Это супер-крутая новость! Никак не мог взять в толк, почему компания тянет с этим, ведь у Яндекса есть все возможности продвинуться в этом направлении — ресурсы, наработки по машиобучу, репутация работодателя, работая у которого не хочется застрелиться от тоски, авторитет в России и мире, чтобы сотрудничать с крупными производителями.
В общем хочется через обещанные 5-10 лет не только смотреть на беспилотизацию США и Европы, но и самому пользоваться плодами научного прогресса, хотя бы в пределах крупных городов где порядок с дорогами. Так что всяческих успехов Яндексу и даёшь Я-мобиль на российских дорогах через пять лет!
Подход: доделываем А, приступаем к Б, абсолютно тупиковый. Пусть поиском занимается команда поиска, а менеджмент решает задачу процветания компании на перспективу в 10-15 лет.
Пока это выглядит как "Доля нашего основного продукта, приносящего деньги, падает из-за низкого качества ключевой функции, с ней падает активность, лояльность юзеров и доходы компании, дочерние продукты тоже не блещут популярностью, а выкупленные нами сервисы катятся непонятно куда, но да - нам и нашим пользователям нужны бесплатное автомобили, в которых мы понимаем чуть больше, чем ничего".
Всё так и есть, как вы говорите. Только решение какое? Нанять больше человек в поиск? Купить больше железа? Всё снести и переписать заново? Есть определённый предел организационных и технологических возможностей, которые определяют скорость развития поиска. Выше головы не прыгнешь.
Делать ставку только на поиск было бы жёсткой ошибкой. Яндекс работает над освоением смежных областей, повышая устойчивость компании в целом. И технологические достижения из этих областей, не исключено, могут потом перекочевать в поиск. (Как, например, они добавили нейросетки для поиска по смыслу: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/314222/).
Решение проще не куда - если пользователи говорят о том, что поиск плохой, его надо делать лучше. А каким образом - на это в Яндексе есть свои менеджеры и руководители.
Складывается впечатление, что при всей технологической мощи Яндекс не знает куда двигаться дальше и тыкается везде и всюду не то от очень продуманной стратегии, не то от безысходности...
Такова природа технологической мощи. Весь свой передовой опыт и технологии можно применить с высоким КПД только к новым продуктам.
Продукты с длинной историей можно либо переписать с нуля (что почти всегда плохая идея), либо подкручивать маленькими шажками, предельно локализуя риски что-нибудь серьёзно сломать. Этим команда Яндекс.Поиска и занимается (если интересны технические детали, смотрите https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/312716/).
Не мощи, а немощи. Самое оптимальное решение сейчас - продать компанию, если старые методы и модели развития себя исчерпали. Яндекс Дата Фактори - вовсе не серебряная пуля, есть мнение очевидцев, что в том же Сбере потуги Фектори оказались тщетны (провалились чуть более, чем полностью).
Яндекс Сегаловича (мир его праху, достойнеший был Человек) и Яндекс сегодня - две совершенно разные компании. Так что не взлетит, будет очередной "пшик" как с "Кинопоиском".
Пардон, но Гугл отбирает долю Яндекса не просто банальным улучшением качества поиска, но и благодаря тому, что у них ещё взлетел Андроид и Гугл Хром. Так что проблема не в том, что Яндекс полезли в новые области, а в том, что надо было этим заняться 10 лет назад.
То, что сделал Эппл на рынке смартфонов, сравнимо во многом с Атакой века Александра Маринеско. Но давайте честно — этот успешный ход целиком и полностью завязан на Стиве Джобсе и представляет собой немасштабируемый опыт. При всех заслугах Тима Кука, я не думаю что Яблочная корпорация будет выдавать что-нибудь подобное на перспективе в 5-10 лет.
История с беспилотными автомобилями — логичный эксперимент в области интеграции софта с железом, работы с сенсорными данными, интеграции с физическим миром. Как бы дело не обернулось — Яндекс получает людей, технологии, наработки и опыт в этом сегменте, что ничуть не менее ценно, чем получить конечный результат в виде беспилотного такси.
При всей моей безграничной любви к Яндексу, верить в что-то подобное не получается. Судя по последним обновлением Яндекс.Такси, у беспилотного Я.Мобиля будут на крыше детские меховые ушки, в салоне можно будет поиграть в баттлфилд, но ездить автомобиль не будет.
Забавно, что это не руководящая, но при этом единственная позиция. Не претендую на эксперта в теме, но мне казалось, что как минимум должна быть команда из трех человек для такого проекта.
Это супер-крутая новость! Никак не мог взять в толк, почему компания тянет с этим, ведь у Яндекса есть все возможности продвинуться в этом направлении — ресурсы, наработки по машиобучу, репутация работодателя, работая у которого не хочется застрелиться от тоски, авторитет в России и мире, чтобы сотрудничать с крупными производителями.
В общем хочется через обещанные 5-10 лет не только смотреть на беспилотизацию США и Европы, но и самому пользоваться плодами научного прогресса, хотя бы в пределах крупных городов где порядок с дорогами. Так что всяческих успехов Яндексу и даёшь Я-мобиль на российских дорогах через пять лет!
Пусть поиск сначала нормальный сделают
Подход: доделываем А, приступаем к Б, абсолютно тупиковый. Пусть поиском занимается команда поиска, а менеджмент решает задачу процветания компании на перспективу в 10-15 лет.
Пока это выглядит как "Доля нашего основного продукта, приносящего деньги, падает из-за низкого качества ключевой функции, с ней падает активность, лояльность юзеров и доходы компании, дочерние продукты тоже не блещут популярностью, а выкупленные нами сервисы катятся непонятно куда, но да - нам и нашим пользователям нужны бесплатное автомобили, в которых мы понимаем чуть больше, чем ничего".
Всё так и есть, как вы говорите. Только решение какое? Нанять больше человек в поиск? Купить больше железа? Всё снести и переписать заново? Есть определённый предел организационных и технологических возможностей, которые определяют скорость развития поиска. Выше головы не прыгнешь.
Делать ставку только на поиск было бы жёсткой ошибкой. Яндекс работает над освоением смежных областей, повышая устойчивость компании в целом. И технологические достижения из этих областей, не исключено, могут потом перекочевать в поиск. (Как, например, они добавили нейросетки для поиска по смыслу: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/314222/).
Решение проще не куда - если пользователи говорят о том, что поиск плохой, его надо делать лучше. А каким образом - на это в Яндексе есть свои менеджеры и руководители.
Складывается впечатление, что при всей технологической мощи Яндекс не знает куда двигаться дальше и тыкается везде и всюду не то от очень продуманной стратегии, не то от безысходности...
Такова природа технологической мощи. Весь свой передовой опыт и технологии можно применить с высоким КПД только к новым продуктам.
Продукты с длинной историей можно либо переписать с нуля (что почти всегда плохая идея), либо подкручивать маленькими шажками, предельно локализуя риски что-нибудь серьёзно сломать. Этим команда Яндекс.Поиска и занимается (если интересны технические детали, смотрите https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/312716/).
Не мощи, а немощи. Самое оптимальное решение сейчас - продать компанию, если старые методы и модели развития себя исчерпали. Яндекс Дата Фактори - вовсе не серебряная пуля, есть мнение очевидцев, что в том же Сбере потуги Фектори оказались тщетны (провалились чуть более, чем полностью).
Яндекс Сегаловича (мир его праху, достойнеший был Человек) и Яндекс сегодня - две совершенно разные компании. Так что не взлетит, будет очередной "пшик" как с "Кинопоиском".
Так и есть
Пардон, но Гугл отбирает долю Яндекса не просто банальным улучшением качества поиска, но и благодаря тому, что у них ещё взлетел Андроид и Гугл Хром. Так что проблема не в том, что Яндекс полезли в новые области, а в том, что надо было этим заняться 10 лет назад.
ага, а Эпл за счет чего отобрал долю у Symbian с Нокией?
То, что сделал Эппл на рынке смартфонов, сравнимо во многом с Атакой века Александра Маринеско. Но давайте честно — этот успешный ход целиком и полностью завязан на Стиве Джобсе и представляет собой немасштабируемый опыт. При всех заслугах Тима Кука, я не думаю что Яблочная корпорация будет выдавать что-нибудь подобное на перспективе в 5-10 лет.
Главное чтоб как с Ё-мобилем не получилось
Это не столь важно. Вообще вся эта история далеко не только про автомобили.
В технологическом мире сейчас происходит тектонический сдвиг, связанный с большими данными и машинным обучением. В Яндексе этот ветер поймали и компания делает логичное расширение в сторону BigData Company — я про Yandex Data Factory. (См. кейс с Пятёрочкой: https://yandexdatafactory.com/ru/company/press/yandex-data-factory-forecasts-demand-for-products-on-retail-sales-promotions-pyatyorochka/).
История с беспилотными автомобилями — логичный эксперимент в области интеграции софта с железом, работы с сенсорными данными, интеграции с физическим миром. Как бы дело не обернулось — Яндекс получает людей, технологии, наработки и опыт в этом сегменте, что ничуть не менее ценно, чем получить конечный результат в виде беспилотного такси.
Что-то ржу.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Автопилотируемый Камаз это мощно!
Вообще круто что в России кто-то этим занялся, успехов :)
Знаете ли..автопилотируемая Калина тоже не слабо. :)
Там будут явные проблемы с первым законом робототехники.
Интересно, как они заставят автопилот выжимать сцепление и втыкать передачи)))
Главное не забыть в настройках пункт "скрывать нецензурную лексику"
Искусственный интеллект освоил нецензурную брань вместо правил вождения? :)
Стратегия Яндекса:
Мало конкурентов -> сделай клона.
Много конкурентов -> сделай агрегатор.
Не забыль пожаловаться в ФАС на гугл.
И - инновации.
Google жаловался на Internet Explorer, да и сервисы многие также копирует у других. Гуглу можно, а Яндексу нет?
А когда поднимешься за счёт данных от партнеров, кидай партнеров
При всей моей безграничной любви к Яндексу, верить в что-то подобное не получается. Судя по последним обновлением Яндекс.Такси, у беспилотного Я.Мобиля будут на крыше детские меховые ушки, в салоне можно будет поиграть в баттлфилд, но ездить автомобиль не будет.
На счёт ездить не будет соглашусь, для меня шоком было ещё раз услышать, что целевой звонок Яндекса нельзя связать с Яндекс телефонией
российские суды могут готовиться к судебным искам "Яндекс против Гугл" за установку гуглософта на гуглоавтомобили
Нормальное приложение для такси создать не могут, а тут на авто пилот замахнулись)
Блудняк. Сменить имя и фамилию на Илон Маск и прийти устроиться в Яндекс. С++ знаю на отлично! :))
Чтобы не вызывать лишних подозрений меняйте на Илья Масков.
C++ невозможно знать на отлично.
Ну я могу.
Но это не точно.
А вы нет. (Берите пример с верхнего Олега!)
Вы нам подходите.
Даже не знаю, как относиться к этой новости...
Комментарий удален модератором
В Камазе как раз три сиденья
Реальный повод не ремонтировать дороги: "а нахера, скоро беспилотники появятся, только деньги в пустую тратить")
Комментарий удален модератором
Забавно, что это не руководящая, но при этом единственная позиция. Не претендую на эксперта в теме, но мне казалось, что как минимум должна быть команда из трех человек для такого проекта.
Скорее всего просто вакансия одна, унифицированная, а набирать будут несколько человек.
РЖУ НИМАГУ))))) Там зарплаты бомжовские ...да и темболее ЮБЕР давно эту тему мутит ...друг у друга тырят идеи .