SpaceX не просто совершила запуск, а совершила УСПЕШНЫЙ запуск и, что важно, сумела посадить первую ступень на платформу. Хочется надеяться, что в этом году будет более приятная статистика по успешным посадкам разгонной ступени.
5 из 8 посадили в том году, не так уж и плохо, с учётом того, что это были опытные/экспериментальные посадки.
К слову во второй половине февраля запустят ступень уже повторно, тоже с посадкой, а в январе-февраля повторно запустят грузовой КА. К середине года выкатят на производство оптимизированную под многоразовость версию F9 (Block 5), унифицированную с бустреами FH и, собственно, запустят саму FH (где все "ядра" посадят и одно из этих трёх "ядер" будет уже слетавшим в составе Falcon 9) и откроют отдельную производственную линейку центральной ступени FH (Falcon 9 Core Block 4). И в конце года осуществят беспилотный запуск пассажирского Dragon V2.
Почему? Чем это принципиально сложнее приземления одной ступени F9 на баржу? Всё же автоматизировано от начала и до конца.
Ну и я не говорил про баржу - на тестовом первом запуске все сядут там, откуда взлетели - а дальше будут смотреть по полезной нагрузке (например когда SpaceX свой корабль на Марс отправят в 18-20м - тогда придётся сажать ступени на баржи).
У меня нет восторгов, я констатирую факты и обладаю информацией, в отличии от вас, впадающего в нечто противоположное восторгам.
Факт в том, что сажающимся фальконом был block 2, а многоразовым будет block 5 - его можно юзать не ограниченное число раз.
Факт так же в том, что в манифесте у spacex контрактов расписано десятки и на многие года, а запуски (даже тестовые) они без профита не проводят, потому ступени повторно и не летают - сначала нужно исполнить обязательства по подписанным договорам по "новым" запускам.
Ещё есть факт, повествующий нам о том, что некоторые актуальные контракты всё же могут быть переписаны, если заказчик решит сэкономить и попросит дядю Илона запустить его КА на летавшей ступени. Отсюда мы идём к следующему факту:
SES осмелилась на повторный запуск(результатов которого, полагаю, ждут все текущие заказчики) - изменив условия контракта, где изначально был прописан запуск новой РН. Сделано это было ещё пол года назад, SES как и полагается ждут своей очереди - никто ради амбиций повторного запуска не будет двигать контракты согласованные на более ранний запуск в очереди, тем самым нанося удар по репутации (и без того не безупречной). И если бы не авария в сентябре, то ещё бы осенью того года он и случился. Это тоже факт, до ваших домыслов ему далеко. Но увы, не случился. Но факт того, что контракт согласован, к запуску все уже готовятся, а сам запуск в манифесте назначен на 15 февраля (+-2 недели, как обычно бывает у спейсикс) - позволяет не сомневаться в возможности как минимум единичного повторного запуска не спроектированных (block 3 всё же) к многоразовому использованию фальконов. То, что он случится - факт. Что компания уверена в успехе и уверенность эта абсолютно точно выражается эмпирически и математически, а не на домыслах как у вас - тоже факт.
В общем, как говорится, - лучше промолчать, за умного сойдешь - применимо как никогда. Не владеешь информацией не умничай, и тем более не обвиняй кого-то в предвзятости типа восторгов в будущем времени - я лишь владею фактами и делюсь ими, и не более того.
Илон Маск красавец. Живой пример воли и человеческой энергии.
Когда видишь, как воплощаются в реальности такие проекты, да и ещё в таких консервативных и догматических отраслях, то действительно понимаешь утверждение "Все реально и всё достижимо, надо поставить цель и идти к ней"
Прям эксперты ракетостроители собрались. Вижу, как скрупулезно подсчитывали эффективность конструкций и выверяли характеристики ракетоносителей. Что уж, не у каждого нынешнего комментатора за плечами десятки и сотни успешных запусков. Поди еще и портреты в КБ весят, как выдающихся конструкторов. Спасибо вам, за ваше экспертное мнение!
Ну, у них в этом году по плану запусков больше, чем было сделано в том году Роскосмосом, а в разработках и эффективности они его давно уже обошли. В плане коммерческих заказов на запуски тоже и многократно (у SpaceX десятки заказов на миллиарды долларов, у ILS которой приходится постоянно демпинговать стоимостью протонов, а ныне и вовсе от безнадёги разрабатывать облегченные версии из-за невозможности дальнейшего демпинга - их меньше десяти). Печально, но может хоть так задвигаются - если и так нет (в условиях конкуренции то), то то что случится по сути было неизбежным.
Тоже касается и вторых/третьих ракетных ступеней. И только SpaceX научила свои зажигаться по 2-3 раза за запуск, сводя их последним с орбиты в атмосферу Земли - но на сколько известно не каждый раз (очевидно топлива не хватает).
А так к каждому такому болтающемуся спутнику на орбите прибавь ещё как минимум одну ракетную ступень.
Первый запуск, когда посадка первой ступени официально утратила статус "экспериментальная", и все прошло на ура
Комментарий удален модератором
«Спутники заменят образцы предыдущего поколения». Почему обычно не говорят, что случается со спутниками предыдущего поколения?
Если их оставляют болтаться на орбите, то в какой-то момент они могут столкнуться с ракетами.
Если их забирают обратно на Землю или выталкивают дальше в космос, наверняка это тоже не менее интересная операция.
А многие просто продолжают болтаться на орбите. Вы не представляете — какое количество мусора крутится вокруг планеты.
Комментарий недоступен
Их роняют на Землю, они сгорают в атмосфере.
Комментарий удален модератором
SpaceX не просто совершила запуск, а совершила УСПЕШНЫЙ запуск и, что важно, сумела посадить первую ступень на платформу. Хочется надеяться, что в этом году будет более приятная статистика по успешным посадкам разгонной ступени.
5 из 8 посадили в том году, не так уж и плохо, с учётом того, что это были опытные/экспериментальные посадки.
К слову во второй половине февраля запустят ступень уже повторно, тоже с посадкой, а в январе-февраля повторно запустят грузовой КА. К середине года выкатят на производство оптимизированную под многоразовость версию F9 (Block 5), унифицированную с бустреами FH и, собственно, запустят саму FH (где все "ядра" посадят и одно из этих трёх "ядер" будет уже слетавшим в составе Falcon 9) и откроют отдельную производственную линейку центральной ступени FH (Falcon 9 Core Block 4). И в конце года осуществят беспилотный запуск пассажирского Dragon V2.
Т.е. с fh 3 ступени одновременно приземляется на разные баржи? Звучит феерично
Почему? Чем это принципиально сложнее приземления одной ступени F9 на баржу? Всё же автоматизировано от начала и до конца.
Ну и я не говорил про баржу - на тестовом первом запуске все сядут там, откуда взлетели - а дальше будут смотреть по полезной нагрузке (например когда SpaceX свой корабль на Марс отправят в 18-20м - тогда придётся сажать ступени на баржи).
Поменьше восторгов в будущем времени.
Уже прошел почти год с момента получения пользованной ступени, но ни одна не взлетела повторно.
У меня нет восторгов, я констатирую факты и обладаю информацией, в отличии от вас, впадающего в нечто противоположное восторгам.
Факт в том, что сажающимся фальконом был block 2, а многоразовым будет block 5 - его можно юзать не ограниченное число раз.
Факт так же в том, что в манифесте у spacex контрактов расписано десятки и на многие года, а запуски (даже тестовые) они без профита не проводят, потому ступени повторно и не летают - сначала нужно исполнить обязательства по подписанным договорам по "новым" запускам.
Ещё есть факт, повествующий нам о том, что некоторые актуальные контракты всё же могут быть переписаны, если заказчик решит сэкономить и попросит дядю Илона запустить его КА на летавшей ступени. Отсюда мы идём к следующему факту:
SES осмелилась на повторный запуск(результатов которого, полагаю, ждут все текущие заказчики) - изменив условия контракта, где изначально был прописан запуск новой РН. Сделано это было ещё пол года назад, SES как и полагается ждут своей очереди - никто ради амбиций повторного запуска не будет двигать контракты согласованные на более ранний запуск в очереди, тем самым нанося удар по репутации (и без того не безупречной). И если бы не авария в сентябре, то ещё бы осенью того года он и случился. Это тоже факт, до ваших домыслов ему далеко. Но увы, не случился. Но факт того, что контракт согласован, к запуску все уже готовятся, а сам запуск в манифесте назначен на 15 февраля (+-2 недели, как обычно бывает у спейсикс) - позволяет не сомневаться в возможности как минимум единичного повторного запуска не спроектированных (block 3 всё же) к многоразовому использованию фальконов. То, что он случится - факт. Что компания уверена в успехе и уверенность эта абсолютно точно выражается эмпирически и математически, а не на домыслах как у вас - тоже факт.
В общем, как говорится, - лучше промолчать, за умного сойдешь - применимо как никогда. Не владеешь информацией не умничай, и тем более не обвиняй кого-то в предвзятости типа восторгов в будущем времени - я лишь владею фактами и делюсь ими, и не более того.
Элон?
Форевер Элон.
Илон Маск красавец. Живой пример воли и человеческой энергии.
Когда видишь, как воплощаются в реальности такие проекты, да и ещё в таких консервативных и догматических отраслях, то действительно понимаешь утверждение "Все реально и всё достижимо, надо поставить цель и идти к ней"
Браво Илон!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В Роскосмосе все равно не поверят.
Если честно, по сугубо моему, субьективному, мнению, то такими темпами не Америка а Илон Маск догнет и переплюнет Роскосмос в этой области.
Комментарий недоступен
Прям эксперты ракетостроители собрались. Вижу, как скрупулезно подсчитывали эффективность конструкций и выверяли характеристики ракетоносителей. Что уж, не у каждого нынешнего комментатора за плечами десятки и сотни успешных запусков. Поди еще и портреты в КБ весят, как выдающихся конструкторов. Спасибо вам, за ваше экспертное мнение!
Ну, у них в этом году по плану запусков больше, чем было сделано в том году Роскосмосом, а в разработках и эффективности они его давно уже обошли. В плане коммерческих заказов на запуски тоже и многократно (у SpaceX десятки заказов на миллиарды долларов, у ILS которой приходится постоянно демпинговать стоимостью протонов, а ныне и вовсе от безнадёги разрабатывать облегченные версии из-за невозможности дальнейшего демпинга - их меньше десяти). Печально, но может хоть так задвигаются - если и так нет (в условиях конкуренции то), то то что случится по сути было неизбежным.
Браво, Илан!
Учитывая что они не на ГПО/ГСО, то вряд-ли их будут сводить с орбиты - так в виде мусора и останутся висеть.
Тоже касается и вторых/третьих ракетных ступеней. И только SpaceX научила свои зажигаться по 2-3 раза за запуск, сводя их последним с орбиты в атмосферу Земли - но на сколько известно не каждый раз (очевидно топлива не хватает).
А так к каждому такому болтающемуся спутнику на орбите прибавь ещё как минимум одну ракетную ступень.