"Исправление багов и недочётов в коде проводится либо за свой счёт, либо в зачёт идёт только 50% потраченного времени."- Что мы хотим: Разрабы делают чистый код без багов. Что получаем: баг на баге и багом прогоняет + вражда разрабов с тестерам, т.к. каждый найденный баг это жирный минус к ЗП
Печально, что у вас сложилась такая ситуация в компании )
У нас — не так.
Описать все тонкости и нюансы в одной статье сложно. Против багов есть кодревью. Вражды с тестировщиками нету, т.к. премию команда получает за реализацию проекта в срок, еще есть оценка менеджера. А размер премии для больших проектов — внушительный.
Очень важно, чтобы люди понимали свою ответственность и влияние на результат всего проекта его собственных усилий.
За 3 года после внедрения описанной системы, ничего из описанного не случилось. Потому, что есть команда, есть тимлид и "взрослые" разработчики, которые понимают, что писать плохо — хуже для компании и себе дороже.
А в итоге продукт окажется днищем, потому что ни один уважающий себя разработчик уровня Senior, а вероятнее даже middle не будет работать в таких уебанских условиях. Особенно мобильные разработчики, которых охуеть какой дефицит, и которым чуть ли не наложниц обещают в некоторых компаниях, лишь бы схантить.
Когда появляется проект, мы отмечаем плановые часы — например, 100 часов на разработку. Потом считаются фактические часы — то время, которое разработчик в действительности потратил (может быть, 120 часов). Однако оплачиваем мы только плановые часы.
" Для подсчёта цены планового часа номер уровня умножается на 25 рублей" - т.е. максимальная часовая ставка(если не брать коэффициенты, которые ИМХО в 80% случаев будут понижающими) 500р или около 8 долларов? Аттракцион невиданной щедрости! :)
"Бонусы для того, кто больше всех отработал в месяц (новые мониторы, кресла, технические устройства)." - т.е. нормальные рабочие инструменты вы даете только "передовикам производства"?
После внедрения описанной системы прошло 3 года, передаем привет. Полет нормальный.
Средний срок работы разработчиков у нас в компании 3.5 года. А у вас какой?
Большинство людей, примерно 80%, которые от нас уходят — делают это в связи с переездом в другой город, а не по какой либо другой, воображаемой вами причине )
Много комментаторов почему-то транслируют свои боли, кто вам сказал, что они у нас с вами одинаковые?
У кого-то куча багов и враждуют тестировщики и разработчики, у кого-то манагеры прибегают и просят фишечку бесплатно сделать.
Поймите простую мысль, что описанная система, да и вообще никакая формально описанная система не описывает на 100% ситуацию в компании. Разные люди в одной и той же ситуации ведут себя по разному.
Это называется культура, корпоративная культура, если хотите. Поэтому если у вас сидят инфантильные разработчики, которые костыляют, просто потому, что им лень думать и брать ответственность, а тестеры авось не заметят — это одно. А если у вас спецы, которые хотят сделать крутой проект — тестировщик потом находит крайне мало серьезных багов.
Тоже самое с менеджерами, которые прибегают и просят. Если менеджер малодушно просит втиснуть в проект маааленькую фишечку, а по ходу пьессы она становится огромной, и делает он это потому, что так проще — это плохой менеджер. Хороший менеджер при изменении скоупа или продает изменения заказчику, или почетно делегирует это аккаунту.
И все это происходит в том случае, когда нет ощущения командной работы, когда нет понимания, что проект — это результат работы всей команды. А не "я нормально нарисовал, это фронты просрали половину". Если ты нормально нарисовал — добейся того, чтобы это было реализовано так как ты задумал. Не можешь сам — попроси менеджера, не можете с менеджером этого добиться — поставь в известность руководство.
Только синергия культуры и зафиксированных правил (назовем это мотивацией) — позволяют достигать результата.
Поэтому если вы примеряете чужую мотивацию на себя, и у вас рождаются страшные образы в голове — видимо дело не в мотивации, а в том, что она в вашей культуре не приживется.
А у нас она действует уже 3 года. И единственная "проблема" — это люди которые слишком много работают. Но это показатель мотивации и серьезного отношения к жизни. Если вы хотите мало платить, но чтобы все работали много — может быть каторга у вас?
Знаю одну известную контору, где от почасовой зп сотрудникам отказались так как спецы стали стараться работать сверхурочно и по выходным и у них стала "слишком высокая" зарплата ))
Вся система в двух словах - внеплановый убыток на наемных сотрудниках, внеплановая прибыль собственникам бизнеса. В принципе любой малоопытный управленец проходит через эту стадию - заканчивается все как правило печально.
Хитрый какой ... считает что 6 часов в день можно работать программистом, ну ну я посмотрю как у него глаза за 6 часов высохнут. платить за плановые часы - тоже хитрый прием, а по среди проекта прибегает манагер и просит маленькую фишку. И надо еще в офис ходить , как я понял совещания оплачивать не хотят... а не совещания это типа за оклад.
У вас очень хороший подход. Согласен почти во всем. Когда мы проводили собственный анализ по системе мотивации (https://rovertask.com/ru/blog/management/motivation) - мы тоже обсуждали актуальные проблемы с IT-руководителями. Кардинальных подходов, как мы поняли два - как у вас, гибкая и четкая структура оплат и премий по каждому специалисту, бонусы по итогам месяца и прочее... Либо мотивация, заложенная в самом проекте без четкой систематизации. Где люди работают из-за собственного интереса, без влияния материальных поощрений (да-да, такое есть).
Из реально работавшего в прошлом примера, было бюджетирование руководителя проекта, набиравшего себяе команду и обозначавшего приблизительные сроки и бюджет.
Хочешь, сам пили систему, и получай $5 000 в месяц, хочешь привлекай 3-5 программеров и тестеров, как хочешь, так и выкручивайся.
P.S. Система была в те времена, когда $2000 в месяц была запредельно высокой зарплатой, а средняя у квалифицированного программера $500-$800.
P.PS. Система вводила систему единоначалия - бесполезно было входить в особые отношения с HR, или немножко спать с секретаршей генерального, или там быть сыном уважаемого человека - поскольку твою зп определял только руководитель проекта, и он же отвечал перед начальством за его прогресс и отчитывался.
Спасибо, а то я думал, что только программисты читают. На самом деле статья и доклад, из которой она получилась — это лакмусовая бумажка программистов. Отлично выявляет страхи и текущие боли.
Все правильно говорите. Есть две парадигмы — аутсорс и продуктовая разработка.
В аутсорсе можно устанавливать связь часов и денег, т.к. часы это, по-сути, ваш товар. И можно мотивировать на результат. Чем он лучше, быстрее и качественнее — тем больше можно заплатить за его достижение. Конкуренция среди разработчиков, так же может быть плюсом.
А в продуктовой разработке — это строго противопоказано. Там ценны идеи, предложения, попытки сделать лучше. Зачастую такие попытки заканчиваются неудачей в 7 из 10 случаев. И какая-либо мотивация, заточенная на успех (результат) отобьет желание пробовать. Это смерть для проекта.
Поэтому и выходит, что продуктовая разработка — оплата только за процесс. А в аутсорсе — логичнее платить за результат.
Смысл-то один - вместо денег навешать вымпелов "Ударник кап. труда", дипломов "Лучшая сука породы", и в особо продвинутых компаниях - подарочных сертификатов аффилированных Интернет магазинов.
Оценивает менеджер. На проектном комитете в связи с закрытием проекта я могу изменить оценку. Так как у меня есть технический бекграунд и тимлид, который развеет сомнения.
Качество оценивается на основе количества багов, кодревью и рекомендации тимлида.
"Исправление багов и недочётов в коде проводится либо за свой счёт, либо в зачёт идёт только 50% потраченного времени."- Что мы хотим: Разрабы делают чистый код без багов. Что получаем: баг на баге и багом прогоняет + вражда разрабов с тестерам, т.к. каждый найденный баг это жирный минус к ЗП
Печально, что у вас сложилась такая ситуация в компании )
У нас — не так.
Описать все тонкости и нюансы в одной статье сложно. Против багов есть кодревью. Вражды с тестировщиками нету, т.к. премию команда получает за реализацию проекта в срок, еще есть оценка менеджера. А размер премии для больших проектов — внушительный.
Очень важно, чтобы люди понимали свою ответственность и влияние на результат всего проекта его собственных усилий.
За 3 года после внедрения описанной системы, ничего из описанного не случилось. Потому, что есть команда, есть тимлид и "взрослые" разработчики, которые понимают, что писать плохо — хуже для компании и себе дороже.
А может раньше у них расстреливали худшего работника месяца ...
Комментарии от разработчиков доставляют особое удовольствие читать.
Передам нашим ребятам, благодаря которым мы входим в 0.1% лучших компаний отрасли по рейтингу Теглайн и Ruward.
Специально отдельно в первом комментарии описал про культуру, мотивацию и страхи разработчиков.
А в итоге продукт окажется днищем, потому что ни один уважающий себя разработчик уровня Senior, а вероятнее даже middle не будет работать в таких уебанских условиях. Особенно мобильные разработчики, которых охуеть какой дефицит, и которым чуть ли не наложниц обещают в некоторых компаниях, лишь бы схантить.
"Волк с Уолл-стрит" задал недопустимо высокий стандарт корпоративного релакса, которого никакой IT компании никогда не достичь :(
Наложниц они обещать могут, но это будет как "девушки с обложек глянцевых журналов, которые вот-вот снимут трусы, но никогда не снимают"
Когда появляется проект, мы отмечаем плановые часы — например, 100 часов на разработку. Потом считаются фактические часы — то время, которое разработчик в действительности потратил (может быть, 120 часов). Однако оплачиваем мы только плановые часы.
Ну это вообще пушка.
Ага, а потом и баги за свой счёт исправлять ещё)).
Я понимаю, что всем хочется максимизировать качество жизни и минимализировать при этом затраты своих ресурсов.
Но так не бывает. Есть некоторая медиана, джун делает проект дольше, тратит на него больше времени и учится. Сеньйор делает это быстрее.
Не надо забывать, что если проект сделали за 80 часов, заплатим все равно за 100.
" Для подсчёта цены планового часа номер уровня умножается на 25 рублей" - т.е. максимальная часовая ставка(если не брать коэффициенты, которые ИМХО в 80% случаев будут понижающими) 500р или около 8 долларов? Аттракцион невиданной щедрости! :)
"Бонусы для того, кто больше всех отработал в месяц (новые мониторы, кресла, технические устройства)." - т.е. нормальные рабочие инструменты вы даете только "передовикам производства"?
Если вам бы при такой системе понижали — это не значит, что у нас понижают )
Уровень зарплаты разный в разных городах нашей страны.
Премии составляют до 100% средней ЗП в месяц.
Ждём через 2 года бодрого доклада, что из этой охинеи выжило и какая текучка в компании.
После внедрения описанной системы прошло 3 года, передаем привет. Полет нормальный.
Средний срок работы разработчиков у нас в компании 3.5 года. А у вас какой?
Большинство людей, примерно 80%, которые от нас уходят — делают это в связи с переездом в другой город, а не по какой либо другой, воображаемой вами причине )
Потогонка детектед
Много комментаторов почему-то транслируют свои боли, кто вам сказал, что они у нас с вами одинаковые?
У кого-то куча багов и враждуют тестировщики и разработчики, у кого-то манагеры прибегают и просят фишечку бесплатно сделать.
Поймите простую мысль, что описанная система, да и вообще никакая формально описанная система не описывает на 100% ситуацию в компании. Разные люди в одной и той же ситуации ведут себя по разному.
Это называется культура, корпоративная культура, если хотите. Поэтому если у вас сидят инфантильные разработчики, которые костыляют, просто потому, что им лень думать и брать ответственность, а тестеры авось не заметят — это одно. А если у вас спецы, которые хотят сделать крутой проект — тестировщик потом находит крайне мало серьезных багов.
Тоже самое с менеджерами, которые прибегают и просят. Если менеджер малодушно просит втиснуть в проект маааленькую фишечку, а по ходу пьессы она становится огромной, и делает он это потому, что так проще — это плохой менеджер. Хороший менеджер при изменении скоупа или продает изменения заказчику, или почетно делегирует это аккаунту.
И все это происходит в том случае, когда нет ощущения командной работы, когда нет понимания, что проект — это результат работы всей команды. А не "я нормально нарисовал, это фронты просрали половину". Если ты нормально нарисовал — добейся того, чтобы это было реализовано так как ты задумал. Не можешь сам — попроси менеджера, не можете с менеджером этого добиться — поставь в известность руководство.
Только синергия культуры и зафиксированных правил (назовем это мотивацией) — позволяют достигать результата.
Поэтому если вы примеряете чужую мотивацию на себя, и у вас рождаются страшные образы в голове — видимо дело не в мотивации, а в том, что она в вашей культуре не приживется.
А у нас она действует уже 3 года. И единственная "проблема" — это люди которые слишком много работают. Но это показатель мотивации и серьезного отношения к жизни. Если вы хотите мало платить, но чтобы все работали много — может быть каторга у вас?
Кстати 6 часов - это оооочень много, урежьте осетра до 4 часов - будет самое оно
Знаю одну известную контору, где от почасовой зп сотрудникам отказались так как спецы стали стараться работать сверхурочно и по выходным и у них стала "слишком высокая" зарплата ))
Вся система в двух словах - внеплановый убыток на наемных сотрудниках, внеплановая прибыль собственникам бизнеса. В принципе любой малоопытный управленец проходит через эту стадию - заканчивается все как правило печально.
как только неучи не измываются над специалистами
надо срочно гуглу/майкрософту/эплу предложить такую стратегию
Хитрый какой ... считает что 6 часов в день можно работать программистом, ну ну я посмотрю как у него глаза за 6 часов высохнут. платить за плановые часы - тоже хитрый прием, а по среди проекта прибегает манагер и просит маленькую фишку. И надо еще в офис ходить , как я понял совещания оплачивать не хотят... а не совещания это типа за оклад.
Я сам долгое время программировал, когда хочется — можно и 10 часов в день. Зависит от желания, мотивации и задачи, над которой работаешь.
Ответил выше, сразу и на ваш комментарий )
Тоже практикую почасовую оплату с фиксацией времени в коммитах. Но минимальная ставка 500 рублей в час для мидла. А тут выходит максимальная 500 =)
У вас очень хороший подход. Согласен почти во всем. Когда мы проводили собственный анализ по системе мотивации (https://rovertask.com/ru/blog/management/motivation) - мы тоже обсуждали актуальные проблемы с IT-руководителями. Кардинальных подходов, как мы поняли два - как у вас, гибкая и четкая структура оплат и премий по каждому специалисту, бонусы по итогам месяца и прочее... Либо мотивация, заложенная в самом проекте без четкой систематизации. Где люди работают из-за собственного интереса, без влияния материальных поощрений (да-да, такое есть).
Из реально работавшего в прошлом примера, было бюджетирование руководителя проекта, набиравшего себяе команду и обозначавшего приблизительные сроки и бюджет.
Хочешь, сам пили систему, и получай $5 000 в месяц, хочешь привлекай 3-5 программеров и тестеров, как хочешь, так и выкручивайся.
P.S. Система была в те времена, когда $2000 в месяц была запредельно высокой зарплатой, а средняя у квалифицированного программера $500-$800.
P.PS. Система вводила систему единоначалия - бесполезно было входить в особые отношения с HR, или немножко спать с секретаршей генерального, или там быть сыном уважаемого человека - поскольку твою зп определял только руководитель проекта, и он же отвечал перед начальством за его прогресс и отчитывался.
Спасибо, а то я думал, что только программисты читают. На самом деле статья и доклад, из которой она получилась — это лакмусовая бумажка программистов. Отлично выявляет страхи и текущие боли.
Все правильно говорите. Есть две парадигмы — аутсорс и продуктовая разработка.
В аутсорсе можно устанавливать связь часов и денег, т.к. часы это, по-сути, ваш товар. И можно мотивировать на результат. Чем он лучше, быстрее и качественнее — тем больше можно заплатить за его достижение. Конкуренция среди разработчиков, так же может быть плюсом.
А в продуктовой разработке — это строго противопоказано. Там ценны идеи, предложения, попытки сделать лучше. Зачастую такие попытки заканчиваются неудачей в 7 из 10 случаев. И какая-либо мотивация, заточенная на успех (результат) отобьет желание пробовать. Это смерть для проекта.
Поэтому и выходит, что продуктовая разработка — оплата только за процесс. А в аутсорсе — логичнее платить за результат.
мотивация - вчерашний день, будущее - геймификация
Да хоть гейфикация.
Смысл-то один - вместо денег навешать вымпелов "Ударник кап. труда", дипломов "Лучшая сука породы", и в особо продвинутых компаниях - подарочных сертификатов аффилированных Интернет магазинов.
Каким образом и кем оцениваются К1 (сложность) и К3 (качество)?
Оценивает менеджер. На проектном комитете в связи с закрытием проекта я могу изменить оценку. Так как у меня есть технический бекграунд и тимлид, который развеет сомнения.
Качество оценивается на основе количества багов, кодревью и рекомендации тимлида.
Наверное я хотел бы поработать у Вас, именно в этой схеме(для опыта), но точно не больше 6 месяцев.
Аппетит приходит во время еды, пишите на hr@atwinta.ru ;)
Хотя, конечно, программисты с опытом и стажем должны получать больше 500 рублей в час)) Это же очевидно))