Пользователи заподозрили «Яндекс.Такси» в изменении цены в зависимости от модели смартфона

Клиенты сервиса для вызова автомобиля «Яндекс.Такси» пожаловались в социальных сетях, что компания при равных условиях поездки выдает различную стоимость в зависимости от модели смартфона, с которого заказывается машина.

Преподаватель НИУ ВШЭ и бывшая сотрудница «Яндекса» Светлана Яворская на своей странице в Facebook написала, что «Яндекс.Такси» владельцам двух разных моделей iPhone при равных условиях поездки — точки старта и завершения, времени и категории сервиса — продемонстрировал различные стоимости. Разница составила 10 рублей.

Слева — 571 рубль, справа — 581 рубль с учетом скидки

Яворская обратила внимание и на изменение итоговой суммы поездки в случае ее оплаты наличными.

Слева — 571 рубль, справа — 675 рублей

В комментариях к записи поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле».

В пресс-службе «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что на стоимость поездки влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, пробки по указанному маршруту и персональная скидка.

Такие факторы, как количество свободных машин и пробки в Москве и других крупных городах настолько быстро меняются, что цена может отличаться, даже если два пользователя стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту.​

— Владимир Исаев, пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

Персональную скидку, как сообщил представитель компании, сервис начал предлагать пассажирам в апреле 2017 года. В Москве она может составлять от 15 до 40%.

Скидка формируется автоматически, а её размер зависит «в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением». Действует предложение во всех регионах присутствия сервиса. Исаев не уточнил, как часто пользователю нужно запускать приложение, чтобы цена поездки стала меньше.

Представитель «Яндекс.Такси» подчеркнул, что зависимости цены от моделей телефонов, «уровня доходов пользователя, его текущего настроения и цвета кроссовок» нет.

Это не первая подобная жалоба в адрес «Яндекс.Такси». В конце апреля 2017 года журналистка издания Lenta.ru Анастасия Евтушенко тоже обратила внимание, что при одинаковых условиях поездки у нее был повышенный тариф, а у «человека, сидящего рядом», обычный.

Представитель сервиса Дмитрий Волков ответил, что помимо остальных факторов, система учитывает количество пользователей, желающих оформить заказ.

Когда вы создаёте заказ, коэффициента может не быть, но когда второй пользователь начинает делать то же самое, то количество заказов начинает превышать количество свободных машин и коэффициент возрастает.

— Дмитрий Волков, сотрудник поддержки «Яндекс.Такси»

​В комментариях в записи Яворской пользователь Александр Сабри рассказал, что подобное ценовое несоответствие возникает и в случае с Uber.

Слева — 562 рубля, справа — 439 рублей

Разницу в цене при одинаковых параметрах поездки в Uber заметил и блогер Илья Казаков.

В середине мая Bloomberg писал, что Uber проводит эксперименты с ценообразованием. В частности, компания тестирует алгоритм на основе машинного обучения, который повышает или понижает стоимость с учетом района города, в котором начинается и заканчивается поездка.

В каких странах проводится эксперимент, не уточняется. Связаться с пресс-службой российского отделения Uber, чтобы узнать, тестируется ли алгоритм в России, vc.ru не удалось.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Чикунов

С 3310 какая цена?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

Вам доплатят бесплатным кофе и плюшками во время поездки!

Ответить
Развернуть ветку
Gohnny Depp

У Badoo такая "фишка" уже давно.

Так, для владельцев Android устройств цена за различные услуги в два раза дешевле, чем для пользователей iPhone; sms дешевле расчета картой; девушкам при регистрации дают некоторые привилегии, в отличии от парней и т.д., и т.п.

Практичная схема)

Ответить
Развернуть ветку
Austin Greenwald

Баду вообще зашкварная контора, что контора что их дейтинговый сервис.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yegor Yeremenko

Преподаватель ВШЭ сделал выводы по 2-3 точками, какая статистическая достоверность

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Nemo Debet

Интереснее то, что это бывшая сотруднница Яндекса. Может, инсайды.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Преподаватель ВШЭ нарушил чистоту эксперимента, зайдя на 2 смартфона с разных аккаунтов Яндеска/Apple?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin Kamanin

Всё верно. Известно же, что один раз - случайность, два - совпадение, а три - закономерность. :)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Ну теперь понятно, почему сотрудница бывшая. Светлана Яворская похоже не знает, как проводить измерительные эксперименты.

1. На скриншотах видны разные точки отправления - из-за этого могут посчитаться разные маршруты, например, вокруг дома. Самый угар, что она для сравнения цен по налику и без налика совершила одну и ту же ошибку.

2. Точки отправления были выставлены не одновременно. За это время могла измениться ситуация на дорогах и количество свободных машин.

3. Ну и самое очевидно, для достоверных измерений нужно было использовать хотя бы ещё один аппарат, а лучше 2, ибо какого хера проводить 2 измерения, это не в какие ворота...

По своему опыту скажу, что Я.Такси лучше заказывать от обочины до обочины, ибо если указать дом, то маршрут может быть более длинным из-за не оптимального построения пути по дворам.

Ну а с наликом да, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бусел

Ну она вроде и не докторскую защищает. Это просто пост в соц.сети.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yegor Yeremenko

И она, и ее комментаторы в фб, признаться , вообще не в теме, как работает прогнозирование, ит-сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

Такое везде! Вчера друг покупал стройматериалы на рынке, он подьехал на солярисе и ему назвали цену одну, через 5 мин подьехал я на альфа ромео и спросил тоже самое - итоге + 5000р

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Есть такая тема, подтверждаю. Разница между Айфоном и Нокией получается около 100р.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

А если еще и нокия на Windows Phones, то почти даром. Биг дата блин.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
ave ego

Заказывают такси всегда с дешевого андроида, через полмосквы выходит не более 200 рублей, если заказывать с айфона обычно полмосквы за 400.
а если на вашем телефоне еще и батарейка садится, осталось процентов 5, то цена точно будет в два раза выше

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

Во-первых, попробуйте на одном и том же телефоне, один и тот же маршрут проложить 10 раз подряд за 10 минут. В 8 разах из 10 цена будет отличаться. Проверено. Я так делаю постоянно, чтобы снизить цену. Обычно при первой попытке цена всегда выше.
Во-вторых попробуйте с андроида и айфона один и тот же маршрут проложить. На айфоне на 20% дороже, всегда. У меня на руках было одно время 2 телефона и я заказывал с андроида, потому что тупо дешевле. Кстати с Убером та же история.
В итоге, кстати, по Яндекс.Такси, если после 10 попыток проложить маршрут начало выбивать самую высокую цену, то в итоге всё равно выйдет минимальная. Потому что считается по таксометру в машине, а он как бы фиксированно считает, без всех этих алгоритмов с приколами про телефон.
Рассказал об опыте в Киеве. Как в других городах не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Идиоты, яндекс сам объявлял о персональных скидках - https://yandex.ru/company/services_news/2017/0411_1

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Volkov

А без идиотов никак, да?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Fe

Можно еще несколько раз попытаться заказать, посоревноваться у кого больше будет коэффициент

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Старый фокус, как и ожидалось к фокусу прилагаются причины для его объяснения.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamanin

Вестимо, добавят в электронный мозг условие - если приходит несколько вызовов, в которых начальная и конечная точки совпадают и координаты смартфонов тоже совпадают, то выдавать одну и ту же цену. :) Слишком уж это вкусно с т.з. бизнеса - чарджить каждого клиента по максимально возможной конкретно для него планке. Этакий принудительный donation наоборот получается.

Ответить
Развернуть ветку
Austin Greenwald

Ну так если клиенту цена не понравится, он воспользуется другим сервисом, все просто. Сервисов то сейчас как гавна: убер, гетт, яндекс, таксовичкофф, ру-такси. Наверняка еще те, о которыхья даже не знаю. Выбрать то всегда есть из чего.
Меня если цена не устраивает, я запускаю приложение другой конторы и смотрю что предлагает она.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Ждем услугу - вызову такси :taxi: с отстойного телефона , дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav.O

Подтверждаю. 3 телефона — 3 разные цены.

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov

"поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле" ахаха, да, попытка сделать дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sentyuryov

Тру стори, тоже проверяли и у товарища, который пользуется Я.Такси редко цена была повыше, чем у меня, катающегося несколько раз в неделю на нем. Причем разница была почти в треть цены.
К тому же его цена была более-менее на уровне сервисов конкурентов, а у меня ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

У убера скидки идут сейчас на аккаунт.

Кстати, если использовать старую версию приложения. По фиксу цена почти всегда максимальная из вилки в старом.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а если поставить бета версию приложения убера, скидки там еще больше, с учетом того, что приложение тестируется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tony Stark

Огонь. Сегодня поставлю эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Предлагаю Яндексу ответить от обратного: -"Вы не правильно все поняли , на самом деле это скидка за дешевский смартфон"! :)

Ответить
Развернуть ветку
Nemo Debet

Они так и пытаются. "...и персональная скидка".

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Так бы и написали - мы делаем вам скидку в размере ххх рублей для того что бы Вы купили себе нормальный смартфон, а мы смогли вернуть подаренные нами деньги обратно. Наверно это такая новая форма кредита для тех кто постоянно ездит на такси :)

Ответить
Развернуть ветку
Sizyh Denis

Немного не по теме. Но хочу услышать ваше мнение, товарищи. Что вам мешает установить и озвучить клиенту цену на n % выше от маршрута А до Б, если обладаете нейронной сетью из суперкомпютеров, которая Вам дает понять на основании опыта и сбора стат данных из стороддних приложений, людей, транспорта и т.д., что стоимость по данному маршруту 100 руб. Клиент читает предложение 200р и доволен. У вас профит...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Потому, что в любой момент клиент второе приложение, Гетт например, видит цену 100₽ и начинает пользоваться им.

Слишком доступны конкуренты, в одном клике, чтобы так рисковать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

К слову, владельца айфона с бОльшей диагональю по расчетам Яндекса везти придётся на 2 минуты дольше (23 мин против 21 мин).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

С планшетом, небось, на все 10 было бы дольше :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Станислав

Очередное недоисследование. Мне интересно как автор интерпретирует разницу почти в 100% в убере с одного телефона с интервалом менее 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котенко

Интересная ситуация, неужели до таких низких манипуляций опустился яндекс, это же вообще не серьезно...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kireev

Специально провел эксперимент на двух своих смартфонах. Цена не зависит от модели телефона. Она зависит от частоты использования сервиса.
На основном смартфоне один профиль и пользуюсь сервисом постоянно. На втором смартфоне другой профиль на другой номер телефона, только одна поездка. Смартфоны лежат рядом друг с другом, все действия делаю с разницей в 3 сек, вбиваю 5 разных адресов, никаких доп услуг не выбрано. Оплата наличными - иногда цены одинаковые, иногда на втором дешевле. Оплата картой - на втором телефоне цена ВСЕГДА ниже. Не зависимо от того, на каком смартфоне маршрут выбирается первым, на каком второй, что бы я не делал, в какой бы последовательности не вбивал адреса, на втором смартфоне ВСЕГДА цена ниже при оплате картой. Поездка на 27 минут обходится на 80-90 руб дешевле. Одинаковые цены в аэропорт при любом способе оплаты.
Дальше меняю профиль на первом смартфоне на такой же, как на втором. Проверяю несколько адресов также на двух смартфонах одновременно - цены абсолютно идентичны, иногда различаются на 1 руб.
Отсюда я сделал простые выводы. 1. Яндекс - поганые ублюдки, которые еще пытаются отмазываться тупыми "экспериментами", "совпадениями" и "тестированиями". 2. Я отказываюсь от использования первого основного профиля, беру с него коды для друга и буду каждую новую поездку делать по коду со скидкой 300 руб, каждый раз регистрируясь по новым кодам от предыдущего профиля. Сим карт у меня много, банковских карт тоже. Клонировать приложение и запрещать ему опознавать смартфон я умею. Когда кончатся симки и банковские карты, буду пользоваться виртуальными номерами за 10 руб/шт и виртуальными картами Qiwi.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Соколов

Т.е. Яндекс "поганые ублюдки" из-за того что ввели программу лояльности?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
52 комментария
Раскрывать всегда