Пользователи заподозрили «Яндекс.Такси» в изменении цены в зависимости от модели смартфона
Клиенты сервиса для вызова автомобиля «Яндекс.Такси» пожаловались в социальных сетях, что компания при равных условиях поездки выдает различную стоимость в зависимости от модели смартфона, с которого заказывается машина.
Преподаватель НИУ ВШЭ и бывшая сотрудница «Яндекса» Светлана Яворская на своей странице в Facebook написала, что «Яндекс.Такси» владельцам двух разных моделей iPhone при равных условиях поездки — точки старта и завершения, времени и категории сервиса — продемонстрировал различные стоимости. Разница составила 10 рублей.
Яворская обратила внимание и на изменение итоговой суммы поездки в случае ее оплаты наличными.
В комментариях к записи поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле».
В пресс-службе «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что на стоимость поездки влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, пробки по указанному маршруту и персональная скидка.
Персональную скидку, как сообщил представитель компании, сервис начал предлагать пассажирам в апреле 2017 года. В Москве она может составлять от 15 до 40%.
Скидка формируется автоматически, а её размер зависит «в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением». Действует предложение во всех регионах присутствия сервиса. Исаев не уточнил, как часто пользователю нужно запускать приложение, чтобы цена поездки стала меньше.
Представитель «Яндекс.Такси» подчеркнул, что зависимости цены от моделей телефонов, «уровня доходов пользователя, его текущего настроения и цвета кроссовок» нет.
Это не первая подобная жалоба в адрес «Яндекс.Такси». В конце апреля 2017 года журналистка издания Lenta.ru Анастасия Евтушенко тоже обратила внимание, что при одинаковых условиях поездки у нее был повышенный тариф, а у «человека, сидящего рядом», обычный.
Представитель сервиса Дмитрий Волков ответил, что помимо остальных факторов, система учитывает количество пользователей, желающих оформить заказ.
В комментариях в записи Яворской пользователь Александр Сабри рассказал, что подобное ценовое несоответствие возникает и в случае с Uber.
Разницу в цене при одинаковых параметрах поездки в Uber заметил и блогер Илья Казаков.
В середине мая Bloomberg писал, что Uber проводит эксперименты с ценообразованием. В частности, компания тестирует алгоритм на основе машинного обучения, который повышает или понижает стоимость с учетом района города, в котором начинается и заканчивается поездка.
В каких странах проводится эксперимент, не уточняется. Связаться с пресс-службой российского отделения Uber, чтобы узнать, тестируется ли алгоритм в России, vc.ru не удалось.
Специально провел эксперимент на двух своих смартфонах. Цена не зависит от модели телефона. Она зависит от частоты использования сервиса.
На основном смартфоне один профиль и пользуюсь сервисом постоянно. На втором смартфоне другой профиль на другой номер телефона, только одна поездка. Смартфоны лежат рядом друг с другом, все действия делаю с разницей в 3 сек, вбиваю 5 разных адресов, никаких доп услуг не выбрано. Оплата наличными - иногда цены одинаковые, иногда на втором дешевле. Оплата картой - на втором телефоне цена ВСЕГДА ниже. Не зависимо от того, на каком смартфоне маршрут выбирается первым, на каком второй, что бы я не делал, в какой бы последовательности не вбивал адреса, на втором смартфоне ВСЕГДА цена ниже при оплате картой. Поездка на 27 минут обходится на 80-90 руб дешевле. Одинаковые цены в аэропорт при любом способе оплаты.
Дальше меняю профиль на первом смартфоне на такой же, как на втором. Проверяю несколько адресов также на двух смартфонах одновременно - цены абсолютно идентичны, иногда различаются на 1 руб.
Отсюда я сделал простые выводы. 1. Яндекс - поганые ублюдки, которые еще пытаются отмазываться тупыми "экспериментами", "совпадениями" и "тестированиями". 2. Я отказываюсь от использования первого основного профиля, беру с него коды для друга и буду каждую новую поездку делать по коду со скидкой 300 руб, каждый раз регистрируясь по новым кодам от предыдущего профиля. Сим карт у меня много, банковских карт тоже. Клонировать приложение и запрещать ему опознавать смартфон я умею. Когда кончатся симки и банковские карты, буду пользоваться виртуальными номерами за 10 руб/шт и виртуальными картами Qiwi.
Т.е. Яндекс "поганые ублюдки" из-за того что ввели программу лояльности?
Из-за того, что они не ответили что-то типа "Мы стимулируем малоактивных клиентов к поездкам, предоставляя им дополнительную скидку на поездку". А вместо этого, считая своих пользователей за идиотов, отмазываются словами, что это совпадение, что это тестирование, что это такой эксперимент. И вообще нельзя точно сказать, что цена разная, ведь она настолько динамичная из-за пробок и количества водителей, что меняется по несколько раз в секунду. А по факту причина одна: ездишь часто - плати больше.
Ну если они считают пользователей за идиотов, я просто покажу, как можно постоянно пользоваться кодом на скидку на первую поездку, делая даже десятую поездку. По-моему, всё честно.