С точки зрения формальных знаний изучение классической математики, физики, философии или древнегреческого мало применимо практически к любой из современных отраслей бизнеса.
Однако отчасти школьное и во многом университетское образование прививает важный навык — учиться, синтезировать информацию и задавать правильные вопросы.
Coursera или короткие executive MBA курсы могут быть более релевантны с точки зрения содержания, но они не заменят навыки и мировоззрение, которые формируются благодаря классической программе.
У бухгалтера не может не быть профильного образования, равно как и высококлассный разработчик, скорее всего, увлекался ИТ-технологиями еще со школы и высшее образование получил профильное.
Но в стартапах и компаниях, связанных с новыми технологиями, есть много вакансий, для которых профильный курс в университете даёт очень мало, либо по данному профилю еще не сложилось хорошей школы.
Здесь, скорее, важен склад ума и расположенность кандидата к работе над определенными задачами. Например, работа с каналами performance-маркетинга требует навыков работы с Excel и сложным ПО.
Кандидат должен обладать хорошей логикой, уметь строить гипотезы, рассчитывать и анализировать результаты своей работы, проводить оптимизацию кампаний. Университеты не выпускают сильных performance-маркетологов, но они выпускают людей с техническим образованием, которое даёт отличный фундамент для подобной работы.
Если мне предстоит выбрать между кандидатом с опытом работы и кандидатом с дипломом солидного вуза, то мой выбор будет зависеть от задачи, которую надо решать.
При прочих равных я отдам предпочтение человеку с профильным опытом. Хотя бы потому, что бизнесу всегда не хватает времени, и опытный специалист быстрее вольется в работу.
Но условие «при прочих равных» наступает редко, и кандидат с дипломом солидного вуза может оказаться более активным и сообразительным. Возможно, в ходе собеседования я пойму, что он сократит разрыв до опытного кандидата за несколько месяцев.
Пётр Федченков, сооснователь сервиса Instamart
Фу, какие приторные ..)
Образование в России в целом довольно дерьмовое, о чём ясно говорят международные рейтинги. Много взяточничества, много преподавателей, которые умеют только начитывать конспекты, чтобы студенту было чем заняться на парах. В школах вообще принято вымогать деньги у родителей по разным выдуманными причинам - и это настолько вошло в привычку, что некоторые считают, что так и должно быть.
Если у нас такое замечательно образование, почему дети чиновников и бизнесменов едут учиться за границу? Почему ежегодно работодатели отчитываются, что получают в лице студентов абсолютно неготовых к работе сотрудников? Что это за образование такое?
Сверху написали, что наше образование даёт кругозор. Так вот, кругозор должна давать школа, а вуз - рабочую профессию. Чтобы человек, выходя из вуза, мог приступить к работе сразу, чтобы он владел всеми современными технологиями, а не доучивался потом в Coursera.
Когда-нибудь, возможно, появится такой министр образования, который наконец изгонит совок из русских вузов. А до этой поры так и будет, что можно получить приличное образование только в нескольких топовых вузах - их все прекрасно знают... можно пересчитать по пальцам.
Чтобы человек приступил сразу после выпуска к работе он должен с первого курса практики и стажировки проходить. Толтко настоящие а не для галочки и липовой характеристики.
У меня в вузе после экватора студентрв переводили на обучение во вторую смену (с 18-30 до 21 00) а днем все работали (называлось функциональная стажировка, длилась 2.5года, по ее итогам писали диплом)
Очень здорово! Мечтаю об аналогичном образовании повсеместно в России. Всё таки, студенты могут быть реальной рабочей силой, а не нахлебниками на шее у родителей. Только на работе понимаешь свои слабые стороны, которые можно было бы подтянуть пока учишься.
Интересно, что уз с такой системой обучения появился в начале 90х не в Москве, а в нашем провинциальном Тольятти )
Недавно на tjournal читал статью девушки про обучение в финском вузе. Описывает, как будто мою родную академию )))
ТАУ?
Да.
Комментарий удален модератором
Как там в нулевых?
Полно организаций, где даже при наличии внушительного опыта невозможно получить работу без диплома.
Эти компании стоят 5-6 лет жизни?
Конечно. Медицина, мостостроение, технадзор, авиастроение, станкостроение, нефтегазовый сектор, да полно всего.
Какое же такое уникальное карьерное предложение имеется в этих сферах, что стоит тратить годы ради бумажки в корочке?
Карьерное предложение это миф для офисного планктона. Говорю как бывший работодатель. Намного важнее стабильность.
Тот нездоровый перекос в сторону специалистов по продажам, который сейчас происходит на рынке труда не является ни настоящей экономикой, ни обороноспособностью, и не отражает качество кадров. Наука, промышленность, качественное образование - вот реальные столпы сильной экономики. Где тут можно пролезть без диплома?
Вы говорите как государственник: "намного важнее стабильность", "столпы сильной экономики" и т.д.
В статье же поднимается вопрос чисто прикладного применения диплома - зачем среднестатистическому молодому человеку после школы сидеть еще 5 лет за российской университетской партой?
Деньги. Не видел что бы за наличие диплома доплачивали значимые бонусы, но за 5 лет и без диплома можно овладеть легко монетизируемыми навыками или запустить малый бизнес.
Перспективы. Честно так и не понял какие крутые социальные лифты есть в медицине, мостостроении, технадзоре и т.д., что туда "стоит лезть" и ради этого получать диплом.
Престиж. Говоря про отечественное образование, можно сразу пропускать этот пункт.
В целом высшее образование - это билет в жизнь, перспективы, статус. С этим трудно спорить. Но сомневаюсь что дипломы университетов Саратова, Томска, Воронежа, (вставить любой город постсовка) смогут вам обеспечить хотя бы один из вышеописанных пунктов.
Я ни капли не государственник и даже брезгливо дистанцируюсь от этого.
Ваш среднестатистический МЧ кем будет через 15-25 лет? Поэтому вопрос нужно обсуждать в рамках горизонта планирования. Если он 5 лет, то вы правы.
Если 15 и больше, то хз.
Со временем вы поймете, что стабильность важнее мифической карьеры.
С дипломами ВУЗов нашей страны спокойно можно двигаться дальше. Причем как раз в регионах от образования еще что-то осталось в отличие от питерских ВУЗов. Только не нужно забывать про практику и прокачивать скилы допом к диплому.
Если у человека нет законченного образования - значит с большой долей вероятности он не продержится долго на работе, как и не продержался в вузе. Но если закончил хоть что-то, и если это не какой-нибудь совсем гуманитарный факультет, типа философии, то это уже достаточно, далее надо смотреть на базовые навыки и желание работать и обучаться.
Вообще на моём опыте - человек с незаконченной вышкой - либо совсем распиздяй, либо владелец бизнеса. Либо и то и то :)
Кстати да, как показала практика — кафедра философии в нашем университете исправно готовила кадры преимущественно для кафедры философии в нашем университете.
Ну и параллельно — менеджеров по продажам, пару маркетологов и несколько пиарщиков. Как по мне — бесполезная специальность
Потому что после трудов Ницше, Макиавелли и прочих-понимаешь, что карьера, деньги, власть-это всё тлен...
Умей отринуть суету
"Пример топ-менеджера без высшего образования у нас есть. Правда, это скорее исключение, подтверждающее правило, — высоких позиций в компании чаще достигают люди с образованием." - ага, и при этом наверняка владельцы бизнеса - люди без высшего образование:)
Дмитрий, берите выше! Антон Чиркунов - сын бывшего губернатора Пермского края. Для меня лично это никак не уменьшает способности Антона в бизнесе, но факт есть факт.
Высшее техническое образование в России было и остаётся на уровне. Учат думать и дают всесторонний университетский кругозор. Про другое не знаю.
Школы во многих случаях мрак полный, но это проблема многих стран, кроме м.б. Финляндии.
Огромная проблема нашего образования: оно сильно про знания и очень мало про эмоциональный интеллект: зачем учиться, как планировать своё время, как работать в команде, как справляться с ленью, как заниматься целеполаганием, как решать задачи, не имеющие ответа. Хотя в продвинутых школах эти вопросы обсуждают.
А начать менять образование нужно с замены парт на круглые столы по 4-5 человек с запретом любой паре детей сидеть за одним столом два занятия подряд. Это решит добрую половину проблем тут же.
К слову про тех.образование.
У нас ребят инженеров из тольяттинского подразделения Рено на Автовазе с радостью приглашают на заводы концерна во Францию, Испанию, Индию(в индии контракт предусматривает причем чуть ли не слуг и золотые сервизы) и Китай и тд.
Комментарий недоступен
Не могу ничего на этот счет сказать.
Но там конечно да. Ты если попал в концерн и голова на плечах есть то дороги открыты.
Товарищ чтобы изначально устроится по быстрому за год английский выучил, а потом, чтобы расти еще и французский. Вот в конце года должен вернутья из Франции, 2 летний контракт кончается.
Комментарий удален модератором
Образовательный маст-вотч
не знаю зачем мне вышка.
вероятно чтобы узнать нужно ее получить.
но это не точно.
Да нормально всё, зачем правительству умные избиратели и налогоплательщики?..
Стандартное бла-бла-бла, каждый раз когда речь заходит об образовании у людей отключается мозг, видимо по привычке ибо главное в школе и в вузе поменьше думать.