой теме и выдержала столько переизданий.

Может быть бытовой с уклоном в психологию, недавно видел цикл из трёх статей: «Как отучить ребёнка от компьютерных игр» или прикладной — «Как начать раньше вставать», или фундаментальной «Нужен ли мне стартап».

В любом случае основа основ и очень жалко, что на VC нет отдельного раздела для такого рода статей, они, бедные, как сиротки мигрируют между блогами, «Оффтопом» и «Личным опытом».

На этом классификацию заканчиваю, вот такие тематики я обнаружил. Очень интересно взять топ статей на VC за год и попробовать отсортировать их (я так делал 😂).

Ещё могут быть тематики в пересекающихся категориях, например: «Лайфхак от Павла Дурова: 10 советов, как рекламироваться бесплатно и эффективно», «Тиньков пришёл в свой банк голым и уволил половину сотрудников без выплаты компенсации».

Сами понимаете — такие статьи обречены на успех.

Ещё момент, в заголовке упоминается «пост» и «статья», в чём разница? Основная, на мой взгляд, в том, что в качественной статье автор старается не выражать своего мнения, а в посте напротив — мнение приветствуется. Т.е. это, определённо, «пост» — я сплошь и рядом своё субъективное мнение о «полезности» выражаю.

Ну и другие моменты: наличие редактора, корректора, ссылки на источники. Однажды случайно посотрудничал с редактором, на TJ Дарьей Лейзаренко, помогала мне поправить статью, — чистое наслаждение, скажу я вам, на глазах текст становился лучше.

В целом, всё это только ради одного — общения. Прекрасный навык с помощью которого мы узнаём новое, проверяем свои гипотезы, меняемся, становимся лучше, терпимее (даже Фадееы извинился), красноречивее.

Традиционно предлагаю подписываться на мой блог на VC по ссылке ниже и не забывать нажимать на колокольчик. А для любителей Телеграм мой блог можно найти тут: Злая Печенька.

{ "author_name": "Evil Pechenka", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 17, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 196587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 19:01:05 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

К слову, только сейчас увидел, что статье два дня. Т.е. она не зашла, как понимаю вот совсем...Очень странно..

Ответить
1

Статья написана очень интересно. Всё-таки была польза от анализа популярных статей :)
"прокрастинировать, т.е. получать самым лёгким путём самую «ценную» информацию" — описание прям в точку! Добавлю: смотреть видео и читать статьи про то "Как перебороть прокрастинацию, когда завтра дедлайн", когда у тебя реально завтра дедлайн — это тоже прокрастинация.
"А раз есть польза — популярности будет меньше (интересно, есть ли тут обратная зависимость?)" — про обратную зависимость не уверен, но сам часто замечаю, что действительно полезный контент (почти) всегда уступает какому-то подростковому трешу и Мистерам Бистам (no offense, сам иногда смотрю его). В те же ютуб тренды (США) попадает чёрти-что. Возможно полезный контент является полезным только для "узких" специалистов? Хорошая тема для обсуждения, и возможно, для отдельной статьи-разбора.

Ответить
0

Спасибо. 😊

Вообще эта классификация следствие мыслей на тему:
• Что добавлять в закладки, а что нет?
• Что читать, а что не обязательно?
• Про что писать?

Вопросом ещё на Пикабушечке стал задаваться, там народным одобрением в ТОП выносят материалы не всегда высокого уровня. Опять же, это наводит на размышления о «95% идиотов». 😂

Никто не говорит, что прокрастиционные материалы не нужны — нужны, мозг отдыхает. Просто я хочу осознавать когда это прокрастинация и отдых мозгов.

И выбор интересной для меня тематики действительно противоречит желанию чтобы статья стала популярной. Ну т.е. хочется написать про интересное — понимаешь, что оно никогда не будет популярным, понимаешь как написать популярное, но писать про это не интересно. Тут можно искать разные пересечения этих множеств, придумывать приёмы по популяризации, смотреть где какие аудитории собираются, набирать свои.

Ответить
1

Для себя провел эту статью по пункту 9 данного классификатора.
Лайк поставил ))

Ответить
0

Относительно пункта 9 не соглашусь. Очевидный пункт 4 — коллекция, с лёгкими вкраплениями пункта 11 (ну я надеюсь, что они есть).

Ответить
0

11-ть честная, это без "лизнуть", но можно было бы запилить апдейт,
11.1 ироничная философия.
По 4-ке вот не согласен..

Ответить
0

По 4-ке вот не согласен..

Ну как же, у нас классификация, однородные объекты:

К этой же категории относятся и коллекции: «5 лучших ошейников для небольших собак», «10 трендов 2021 года», «5 самых быстрых машин во все времена».

Наша история это: «11 видов популярных статей на VC»

Ответить
0

Тогда пивот делать нужно, по крайней мере с названием статьи, по нему она даже и по пункту 6 может "пройти" 

Ответить
0

Не хотелось кликбейта. 😊

Ответить
0

В общем, как обычно, нет черного и белого восприятия текста.. такой себе вариант "11 оттенков серого"

Ответить
0

Не хотят писать, тогда пару мемчиков :)

Ответить
0

Тянет на "задротскую" статью, на тему "задроты со стороны". Вот чем вам Хабр не угодил? 
Типа картинок мало? 

Ответить

Комментарии

null