Пользователи заподозрили «Яндекс.Такси» в изменении цены в зависимости от модели смартфона

Клиенты сервиса для вызова автомобиля «Яндекс.Такси» пожаловались в социальных сетях, что компания при равных условиях поездки выдает различную стоимость в зависимости от модели смартфона, с которого заказывается машина.

11K11K открытий

С 3310 какая цена?

Ответить

Вам доплатят бесплатным кофе и плюшками во время поездки!

Ответить

У Badoo такая "фишка" уже давно.

Так, для владельцев Android устройств цена за различные услуги в два раза дешевле, чем для пользователей iPhone; sms дешевле расчета картой; девушкам при регистрации дают некоторые привилегии, в отличии от парней и т.д., и т.п.

Практичная схема)

Ответить

Баду вообще зашкварная контора, что контора что их дейтинговый сервис.

Ответить

Преподаватель ВШЭ сделал выводы по 2-3 точками, какая статистическая достоверность

Ответить
Комментарий удалён модератором

Интереснее то, что это бывшая сотруднница Яндекса. Может, инсайды.

Ответить

Преподаватель ВШЭ нарушил чистоту эксперимента, зайдя на 2 смартфона с разных аккаунтов Яндеска/Apple?

Ответить

Всё верно. Известно же, что один раз - случайность, два - совпадение, а три - закономерность. :)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну теперь понятно, почему сотрудница бывшая. Светлана Яворская похоже не знает, как проводить измерительные эксперименты.

1. На скриншотах видны разные точки отправления - из-за этого могут посчитаться разные маршруты, например, вокруг дома. Самый угар, что она для сравнения цен по налику и без налика совершила одну и ту же ошибку.

2. Точки отправления были выставлены не одновременно. За это время могла измениться ситуация на дорогах и количество свободных машин.

3. Ну и самое очевидно, для достоверных измерений нужно было использовать хотя бы ещё один аппарат, а лучше 2, ибо какого хера проводить 2 измерения, это не в какие ворота...

По своему опыту скажу, что Я.Такси лучше заказывать от обочины до обочины, ибо если указать дом, то маршрут может быть более длинным из-за не оптимального построения пути по дворам.

Ну а с наликом да, интересно.

Ответить

Ну она вроде и не докторскую защищает. Это просто пост в соц.сети.

Ответить

И она, и ее комментаторы в фб, признаться , вообще не в теме, как работает прогнозирование, ит-сервисы.

Ответить

Такое везде! Вчера друг покупал стройматериалы на рынке, он подьехал на солярисе и ему назвали цену одну, через 5 мин подьехал я на альфа ромео и спросил тоже самое - итоге + 5000р

Ответить

Есть такая тема, подтверждаю. Разница между Айфоном и Нокией получается около 100р.

Ответить

А если еще и нокия на Windows Phones, то почти даром. Биг дата блин.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Заказывают такси всегда с дешевого андроида, через полмосквы выходит не более 200 рублей, если заказывать с айфона обычно полмосквы за 400.
а если на вашем телефоне еще и батарейка садится, осталось процентов 5, то цена точно будет в два раза выше

Ответить

Во-первых, попробуйте на одном и том же телефоне, один и тот же маршрут проложить 10 раз подряд за 10 минут. В 8 разах из 10 цена будет отличаться. Проверено. Я так делаю постоянно, чтобы снизить цену. Обычно при первой попытке цена всегда выше.
Во-вторых попробуйте с андроида и айфона один и тот же маршрут проложить. На айфоне на 20% дороже, всегда. У меня на руках было одно время 2 телефона и я заказывал с андроида, потому что тупо дешевле. Кстати с Убером та же история.
В итоге, кстати, по Яндекс.Такси, если после 10 попыток проложить маршрут начало выбивать самую высокую цену, то в итоге всё равно выйдет минимальная. Потому что считается по таксометру в машине, а он как бы фиксированно считает, без всех этих алгоритмов с приколами про телефон.
Рассказал об опыте в Киеве. Как в других городах не знаю.

Ответить

Идиоты, яндекс сам объявлял о персональных скидках - https://yandex.ru/company/services_news/2017/0411_1

Ответить

А без идиотов никак, да?

Ответить

Можно еще несколько раз попытаться заказать, посоревноваться у кого больше будет коэффициент

Ответить

Старый фокус, как и ожидалось к фокусу прилагаются причины для его объяснения.

Ответить

Вестимо, добавят в электронный мозг условие - если приходит несколько вызовов, в которых начальная и конечная точки совпадают и координаты смартфонов тоже совпадают, то выдавать одну и ту же цену. :) Слишком уж это вкусно с т.з. бизнеса - чарджить каждого клиента по максимально возможной конкретно для него планке. Этакий принудительный donation наоборот получается.

Ответить

Ну так если клиенту цена не понравится, он воспользуется другим сервисом, все просто. Сервисов то сейчас как гавна: убер, гетт, яндекс, таксовичкофф, ру-такси. Наверняка еще те, о которыхья даже не знаю. Выбрать то всегда есть из чего.
Меня если цена не устраивает, я запускаю приложение другой конторы и смотрю что предлагает она.

Ответить

Ждем услугу - вызову такси :taxi: с отстойного телефона , дешево.

Ответить

Подтверждаю. 3 телефона — 3 разные цены.

Ответить

"поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле" ахаха, да, попытка сделать дешевле

Ответить

Тру стори, тоже проверяли и у товарища, который пользуется Я.Такси редко цена была повыше, чем у меня, катающегося несколько раз в неделю на нем. Причем разница была почти в треть цены.
К тому же его цена была более-менее на уровне сервисов конкурентов, а у меня ниже.

Ответить

У убера скидки идут сейчас на аккаунт.

Кстати, если использовать старую версию приложения. По фиксу цена почти всегда максимальная из вилки в старом.

Ответить

а если поставить бета версию приложения убера, скидки там еще больше, с учетом того, что приложение тестируется.

Ответить

Огонь. Сегодня поставлю эксперимент.

Ответить

Предлагаю Яндексу ответить от обратного: -"Вы не правильно все поняли , на самом деле это скидка за дешевский смартфон"! :)

Ответить

Они так и пытаются. "...и персональная скидка".

Ответить

Так бы и написали - мы делаем вам скидку в размере ххх рублей для того что бы Вы купили себе нормальный смартфон, а мы смогли вернуть подаренные нами деньги обратно. Наверно это такая новая форма кредита для тех кто постоянно ездит на такси :)

Ответить

Немного не по теме. Но хочу услышать ваше мнение, товарищи. Что вам мешает установить и озвучить клиенту цену на n % выше от маршрута А до Б, если обладаете нейронной сетью из суперкомпютеров, которая Вам дает понять на основании опыта и сбора стат данных из стороддних приложений, людей, транспорта и т.д., что стоимость по данному маршруту 100 руб. Клиент читает предложение 200р и доволен. У вас профит...

Ответить

Потому, что в любой момент клиент второе приложение, Гетт например, видит цену 100₽ и начинает пользоваться им.

Слишком доступны конкуренты, в одном клике, чтобы так рисковать.

Ответить

К слову, владельца айфона с бОльшей диагональю по расчетам Яндекса везти придётся на 2 минуты дольше (23 мин против 21 мин).

Ответить

С планшетом, небось, на все 10 было бы дольше :)

Ответить

Очередное недоисследование. Мне интересно как автор интерпретирует разницу почти в 100% в убере с одного телефона с интервалом менее 5 минут.

Ответить

Интересная ситуация, неужели до таких низких манипуляций опустился яндекс, это же вообще не серьезно...

Ответить

Специально провел эксперимент на двух своих смартфонах. Цена не зависит от модели телефона. Она зависит от частоты использования сервиса.
На основном смартфоне один профиль и пользуюсь сервисом постоянно. На втором смартфоне другой профиль на другой номер телефона, только одна поездка. Смартфоны лежат рядом друг с другом, все действия делаю с разницей в 3 сек, вбиваю 5 разных адресов, никаких доп услуг не выбрано. Оплата наличными - иногда цены одинаковые, иногда на втором дешевле. Оплата картой - на втором телефоне цена ВСЕГДА ниже. Не зависимо от того, на каком смартфоне маршрут выбирается первым, на каком второй, что бы я не делал, в какой бы последовательности не вбивал адреса, на втором смартфоне ВСЕГДА цена ниже при оплате картой. Поездка на 27 минут обходится на 80-90 руб дешевле. Одинаковые цены в аэропорт при любом способе оплаты.
Дальше меняю профиль на первом смартфоне на такой же, как на втором. Проверяю несколько адресов также на двух смартфонах одновременно - цены абсолютно идентичны, иногда различаются на 1 руб.
Отсюда я сделал простые выводы. 1. Яндекс - поганые ублюдки, которые еще пытаются отмазываться тупыми "экспериментами", "совпадениями" и "тестированиями". 2. Я отказываюсь от использования первого основного профиля, беру с него коды для друга и буду каждую новую поездку делать по коду со скидкой 300 руб, каждый раз регистрируясь по новым кодам от предыдущего профиля. Сим карт у меня много, банковских карт тоже. Клонировать приложение и запрещать ему опознавать смартфон я умею. Когда кончатся симки и банковские карты, буду пользоваться виртуальными номерами за 10 руб/шт и виртуальными картами Qiwi.

Ответить

Т.е. Яндекс "поганые ублюдки" из-за того что ввели программу лояльности?

Ответить