{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Я помог создать монстра: Facebook и Google теперь похожи на алкоголь, никотин и азартные игры» Статьи редакции

Один из ранних инвесторов интернет-гигантов пожалел о своих действиях и обвинил сервисы во «взломе мозгов».

Роджер Макнейми, фото CNBC

Сооснователь инвесткомпании Elevation Partners Роджер Макнейми (Roger McNamee), который был одним из первых инвесторов Google и Facebook, а также советником Марка Цукерберга, в своей колонке на USA Today заявил, что жалеет о своей поддержке этих компаний. «Руководители Google и Facebook — хорошие люди, но непреднамеренные последствия их стратегии наносят огромный ущерб обществу, демократии и экономике», — добавил он в разговоре с Business Insider.

Макнейми считает, что самая большая проблема Google и Facebook — это не их основные сервисы, а бизнес-модель, основанная на рекламе и внимании людей. Чтобы получать прибыль, компании должны использовать приёмы, позаимствованные из индустрии азартных игр, и постоянно держать пользователей вовлечёнными, узнавая о них всё больше, указывает инвестор.

Чем больше сервисы узнают о пользователях, тем больше у них соблазна использовать эту информацию для рекламы, полагает Макнейми. Интернет-компании в итоге дают пользователям именно то, что они хотят, однако такой «взлом мозгов» мешает людям мыслить критически, утверждает он.

Подобно азартным играм, никотину, алкоголю или героину, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) могут вызывать краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.

Крупные интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами, что дает им огромную силу влиять на вас и убеждать вас делать то, что отвечает их экономическим интересам. Facebook, Google и другие конкурируют за внимание каждого потребителя, они усиливают предубеждения и уменьшают разнообразие возникающих у людей идей. Степень вреда постоянно растёт.

Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях, которые побуждают компании максимально привлекать внимание любой ценой. Это приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов».

Роджер Макнейми, инвестор, сооснователь Elevation Partners

Подобную практику используют и другие компании — например, Instagram, WhatsApp, WeChat, Snapchat и Twitter, считает Макнейми. Среди популярных компаний он выделяет только Apple, которая зарабатывает на продаже техники, а не рекламы, и, по мнению автора, может держать сбор данных о пользователях под контролем (один из основателей компании Elevation Partners — бывший финдиректор Apple Фред Андерсон, напоминает Busines Insider).

При этом Макнейми не предлагает вводить государственное регулирование обработки данных о пользователях. По его мнению, ситуация заслуживает общественного обсуждения. Похожего мнения придерживается бывший сотрудник Google Тристан Харрис (Tristan Harris), который занимался вопросами соблюдения этических норм в продуктах компании, а теперь пытается привлечь общественное внимание к неконтролируемому сбору данных о пользователе в интернет-сервисах.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
краткосрочное ощущение счастья с серьезными негативными последствиями в долгосрочной перспективе.

Я что-то подобное всегда ощущал, и вот чувак это сформулировал.
Спасибо чувак!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Bolshov

А для чего им ценен ресурс-время? Что взамен будут делать?

И если они так распоряжаются временем, то может это и есть его цена, лайкать котят?

Ответить
Развернуть ветку
К М

это как если заядлый курильщик обвиняет табачные компании в подрыве здоровья. он сам, конечно, не виноват. это они его силой заставляют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

Я жалею, что усыновил ребенка. И как я тогда не разглядел его усов?! Я думал, что он будет просто художником.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

"огромный ущерб обществу, демократии и экономике" - выживет сильнейший, кто в лесу живет без интернета ну или кто следит за своим временем

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Inarsh

"О чем бы мы с вами не говорили - речь всегда идёт о деньгах". :copyright: Черчилль.
Действительно, в долгосрочной перспективе это все приводит к формированию определённого образа мыслей у населения, которое проживает в развитых странах.
Эти страны имеют мощности для передела сфер влияния в мире.
Это только кажется, что " я, Вася Пупкин - Джон Смит - Жан Бальян тут просто в кнопочки потыкаю..не ну а чо я ничо"
На самом деле, масса пользователей оказывает влияние на многое
Например, реклама на Ютубе - мы знаем, что жадные до денег хитрованы выкладывают всякую гадость, лишь бы доход получить, и если их банят за нарушения - то устраивают какие-то надрывные вопли, какие-то стачки, и постят со 100500 левых профилей спам в поддержку основного аккаунта.
Это называется "стричь купоны" откуда только можно.
Влияет? Да.
Через соцсети? Да.
Через Гугл и Ютуб? Да.
То есть банальный нарушитель, таращясь в камеру, пытается : 1) влиять на общественное мнение , 2) стричь бабло и побольше, побольше!

Кроме того, существует концепция навязывания выбора, по типу собачки Павлова. Это древний способ : сначала создать информационный шум, потом натурализовать его в виде действий потребителей - чего угодно : от покемонов до выбора представителя власти.

Вот об этом и речь - об управлении массой активных пользователей.
Это очень опасные игры.
Так можно и мировые войны начинать, и устраивать госперевороты через интернет.
А выльется это всё в реальные экономические кризисы и войны.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Smolin

Товарищу неведом банальный "filter bubble" или "confirmation bias"?
Эрик Шмидт: «Людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, что так или иначе не было под них подобрано».
А как вы хотели? Бизнес есть бизнес.
Никто кроме вас о вас заботится не будет -- вы не в СССР )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serik Nurpeisov

А ничего то, что Apple и создала эту платформу. Эти компании популярные, во-первых, из-за производителей коммуникативной техники, во-вторых, из-за мозга человека, который запрограммирован не тратить энергию и размножаться, а тут как раз в кармане кусок металла, в котором можно найти партнёра и годами смотреть что другие делают.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Delfuego

"Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью..."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Źmicier Žaleźničenka

Все правильно сказал. Ставьте классы, кто согласен!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда