«Почта России» занялась созданием собственных ИТ-систем Статьи редакции

«Почта России» создала подразделение «Почтовые технологии», которое займётся самостоятельной разработкой ИТ-систем для работы компании. Эксперты называют подобные проекты угрозой для свободного рынка приложений, пишет «Коммерсантъ».

«Почтовые технологии» возглавил заместитель гендиректора «Почты России» по ИТ и развитию новых продуктов Сергей Емельченков. В подразделении работает 140 человек, позже его численность должна увеличиться до 300 разработчиков.

Новое направление займётся созданием и выводом на рынок приложений и ИТ-систем в сфере логистики — например, для управления производством и транспортом, контроля эффективности и извлечения дополнительного дохода от логистической сети «Почты». Также разработчики хотят объединить все онлайн- и офлайн-продукты компании в единую автоматизированную систему для отделений.

В «Почте России» говорят, что таким образом компания накапливает собственную экспертизу в сфере ИТ. Кроме того, внешние партнёры не могут решить сложные задачи организации из-за «сложной архитектуры, требуемой "Почтой России", и больших объемов данных, обрабатываемых предприятием».

Руководитель коммерческой дирекции группы «Астерос» Юрий Мазуров заметил, что внутренние отделы для разработки ПО есть у многих компаний — например, к таким относятся «Сбертех» и «Лукойл-информ». При этом создание таких организаций он назвал «угрозой для свободного ИТ-рынка», так как они «не играют по правилам свободного рынка» и нередко закрывают другим компаниям доступ к проектам для своей материнской организации.

0
15 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Gassalle

Полный пиздец.

Вместо того, чтобы все силы бросить на оптимизацию своей ключевой функции, Почта России стремиться к "экспертизе" в ИТ, а также создаёт в соавторстве банк.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

я согласен, что Почте надо оптимизировать ключевую функцию, но хочу заметить, что существует правило "от ув N работников проект не будет пропорционально ускоряться"

Это в первую очередь наглядно работает как раз в ИТ, но в любых сложных проектах оно тоже действует. Есть "бутылочные горлышки", которые не зависят от числа привлеченных сотрудников.

Что это означает? Что в любом крупном проекте / компании / организации / политической партии наиболее оптимальным вариантом будет не бросать все ресурсы на одну функцию, а распределять их на множество функций.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valery Evsmanskih

Боюсь представить сколько миллионов уйдет на зарплаты верхушки ИТ в Почте России. За-то сотрудники продолжают получать копейки :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А первая буква А в слове Онанизм имеет какой-то скрытый смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Это онанист, скрывающий свое имя. "Насяйника ананим!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael

Заходишь на почту и вера в русский айти пропадает вот совсем. Почта России - это то как выглядят в реальности русские нанотехнологии и айтирешения. И не потому, что разрабов хороших нет, а скорее потому,что заказчик ничего сложнее солитера не знает и в айти не может вот совсем. Гос. ресурсы как пример.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael

Не соглашусь, быстрота обработки, поиск, терминалы оплаты и самообслуживания. Не знаю к примеру вбил адрес, вставил конверт, на него наносится вся адрес информация и уже дальше конверт можно отправлять. Более грамотная логистика и уведомления, а не "извините у нас был сбой и посылка выдана и нам все равно что не вам". Бог из машины велел и сбой священен? Так что айти как раз таки очень было бы неплохо видеть на Почте России.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

"внешние партнёры не могут решить сложные задачи организации из-за «сложной архитектуры"
Так может стоит подумать в сторону упрощения, а не рубить с плеча?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

SAP уже не канает?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Ну вот, теперь можно будет онлайн наблюдать как ленивцы доставляют письмо из одного офиса в другой в одном здании за две недели :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

СберТех, ПочтТех ....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matveev

И решили начать с джумлы

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда