Bloomberg: «Сбербанк» сократит 8% персонала в 2017 году ради найма data-специалистов Статьи редакции

«Сбербанк» планирует сократить 8% персонала в 2017 году, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с презентацией банка для инвесторов и аналитиков. Такое решение кредитная организация объясняет ростом числа онлайн-пользователей.

По данным на конец сентября 2016 года, в «Сбербанке» работали 329 тысяч человек, то есть под сокращения могут попасть более 26 тысяч сотрудников. Собеседники агентства не уточнили, специалисты каких подразделений банка могут быть уволены. Представители «Сбербанка» отказались комментировать эту информацию.

Кредитная организация объясняет сокращения ростом числа пользователей услуг интернет-банкинга, пишет Bloomberg. По прогнозам «Сбербанка», к 2018 году этот канал будет приносить банку 38% доходов, следует из презентации. Сейчас у банка 135 млн клиентов, 30 млн из них активно пользуются мобильным и онлайн-банком.

В то же время «Сбербанк» намерен сосредоточиться на наборе специалистов для дальнейшего развития ИТ-сервисов, пишет Bloomberg. В течение следующих трёх месяцев банк планирует удвоить количество ИТ-специалистов, доведя штат до 400 человек, заявил зампредправления Вадим Кулик.

«В ближайшие годы "Сбербанк" планирует зарабатывать не столько на традиционных банковских продуктах, сколько от взаимодействия с партнёрами, и мы ищем специалистов по данным, чтобы монетизировать эти отношения», — объяснил Кулик. Он добавил, что в конечном итоге банк хочет увеличить штат специалистов по обработке данных до 1 тысячи человек.

В ноябре 2016 года «Сбербанк» объявил о планах начать продавать обезличенные данные о своих пользователях сторонним компаниям — торговым сетям и другим организациям.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Ali Biz

Всегда поражали их расточительность, филиалов во многих городах слишком много. Можно в половину сократить даже. Банкоматы у них же умные и по консультанту оставить :)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton

угу,умные, всегда знают, что постоянно работать необязательно и право на отдых никто не отменял) Правда спасает из количество на местности

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Все равно это не спасет Сбер. Госкомпания априори не может быть эффективной без искусственной поддержки. Все это мишура. В этом году Сбер сделал львиную долю своей прибыли за счет офз и еврооблигов + перетока клиентской базы из разорившихся банков. Этот процесс не может быть вечным. Единственный способ Сбербанка нарастить реальную прибыль, выжить - это экспансия за пределы РФ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

А что не так? У Сбера много отделений и банкоматов по России. Кредиты не самые дорогие (наверное один из самых дешевых). Косяки с обслуживанием есть, но в целом всё хорошо. Все платежки идут через Сбер. Людей на зп проектах больше чем клиентов в других банках вместе взятых. Яндекс-деньги вон прикупил.
Очереди в отделениях, ну что ж поделать, если бабушек много, которые через инет платить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Моренко

"Госкомпания априори не может быть эффективной без искусственной поддержки"
Либеральные профанация. В любом случае управляет наемный работник, а в мире полно примеров эффективного управления гос компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Иванов

Типа за бугром банки в шоколаде?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramil Nizamiev

у Сбербанка есть дочки за границей: DenizBank, Volksbank.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Praetorian

Это не госбанк

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ali Biz

Сейчас будут вводить кассовые аппараты с обменом через онлайн, выпуск с обслуживание карточек Мир и заработают на сервисах с парнерами. Если что государство поможет деньгами ;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Речь видимо идет только о дата специалистах, а не всем департаменте ИТ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Много говорилось про всякие "технологические компании", "платформы", "финансовые супермаркеты", и пр, а закончилось как всегда - банальной резкой "костов" путем сокращения персонала. Неужели на большее не способны ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не уловил логику. Чем закрытие неприбыльных отделений, сокращение ненужного персонала противоречит всем вот модным и консалтинговые штукам?

Что платформы позволят держать ненужный персонал? Да нет же: скорее ИТ технологии и будут приводить к сокращению персонала

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Андрей Захаров

Если нет - тогда ничего не стоят все ваши умные речи, профессора из MIT, корпоративные университеты и прочий шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шайхулин

Грядёт технологическая безработица.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Так говорили когда ткацкие станки появились

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Токмилин

Говорила мне мама идти в айтишники. Всё меняется. Совсем недавно экономисты и юристы были востребованы, а сейчас пришло время других специальностей. Таковы все прелести технического прогресса.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

Логику бы им купить. А то там страдает она с предоставлением услуг

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Звучит страшно :/

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Потапов

Звучит вполне себе нормально. Держать за просто так лишних сотрудников никто не будет. Сбер же не единственный банк. Не все банки успели сделать такой же технологический рывок, так что остались ещё места, куда можно пойти работать обычному банковскому работнику.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Molchanov

И какой от них толк ?

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Это лишь начало. Дальше новые технологии уволят еще очень много сотрудников из множества сфер.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда