Приложение AppleInsider.ru за неделю увеличило среднюю оценку от iOS-пользователей до пяти звёзд Статьи редакции

Главный редактор издания Ренат Гришин о результатах внедрения нового метода запроса оценки от Apple.

На протяжении многих лет у нас работает мобильное приложение в App Store для iPhone и iPad. Наш проект в большей степени «фанатский», поэтому пользователи весьма охотно ставят приложению заслуживающую, по их мнению, оценку в магазине.

Раньше отзывы и оценки влияли на положение приложения в топе, однако те времена давно остались позади (что позволяет более-менее увидеть реальную картину, хотя «накрутчиков» на рынке всё ещё хватает).

В iOS 10.3 компания Apple анонсировала обновление фреймворка StoreKit, в котором, помимо множества инструментов, помогающих управлять покупками внутри приложения, реализована крайне удобная функция, позволяющая разработчику в некоторой степени контролировать процесс запроса оценок и отзывов пользователей для App Store. На практике он позволил в десятки раз увеличить число оценок нашего приложения в App Store.

Раньше для того, чтобы получить заветные звездочки, мы использовали классическую схему с запросом оценки и отзыва для нашего приложения. Кто-то использовал библиотеки, позволяющие дополнительно привлечь внимание пользователя к оценке своего приложения и даже в какой-то мере контролировать появление диалогового окна, с помощью которого предлагали пользователю оценить приложение.

Но все эти способы в случае согласия пользователя прекращали работу с приложением и перенаправляли его в специальный раздел App Store, где тот мог оценить и оставить отзыв. Так работали (и продолжают работать) большинство приложений, которые хотят видеть обратную связь в виде рейтинга в App Store.

Однако, как оказалось, такой способ имеет две проблемы: во-первых, довольно незначительная часть пользователей готова пожертвовать своим временем и пойти в App Store для выставления оценки. Во-вторых, такое окно довольно сильно раздражает (особенно если при отказе через какое-то время появляется снова). Поэтому мы частенько получали отзыв с единицей с примерным текстом «Хотели отзыв? Получите, попрошайки!»

Подобные оценки и отзывы сильно расстраивали нас, не говоря уже о репрезентативности рейтинга приложения в самом App Store. Мы склонялись к тому, чтобы полностью отказаться от вопроса оценки приложения, тогда как Apple предложила всем разработчикам альтернативу.

Если ваше приложение запущено на iOS 10.3 и выше, то с помощью обновленного фреймворка StoreKit вы легко можете вызвать в нём такой диалог

Пользователю будет предложено поставить оценку, не покидая приложения. В случае, если оценка была поставлена, то появляется второе окно, где можно перейти в App Store и оставить отзыв. Если выбрать «Не сейчас» в первом окне, то написать отзыв, разумеется, не предлагается.

Новый способ получения оценки никак не отменяет варианта попросить пользователя перейти по элементу в навигации приложения и оценить его.

Процесс интеграции невероятно прост. Интегрировав в приложение новый фреймворк StoreKit, достаточно вызвать метод requestReview() класса SKStoreReviewController. Когда вызвать метод, при каких условиях и для каких пользователей вы решаете сами.

Apple заявляет, что вызов данного метода в приложении, распространяемом через TestFlight, не приведет ни к какому эффекту, однако у нас всё работало.

Результаты

  • За последние десять месяцев мы выпустили 18 апдейтов приложения.​
  • Общее число оставленных оценок за все версии — 4 570.
  • Количество оценок последней версии (от 28 апреля 2017 года) с новым механизмом оценок — 3 214 (из них 35 человек, помимо оценок, оставили отзывы).
  • Средняя оценка приложения до внедрения: 4–4,5 звезды.
  • Оценка после внедрения: 5 звезд.
  • Таким образом новый механизм оценки за пять дней покрыл 70% всех оценок, поставленных за последний год.

Важно отметить, что последнее обновление нашего приложения было техническим и не привнесло никаких видимых изменений в приложении, поэтому повышение средней оценки произошло исключительно за счет удобства голосования новым инструментом оценки, который позволяет не отвлекаться от работы с приложением.

Но не обошлось и без пары ложек дегтя. Так, алгоритмом появления диалоговых окон в новом фреймфорке разработчик управлять не может. Операционная система сама решает, в какой момент следует показать пользователю окно. Также Apple ограничивает количество запросов оценки приложения — не более трех раз в год, что подтверждается на синтетических тестах.

Так или иначе, потратив совсем немного времени на интеграцию обновленного фреймворка StoreKit в мобильное приложение, вы получите инструмент, который без лишнего раздражения пользователя позволит получить оценку вашей работы, увеличив показатель обратной связи в несколько раз.

0
15 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Moonshine

Кажется автор даже вдохновился такой же статьёй про рейтинги в блоге Медузы - https://dev.meduza.io/приложения-медузы-как-получать-одни-пятерки-14d32438ef80
Только там они написали свой собственный механизм, работающий гораздо лучше и не отвлекающий пользователей от использования приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

В iOS-версии приложения эта ссылка не кликабельна и не копируется.

Взбесило аж.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

(Приложения VC, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Гришин

На медузу не смотрели, хотя у них сделано отлично. Мы поделились кейсом, как при использовании нового инструмента в десятки раз поднялся отклик на призыв поставить оценку. Каждый сам, разумеется, выбирает оптимальный для него вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев
Ответить
Развернуть ветку
Elegar Helfrid

Непонятно. С одной стороны метод requestRewiew можно вызвать когда угодно, с другой эппл сам решает когда показывать окно. Так как все-таки?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Гришин

Вызвать можно и оно покажется скорее всего при первых вызовах. А потом может перестать показываться, если Apple решит, что достаточно (в теории)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nemenonok

Причём тут Медуза? Этому способу лет 100. Они далеко не первые, кто применил этот флоу.

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine

Так никто и не говорит, что они были первые. Это одно из первых приложений, которое приходит на ум и команда которого так же написала подобную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine

Сам как iOS разработчик с 6-ти летнем стажем, могу сказать, что нативное решение от Apple имеет ряд недостатков: во первых, оно доступно только с самой последней версии системы - 10.3. Во-вторых, оно ужасно выглядит и не отличается никакой приятностью и удобностью.

Совершенно непонятно, как что-то подобное может увеличить рейтинг приложения. Идеалом контрола, который великолепно справляется с данной задачей, я считаю механизм оценки, сделанный в iOS приложении Meduza.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Решетко

Все очень просто, если человеку нравится приложение он не пойдет в App Store ставить оценку, так как его все устраивает, в то время как недовольные не пожалеют своего времени и влепят единицу. Теперь же довольный приложением человек может поставить 5 звезд, так как на это потребуется от силы секунда. Благодаря этому увеличилось количество положительных оценок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kokin

Средняя оценка 5 звезд?

Было бы ужасно, если бы кто-то из читателей статьи разбил превосходную серию пятерок единицей. Отвратительно! Надеюсь, никто так не поступит!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Гришин

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Гоу, я создал

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда