Техника безопасности при выборе и контроле мобильных игр для ребенка
Условно бесплатные игры [free-to-play], такие как 'Genshin Impact' | iOS | Android генерируют сверхприбыли на принципе агрессивной монетизации. Платные игры категории AAA и INDIE сегмента со временем стали чаще использовать элементы и механики агрессивной монетизации в своих продуктах.
Вы можете посмотреть статистику заработка по компаниям, продуктам, географии и времени на сайте аналитической компании 'Sensor Tower' | аналитика по компании miHoYo Limited.
Согласно статистики компании 'Game of whales' указанной в руководстве по отлову самой платежной аудитории — китов [whales) для кого-то знакомство с играми пройдут безболезненно, кто-то просто потеряет деньги, а кто-то с большой долей вероятности приобретет зависимость.
Рекомендации к подбору и контролю мобильных играм. Пошаговое руководство.
1. тестируем
Не первый, но самый важный пункт. Ставим игру себе на телефон и играем. Стоит избегать игр:
- если игровая сессия длится менее 5 минут, вне зависимости от вашего умения. Пример: Rebel Racing, 'Need for Speed No Limits' | iOS | Android и 'Rebel Racing' | iOS | Android . Каждый заезд длится не более 1-2 минут
- если спустя пару дней / неделю игровой процесс резко меняет динамику: вы останавливаетесь в развитие или постоянно проигрываете из за резкого увеличения сложности. Пример: 'Raid: Shadow Legends' | iOS | Android
2. смотрим и понимаем рейтинги
Единственным официальным общепринятым регуляторным инструментов для игровой индустрии является система рейтингов PEGI. В частном порядке на законодательном уровне регулированием занимаются Бельгия, Евросоюз и Китай потому как, система PEGI недостаточно для контроля над агрессивной монетизации.
Пример несостоятельности рейтингов в подробном обзоре Булджать на игру Animal Crossing: New Horizons
3. проверяем и перепроверяем
Рекламная деятельность и PR политика издателей мобильных игр, в отличае от казино, не регулируется, т.е. обещания компаний не всегда соответствуют конечному продукту. Смотрим на два фактора:
- соответствие рекламного материала самому продукту: в графике и в игровом процессе. Видеоряд и текст рекламы может не соответствовать тому, что вы увидите в продукте
- соответствие первоначальным обещаниям. Компании могут изменить игровой процесс и модели монетизации изменив свой продукт спустя время. Проверяйте материалы об игре, читайте отзывы с выходом обновлений раз в пол-года / год.
Особо стоит обратить внимание если ребенок стал больше времени уделять игре или месячная стоимость платежей увеличивается.
4. отключение и контроль над покупками
Радикальная мера, но она вам доступна. Помните, что начиная с определенного возраста, это может негативно сказаться в общении со сверстниками. Термин «дефолт» / 'default' — «по умолчанию» в игровых сообществах может использоваться как оскорбление. Есть два варианта:
- включение «Запроса на покупку» для детей | инструкция iOS
- полное выключение покупок | инструкция iOS
5. законченные проекты и «безопасные» игровые сервисы
В общей массе законченные платные проекты без мультиплеера предпочтительнее чем free-to-play игры.
Если вы не горите желанием тратить деньги на отдельные игры, можно оформить подписки на игровые сервисы, Apple Arcade и Google Play Pass. Это сервисы по подписке за небольшую плату раз в месяц или в год, в которых собраны игры без рекламы и дополнительных покупок.
6. контроль уведомления
По возможности, устанавливайте игры на устройства детей самостоятельно. При первом запуске будут появляться предложении разрешить уведомления — отказывайтесь и не разрешайте.
Уведомления — один из ключевых инструментов возврата и вовлечения пользователь в игровой процесс. В некоторых продуктах запрос на разрешение уведомлений может быть отложен. Раз в месяц проверяйте наличие включенных уведомлений для игровых приложений. Это можно сделать в «настройках» во вкладке «уведомления»
7. принципы
Сформируйте для себя принципы, которыми будете руководствоваться. Делюсь своими:
- принцип 1 — игнорировать игры с большой рекламной компанией, которые рекламируется через нативную интеграцию у крупных блогеров
- принцип 2 — игнорировать все игры компании Plarium. Подробно в ролике.
Комментарий удален модератором
и тут появляются люди, помнящие БК, клавший на ваши признаки
Мораль и нравственность — не те вещи которые монетизируются в игровой индустрии. Но это не повод не работать, чем больше об этом говорить тем скорее случатся EA-Gate
А в чем агрессивность монетизации Genshin impact? При желании можно даже не заметить что в игре есть магазин.
В теле статьи я упоминал, что не вся аудитория игрового продукта вовлечена в процесс монетизации. Это присходит по разным причинам. Однако, для 6% всей аудитории, по статистике компании Game of whales будет генерировать 80% прибыли. О прибылях я тоже писал и дал источники. Можете оценить объем и финансовые затраты для платящей аудитории. Самая большая проблема игровой индустрии — сам первый в жизни платеж пользователя. Рано или поздно это случается, да, тоже не у всех, но игроделы (и я, в девичестве) разными способами людей к этому подталкивают. Маловероятно, что установив первую в жизни игру, человек тут же станет платить и войдет в кураж, распрощавшись со своим достатком. Как раз речь о том, что принятое в медицине понятие зависимости от игровых игр, формируется постепенно.Игровые продукты, которых я рекомендую избегать, как раз этому и способствуют. Да, я тоже не плачу за игры и пропускаю все предложения обменять реальные деньги на биты информации, но это не отменяет факта существования негативного влияния игр особенно на молодое поколение. Исследования на это тему послужили принятию в Евросоюзе запрета на механику лутбоксов, признанную элементом азартной игры.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором