Совет директоров «Трансаэро» одобрил план менеджмента создать нового перевозчика на базе старого. Теперь план должны утвердить кредиторы, в числе которых «Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и другие банки.
Восстановить старую компанию уже невозможно, поэтому её надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, объяснил Бурдин. Он оценивает активы перевозчика в 3-5 млрд рублей, в то время как признанный судом долг составляет 128 млрд рублей, всего кредиторы предъявили претензий на 251 млрд рублей.
В презентации менеджмента, с которой ознакомились «Ведомости», говорится, что бренд «Трансаэро» — «важный актив, способный обеспечить привлечение и лояльность пассажиров». Об этом в интервью изданию сказал и Бурдин.
Бренд, на мой взгляд, лучше сохранить. Он положительный и узнаваемый — несмотря на все перипетии, к нему осталось позитивное отношение. Не будем и забывать, что когда-то этот бренд стоил 60 млрд рублей.
— Александр Бурдин, генеральный директор «Трансаэро»
Бурдин отметил, что для России эта схема является новой. В мировой практике она использовалась для перезапуска обанкротившихся авиакомпаний Delta и Northwest Airlines.
Новая компания рассчитывает начать полёты в апреле 2017 года. На первом этапе она будет летать исключительно по России, так как доступ на международные авиалинии возможен только после двух лет работы. В обращении к кредиторам Бурдин предложил разместить базы перевозчика в Санкт-Петербурге и на юге страны (Краснодар и Сочи). Компания хочет начать полёты на десяти новых Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, а по мере роста добавить пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или его российский аналог – МС-21.
Все суда менеджмент предлагает брать в лизинг. По словам Бурдина, на запуск проекта потребуется $20 млн, которые можно получить за счёт продажи активов «Трансаэро». К 2018 году понадобится ещё $55 млн. В 2018-2020 годах новая «Трансаэро» планирует перевозить 4,1 млн пассажиров и получать около 36 млрд рублей выручки. Бурдин также не исключил варианта объединения с небольшой авиакомпанией, у которой уже есть сертификат.
«Можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом "Трансаэро"», — сказал он.
О планах запустить на базе авиакомпании нового перевозчика представители «Трансаэро» заявили 2 ноября 2016 года. Тогда на фоне новостей о возможном возвращении компании на рынок авиаперевозок акции «Трансаэро» на Московской бирже выросли более чем на 75%.
В октябре 2015 года «Трансаэро», которая занимала второе место на рынке авиаперевозок, была признана банкротом по решению правительства. Все международные маршруты и часть авиапарка компании перешли «Аэрофлоту».
Здорово, давайте. Сервис то был на высоте. Очень здорово его вернуть
В каком он месте был на высоте?
Ну уж по сравнению с другими авиакомпаниями. Хотя бы даже взять во внимание качество питания на борту, удобное время рейсов, сами самолёты в порядке полном
У меня воспоминания о трансаэро иные. Очень уставшие салоны самолетов, постоянные задержки рейсов, хреновое питание, хамоватые бортпроводники...
Сколько не летал, ни одной задержки. Попрошу заметить, на секундочку, у них за все время существования не было ни одной аварийной ситуации
Возможно речь об "Империале"
Не знаю, у трансов был неплохой бизнес — неплохой тем, что он был лучше эконома большинства остальных авиакомпаний :) а эконом был трешовый, конечно.
Но мне их очень не хватает с точки зрения монополизации рынка. Нам нужна нормальная частная авиакомпания, причём, желательно, такая, которая будет торговать нормальными авиабилетами с багажом :)
Комментарий недоступен
Вимавиа зря вы так. Нормальная компания была. Сейчас не знаю
Комментарий недоступен
Все это херня. Круче Катар ЭйрВэйз и ФлайЭмирэйтс ничо не)
Было бы здорово, чтобы госбанки в этом не участвовали. С тем же успехом можно вложиться в работающий Аэрофлот.
Это вряд ли возможно т.к. они этим банкам должны не приличные суммы денег :) Банки - не те организации, которые просто так возьмут и спишут долги, а продать этот токсичный актив другой финансовой организации вряд ли сейчас возможно. Все и так за свои лицензии трясутся, а тут ещё и долг Трансаэро на баланс :)
Летал на двухэтажном, трансаэровском Боинге. На втором этаже было комфортно и самолёт был очень хорош. У Трансаэро только песня раздражала :-)) В остальном нормальный вполне авиаперевозчик
Тоже летал один из многих раз на таком из Спб в МСК. Песенка не раздражала, а второй этаж просто прекрасен, в самом носу особенно. Жалко компанию. Если и восстановят, это уже будет совсем другая. Руководство старое уже не допустят. Будет марионеткой для аэрофлота.
Летал на двухэтажном, трансаэровском Боинге. Было некомфортно, расстояния между креслами минимальны и рассчитаны на детей, самолёт не старый, а древний, в вентиляционных отсеках слой пыли в 2 сантиметра толщиной.
Комментарий удален модератором
Один самолёт (может и нет), зато какие разные ощущения :-D
согласна, хорошая была компания, всегда нравилось с ними летать.
Я надеюсь и реклама на экраны вернется.
https://www.youtube.com/watch?v=47fkRjc6LLk
Кто ж им направления вернет назад? Там уже все распределено кому надо:wink:
Похоже на схему захвата
Кого кем?
И будет пустой маркетинг. Бренд тот же, компания, сервис, люди - другие. Как же не приятен маркетинг пустышка)