«Яндекс» объявил о поиске разработчика беспилотных автомобилей Статьи редакции

«Яндекс» опубликовал вакансию разработчика-исследователя беспилотных автомобилей. В компании отмечают, что для этой работы требуется отличная математическая подготовка.

Согласно описанию вакансии, разработчику нужно будет «научить» автомобили сопоставлять данные со многих сенсоров, распознавать светофоры, знаки, дорожную разметку и других участников движения, моделировать и предсказывать поведение окружающих объектов, а также планировать манёвры транспортного средства и исполнять их.

«Яндекс» хочет сделать перемещение людей более безопасным, доступным и удобным. Мы ставим перед собой масштабную цель: оказаться в числе первых в мире компаний, создавших технологию для беспилотного управления автомобилем. Чтобы воплотить это в жизнь, мы создаем команду увлеченных, умных и целеустремленных профессионалов.

— «Яндекс»

В качестве требований к потенциальным сотрудникам «Яндекс» указывает опыт работы с машинным обучением, нейронными сетями и большими объёмами данных, хорошее знание Python и С++, а также «творческий подход к поиску лучшего решения».

В августе 2016 года представители «Яндекса» договорились с «КамАЗом» о совместных работах над искусственным интеллектом для грузовых машин. Тогда в ИТ-компании сообщили, что будут создавать «высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем». Уже в сентябре представители «Яндекс.Такси» говорили о планах запустить в Москве беспилотное такси в партнёрстве с каким-либо автопроизводителем.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Это супер-крутая новость! Никак не мог взять в толк, почему компания тянет с этим, ведь у Яндекса есть все возможности продвинуться в этом направлении — ресурсы, наработки по машиобучу, репутация работодателя, работая у которого не хочется застрелиться от тоски, авторитет в России и мире, чтобы сотрудничать с крупными производителями.

В общем хочется через обещанные 5-10 лет не только смотреть на беспилотизацию США и Европы, но и самому пользоваться плодами научного прогресса, хотя бы в пределах крупных городов где порядок с дорогами. Так что всяческих успехов Яндексу и даёшь Я-мобиль на российских дорогах через пять лет!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Пусть поиск сначала нормальный сделают

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Подход: доделываем А, приступаем к Б, абсолютно тупиковый. Пусть поиском занимается команда поиска, а менеджмент решает задачу процветания компании на перспективу в 10-15 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Пока это выглядит как "Доля нашего основного продукта, приносящего деньги, падает из-за низкого качества ключевой функции, с ней падает активность, лояльность юзеров и доходы компании, дочерние продукты тоже не блещут популярностью, а выкупленные нами сервисы катятся непонятно куда, но да - нам и нашим пользователям нужны бесплатное автомобили, в которых мы понимаем чуть больше, чем ничего".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Всё так и есть, как вы говорите. Только решение какое? Нанять больше человек в поиск? Купить больше железа? Всё снести и переписать заново? Есть определённый предел организационных и технологических возможностей, которые определяют скорость развития поиска. Выше головы не прыгнешь.

Делать ставку только на поиск было бы жёсткой ошибкой. Яндекс работает над освоением смежных областей, повышая устойчивость компании в целом. И технологические достижения из этих областей, не исключено, могут потом перекочевать в поиск. (Как, например, они добавили нейросетки для поиска по смыслу: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/314222/).

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Решение проще не куда - если пользователи говорят о том, что поиск плохой, его надо делать лучше. А каким образом - на это в Яндексе есть свои менеджеры и руководители.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Складывается впечатление, что при всей технологической мощи Яндекс не знает куда двигаться дальше и тыкается везде и всюду не то от очень продуманной стратегии, не то от безысходности...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Такова природа технологической мощи. Весь свой передовой опыт и технологии можно применить с высоким КПД только к новым продуктам.

Продукты с длинной историей можно либо переписать с нуля (что почти всегда плохая идея), либо подкручивать маленькими шажками, предельно локализуя риски что-нибудь серьёзно сломать. Этим команда Яндекс.Поиска и занимается (если интересны технические детали, смотрите https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/312716/).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не мощи, а немощи. Самое оптимальное решение сейчас - продать компанию, если старые методы и модели развития себя исчерпали. Яндекс Дата Фактори - вовсе не серебряная пуля, есть мнение очевидцев, что в том же Сбере потуги Фектори оказались тщетны (провалились чуть более, чем полностью).

Яндекс Сегаловича (мир его праху, достойнеший был Человек) и Яндекс сегодня - две совершенно разные компании. Так что не взлетит, будет очередной "пшик" как с "Кинопоиском".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Volkerball

Пардон, но Гугл отбирает долю Яндекса не просто банальным улучшением качества поиска, но и благодаря тому, что у них ещё взлетел Андроид и Гугл Хром. Так что проблема не в том, что Яндекс полезли в новые области, а в том, что надо было этим заняться 10 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

ага, а Эпл за счет чего отобрал долю у Symbian с Нокией?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

То, что сделал Эппл на рынке смартфонов, сравнимо во многом с Атакой века Александра Маринеско. Но давайте честно — этот успешный ход целиком и полностью завязан на Стиве Джобсе и представляет собой немасштабируемый опыт. При всех заслугах Тима Кука, я не думаю что Яблочная корпорация будет выдавать что-нибудь подобное на перспективе в 5-10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Главное чтоб как с Ё-мобилем не получилось

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это не столь важно. Вообще вся эта история далеко не только про автомобили.

В технологическом мире сейчас происходит тектонический сдвиг, связанный с большими данными и машинным обучением. В Яндексе этот ветер поймали и компания делает логичное расширение в сторону BigData Company — я про Yandex Data Factory. (См. кейс с Пятёрочкой: https://yandexdatafactory.com/ru/company/press/yandex-data-factory-forecasts-demand-for-products-on-retail-sales-promotions-pyatyorochka/).

История с беспилотными автомобилями — логичный эксперимент в области интеграции софта с железом, работы с сенсорными данными, интеграции с физическим миром. Как бы дело не обернулось — Яндекс получает людей, технологии, наработки и опыт в этом сегменте, что ничуть не менее ценно, чем получить конечный результат в виде беспилотного такси.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
в числе первых

Что-то ржу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Julia

Автопилотируемый Камаз это мощно!
Вообще круто что в России кто-то этим занялся, успехов :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Знаете ли..автопилотируемая Калина тоже не слабо. :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Там будут явные проблемы с первым законом робототехники.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Интересно, как они заставят автопилот выжимать сцепление и втыкать передачи)))

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Главное не забыть в настройках пункт "скрывать нецензурную лексику"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Искусственный интеллект освоил нецензурную брань вместо правил вождения? :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

Стратегия Яндекса:
Мало конкурентов -> сделай клона.
Много конкурентов -> сделай агрегатор.
Не забыль пожаловаться в ФАС на гугл.
И - инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Google жаловался на Internet Explorer, да и сервисы многие также копирует у других. Гуглу можно, а Яндексу нет?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
много конкурентов -> сделай агрегатор

А когда поднимешься за счёт данных от партнеров, кидай партнеров

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kasimov

При всей моей безграничной любви к Яндексу, верить в что-то подобное не получается. Судя по последним обновлением Яндекс.Такси, у беспилотного Я.Мобиля будут на крыше детские меховые ушки, в салоне можно будет поиграть в баттлфилд, но ездить автомобиль не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

На счёт ездить не будет соглашусь, для меня шоком было ещё раз услышать, что целевой звонок Яндекса нельзя связать с Яндекс телефонией

Ответить
Развернуть ветку
Tony Foox

российские суды могут готовиться к судебным искам "Яндекс против Гугл" за установку гуглософта на гуглоавтомобили

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Нормальное приложение для такси создать не могут, а тут на авто пилот замахнулись)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Блудняк. Сменить имя и фамилию на Илон Маск и прийти устроиться в Яндекс. С++ знаю на отлично! :))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Чтобы не вызывать лишних подозрений меняйте на Илья Масков.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

C++ невозможно знать на отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Ну я могу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

А вы нет. (Берите пример с верхнего Олега!)

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Вы нам подходите.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Егорова

Даже не знаю, как относиться к этой новости...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Камаз Узбеков

В Камазе как раз три сиденья

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Реальный повод не ремонтировать дороги: "а нахера, скоро беспилотники появятся, только деньги в пустую тратить")

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andy Avramenko

Забавно, что это не руководящая, но при этом единственная позиция. Не претендую на эксперта в теме, но мне казалось, что как минимум должна быть команда из трех человек для такого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Скорее всего просто вакансия одна, унифицированная, а набирать будут несколько человек.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зарецкий

РЖУ НИМАГУ))))) Там зарплаты бомжовские ...да и темболее ЮБЕР давно эту тему мутит ...друг у друга тырят идеи .

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда