Анонимный источник и пресс-служба Rambler&Co поспорили о ситуации в компании
Неизвестные рассылают журналистам письма о закрытиях проектов и сокращениях в холдинге.
В августе 2017 года в редакцию vc.ru пришло анонимное письмо, предположительно описывающее ситуацию в холдинге Rambler&Co. Тот же текст опубликовали авторы анонимного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик».
Отправитель письма рассказывает о массовых увольнениях, закрытии или потенциальной продаже проектов холдинга. В тексте сообщается о проблемах с деньгами: якобы банк «Открытие» отказался финансировать Rambler&Co, и компанию поддерживает её владелец Александр Мамут.
Недавняя информация про увольнения в «Рамблере» достоверная, только масштаб сокращений гораздо больше, чем был описан. За последние 4-5 месяцев у нас в компании сократили порядка 300 человек. Уволили самых высокооплачиваемых, чтобы снизить расходы.
Закрыли:
— «Рамблер/Недвижимость»;
— «Рамблер/Путешествия»;
— RDS (Rambler Digital Solutions) — построить технологический блок разработки так и не получилось.
Продали:
— am.ru;
— «Авторамблер».
Выставили на продажу:
— Price.ru;
— «Афиша Рестораны».
Проекты, которые не взлетели:
— «Рамблер.Финансы» и RNS — Bloomberg сделать не получилось;
— «Биржа блоггеров» ЖЖ;
— Международное развитие и перезапуск ЖЖ;
— Платное отключение рекламы и подписки;
— Премиальная «Рамблер Видеостудия» — планировалась как идеальное место для видео съёмок в Москве;
— Специализированные видео-проекты в социальных сетях: «Меньше трёх», «Рецептор»;
— «Cубботний Рамблер» — гениальная идея заключалась в том, что никто не делает интернет для выходных. Гипотеза оказалась неверной, проект не взлетел.
Список можно бесконечно продолжать.
Общая повестка — продать всё, что можно продать и максимально сократить издержки.
Причесали редакции «Газеты.ру», «Ленты.ру» и «Aфиши», поставив молодой, сговорчивый и управляемый коллектив.
Все проекты суммарно убыточны из года в год. Финансирование кредита для покрытия ежегодных убытков и сезонного разрыва кассы, которое велось банком «Открытие», приостановлено. Наш владелец теперь всё финансирует из собственного кармана.
Складывается впечатление, что розовая надежда создать мегахолдинг космической стоимости окончательно провалилась, и теперь оставшиеся ресурсы компании, в основном медийные, используются как инструмент работы с аудиторией под дудку Кремля, наверное, для последующего извлечения прибыли, например, через преференции в государственных тендерах, лицензии на разработку месторождений и прочее обогащение.
Консультации относительно повестки «что писать, кого топить, кого не упоминать», действительно ведутся. АП контролирует и вызывает на ковёр. GR работает на полную катушку. Кстати, предыдущего главреда «Газеты.ru» Бабаеву уволили за то, что крысятничала непосредственно с Ликcутовым в обход кассы отдела GR.
Я продолжаю работать в компании, поэтому вынуждена вам писать анонимно.
С уважением, RamblerGhost
В марте 2017 года видеостудия холдинга Rambler&Co приостановила выпуск видео проектов «Меньше трёх», «Рецептор», «Лилу», «Люди пробуют» и «Рецептор Бар» в соцсетях. В холдинге заявили, что выпуск видео приостановлен в связи с переориентацией проекта.
25 августа заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян объявил о перезапуске видеонаправления холдинга и рассказал о выходе нового проекта, созданного видеостудией.
Проект Am.ru у Rambler&Co в мае 2017 года выкупила Mail.Ru Group, сумма сделки составила $10 млн. По данным холдинга, издание «Авторамблер» входит в состав Rambler&Co вместе с еще двумя изданиями автомобильной тематики.
В августе 2017 года Lenta.ru объявила о назначении нового главного редактора. Пост главреда занял Владимир Тодоров, сменив Александра Белоновского, который проработал в этой должности около полутора лет.
23 августа источники «Дождя» рассказали о сокращениях сотрудников в изданиях «Газета.ru» и Lenta.ru, принадлежащих Rambler&Co. Позже в холдинге опровергли информацию о сокращениях, заявив, что «фатально глобального сокращения нет».
В пресс-службе холдинга vc.ru рассказали, что численность сотрудников СМИ cможет сокращаться «из-за того, что в современных реалиях меняется схема производства». Кроме того, в Rambler&Co опровергли продажу проектов и закрытие некоторых сервисов.
Здравствуйте, коллеги.
Мы заметили ваш интерес к нашим изменениям и решили написать письмо, но чтобы не писать каждому из вас, выбрали немного другую форму.
1. Стоит ли говорить о том, что два основных фактора, влияющих на стратегию развития всех (да, всех!) проектов, связанных с медиа, — эволюция технологий в работе редакций и омоложение аудитории.
Это аудитория настоящего и будущего. При этом, конечно, нельзя забывать и про тех, кто уже много лет является нашими пользователями и читателями.
Так исторически сложилось, развитие — это изменения. Давайте на примерах.
Без главного редактора.
1) Один из крупнейших новостных агрегаторов Китая — Toutiao. Ежедневно пользователи Toutiao читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео. Месячная аудитория мобильного приложения — 175 млн активных пользователей.
У Toutiao нет главного редактора и авторов, если не считать экспериментального робота Xiaomingbot, который писал короткие новости во время Олимпиады в Рио в 2016 году. Штат Toutiao — 1000 разработчиков, и Чжан Имин (основатель) постоянно подчёркивает: мы не СМИ, а технологическая компания.
PGC в UGC.
2) Тестовый раздел Breaking News появился на сайте и в мобильном приложении YouTube.
Традиционное СМИ на платформе для молодежи.
3) CNN будет делать ежедневные новостные выпуски в Snapchat.
Мы в процессе изменений.
4) «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News, «Чемпионат», «Афиша» являются лидерами онлайн-медиа в своих сегментах.
Потребление новостного контента трансформируется от привычного представления. Оно уже давно мобильное, мгновенное, мультиканальное и мультиконтентное. Кросс-платформенное. И мы должны меняться, чтобы оставаться в лидерах.
Мы видим изменения в структуре медиапотребления и готовимся им соответствовать. Поэтому и перестраиваем наши СМИ. Считайте, мы тоже подвергли сами себя реновации.
Отчасти делаем ставку на привлечение молодой аудитории и на перераспределение денег среди рекламодателей за счет применения новых технологических решений. Эти процессы мы доверяем новым, молодым лидерам, они, соответственно, приводят в жизнь свои представления.
В процессе изменений, естественно, происходят перестановки. Кто-то не может адаптироваться, кто-то использует это как шанс для дальнейшего роста и уходит на более высокие позиции в другие медиа и проекты, но с опытом работы в наших СМИ. Это неизбежно.
При этом традиционные сильные стороны «Лента.ру», «Газета.ру», RNS, Rambler News и других, и их репутация остаются в приоритетах. В чисто количественном выражении численность сотрудников может сократиться, но в первую очередь из-за того, что в современных реалиях меняется схема производства. И это нормально.
К счастью, некоторые журналисты некоторых СМИ не готовы разбираться в деталях и пытаются использовать слухи от источников, тоже, видимо, не столь осведомленных, для получения трафика на свои заметки. Почему к счастью? Как минимум потому, что теперь у нас есть повод написать этот текст. Об эволюции, развитии, о том, что мы меняемся для нашей аудитории исходя из ее запросов, а не истерик моралфагов.
Что касается закрытия проектов и про 300 человек. См. текст выше и немного истории: Топ-менеджмент Rambler&Co мало изменился за последние три с половиной года. Большая часть людей, пришедших весной 2014 года, остаются на своих местах.
2. Закрыли:
— «Рамблер/Недвижимость» — произошло больше года назад.
— «Рамблер/Путешествия» — работает.
— RDS (Rambler Digital Solutions) — «построить технологический блок разработки так и не получилось». Не соответствует действительности. RDS работает сразу над большим количеством проектов, в том числе и внешних.
— Все печатные издания — больше двух лет назад, см. письмо выше, про причины надо объяснять?
3. Продали:
— am.ru — спасибо, кэп, мы знаем. Сами писали релиз. Нормальный бизнес, если вы не в курсе.
— «Авторамблер» — никто в «Авторамблере» не в курсе продажи. Ребята удивились.
4. Выставили на продажу:
— Price.ru — учите матчасть.
— «Афиша Рестораны» — «возможно, будет продан "Сбербанку"». Наша любимая рубрика «Домыслы». А еще мы продаем наш «Programmatic Native» Элону Маску, DMP — в Google.
5. Похерили. Тут надо понять, что подразумевается под словом «похерили»?
— «Рамблер.Финансы» и RNS — «Bloomberg сделать не получилось». RNS работает и еще как, 4 место среди ИА по «Медиалогии». Финансы не ИА, но тоже прекрасно себя чувствуют.
— Платное отключение рекламы и подписки — это эксперименты, да, пока мы смотрим в разные направления.
— Биржа блогеров ЖЖ — вы бы еще 2010 год вспомнили.
— Международное развитие и перезапуск ЖЖ — вот сегодня на https переходим, новый редактор постов всем очень нравится. Так что тоже не соответствует действительности.
— Премиальная «Рамблер/Видеостудия» — «планировалось как идеальное место для съёмок интервью в Москве». Да, у нас там всё время съемки, приезжайте, и вас снимем.
— Специализированные видео-проекты в социальных сетях: «Меньше трёх», «Рецептор» — ну да, не пошло, больше года уже как.
— «Cубботний.Рамблер» — «гениальная идея заключалось в том, что никто не делает интернет для выходных, гипотеза оказалось неверной, проект не взлетел». Взлетел и продолжает.
— «Рамблер/Семья» — слился с Letidor, проект вдвое увеличил аудиторию.
Коллеги, ваши «пташки», видимо, очень давно работали в наших структурах. Если у вас появятся новые, будем признательны перед публикациями сверяться с фактами и действующими проектами.
То, что мертво, умереть не может
2017 год
Yandex сделал Нейропоиск
ЖЖ перешёл на https
ну, в Мейле некоторые проекты только в 2015 году перешли на UTF-8, а в 2016 - на https :) но с деньгами там всё очень хорошо.
Комментарий недоступен
Периодически получаю возвраты писем от тех немногих респондентов, кто еще держит почту на rambler. Собственно, уже и не пишу никому на rambler - лучше позвонить или sms отправить.
Стоит ли говорить о большем - чтобы базовый сервис (почтовый), довести до состояния нестояния (периодического) ...
"Ой, нет такого пользователя" (сегодня)
"А не, ничо ... есть" (завтра)