{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск курса для digital-специалистов в финском университете — опыт Nimax Статьи редакции

Команда digital-агентства о подготовке и проведении курса для финских студентов и пользе образовательной программы для компании.

В прошлом году мы в Nimax выиграли тендер от правительства Финляндии и четыре месяца преподавали digital-маркетинг в Karelia University of Applied Sciences (Йоэнсуу, Финляндия).

Мы провели два курса Russia Digital двум разным наборам студентов и рассказываем, как это было. Что к чему в финском digital и зачем онлайн-маркетинг нужно преподавать в университетах.

Подробности про курс

Курс Russia Digital — умная правительственная инициатива. Это программа для взрослых людей, которые хотят научиться делать digital-маркетинг. Спрос есть: финские компании ищут маркетологов для продвижения товаров и услуг на российский рынок.

Курс полезен специалистам — помогает бесплатно (оплачивает программу финское государство) освоить востребованную профессию и получить работу. Компаниям он выгоден тоже: после обучения специалисты поступают к ним на практику и налаживают работу с Россией.

Как мы получили этот проект

Правительство объявило грант. Его получил Karelia University of Applied Sciences из Йоэнсуу и организовал тендер среди российских digital-экспертов. Контактное лицо университета — Екатерина — раньше работала в финском агентстве и сотрудничала с российскими, поэтому знала, с кем можно иметь дело. Обойдёмся без подробностей (уж извините), но долгий и непростой тендер выиграл Nimax.

Зачем нам это понадобилось

Годами мы по чуть-чуть накапливаем опыт. Делаем проекты и настраиваем рекламу как для российского, так и для иностранных рынков: разрабатываем сайты и бренды, ведем SEO, контекст и таргет. Проводим обучающие лекции для коллег и клиентские семинары, рассказываем о рекламных инструментах и о том, как строим работу внутри агентства. В общем, берёмся за многое.

Единственное, что оставалось попробовать — упаковать опыт в образовательный проект. Финский курс (так мы между собой называем курс Russia Digital) стал поводом это сделать.

Кроме того, Russia Digital — это возможность повлиять на людей, которые могут стать нашими клиентами. Приятнее всего работать с заказчиками, понимающими процесс. С ними складываются партнёрские отношения, и работа становится общим делом — можем вместе штурмить и конструктивно обсуждать решения.

Почему курс Russia Digital важен

Рынки России и Финляндии связаны — много возможностей для совместного бизнеса. Туризм, продажа леса и техники, строительство. Но путь между соседними странами нестабильный: можно хорошо зарабатывать, только об этом не знают. И не зарабатывают.

Digital в Финляндии развит меньше, чем в России, цифровые услуги стоят дорого. При этом финны довольно консервативны и недоверчивы — предпочтут дорогих подрядчиков, но своих. Они платят высокие налоги и не готовы нанимать специалистов из других стран. Поэтому многое из предназначенного для России сделано в отрыве от культурного контекста.

Йоэнсуу — лесопромышленный город с населением в 70 тысяч человек. Работы мало. Ввиду специфики экономики, труд, в основном, физический. Однако в городе есть образовательная среда — два университета, много студентов.

Кто пришел учиться

Проект начался нашей встречей с представителями университета и куратором проекта Екатериной. Мы обсудили и утвердили план обучения — его нужно было защитить на английском языке.

Сразу после Karelia University опубликовал программу курса и объявил набор студентов. Брали не всех — многие не прошли этап интервью. Мы провели два курса: один запускался в конце сентября, шёл до конца ноября. Второй стартовал в конце января, а закончился в конце марта. На первый попали девять человек, а на второй — семь.

Учиться пришли русские экспаты. Их уровень подготовки был разным: кто-то раньше имел дело с веб-разработкой, а кто-то был учителем музыки. Несколько человек хотели открыть свой бизнес в Финляндии — им курс был интересен как будущим малым предпринимателям.

Чему учили

Курс рассчитан на пять недель. Первая — вводная, лекции вели преподаватели университета. В течение следующих четырех приезжали разные специалисты Nimax.

Всего в программе четыре учебных модуля, каждый из них разложен на пять блоков.

  • ​Первый: Strategy & Research. Лекции читали два директора: по маркетингу — Иннокентий Нестеренко и по развитию — Никита Михеенков.
  • Второй и третий: рекламные инструменты на российском рынке. Продюсер Яна Доценко, руководитель производства Вика Калантай и тимлид SEO Олег Белов.
  • Четвертый и пятый: digital-производство и удержание клиента. Иннокентий Нестеренко и операционный директор Елена Огородникова.

Неделя лекций чередовалась с неделей self-study, когда студенты выполняли задания по пройденному материалу. За неделю прочитывали пять лекций — успевали пройти один-два модуля. На неделе self-study студенты не встречались с преподавателями, но в последний день можно было созвониться по Skype, чтобы уточнить какие-то моменты.

Схематично всё выглядело вот так:

  • Первая неделя: два модуля, неделя self-study.
  • Вторая: половина третьего, неделя self-study.
  • Третья: вторая половина третьего, неделя self-study.
  • Четвертая: последние два модуля, неделя self-study.

Ход проекта

Мы строго решили, что лекции будут начинаться в 8:00, а заканчиваться в полдень — не больше четырёх часов новой информации в день. По факту учеба порой длилась до 13:00. Или на день запланировали три темы, а прошли одну.

График был напряжённый: подъём в 6:30, проверка рабочей почты, дорога в университет. Четыре-пять часов лекций. После — работа. А ещё каждый день на подготовку к лекциям уходило по три-четыре часа, хоть весь материал и был готов заранее — что-то адаптировали, проверяли домашку.

Было трудно переходить на любительский уровень. Ведь выводы не категоричны, одно цепляется в голове за другое — нужно объяснять всё в виде цепочки. По ходу постоянно вспоминались разные «но», которые важно обозначить и пояснить, а времени не хватает.

Важно было быстро сориентироваться по уровню знаний аудитории и подавать информацию так, чтобы никто не чувствовал себя глупцом. Слишком сложно — плохо, слишком просто — тоже. Начальный уровень студентов первого и второго курсов заметно отличался. Внутри группы уровень тоже был неравномерным, важно было варьировать информацию и по-разному погружать.

Про модули

Strategy & Research

Три дня увлекательной теории и кровавой практики: что такое стратегия, зачем нужна, как провести исследование и что делать потом. Начали с разбора отношений России и Финляндии: какой бизнес существует на стыке, прошлись по бизнес-справке, обсудили сложности.

После был двухдневный блок про создание систем клиентского сервиса и продаж, а также про трансграничные взаимодействия: платежи, продажи, доставку, таможню.

Рекламные инструменты на российском рынке

Дальше — двухнедельный модуль про инструменты. Поисковой маркетинг, контекстная и медийная реклама, прайс-площадки. В этом блоке студенты начинали работать в интерфейсах и много практиковаться: создавать рекламные кампании, пробовать их запускать. Было сложно, но интересно — лекций уже наслушались и были рады поделать что-то руками.

Следом перфоманс-инструменты. Что нужно для запуска кампании, как построить стратегию, какие показатели могут оценить эффективность, как запустить и провести рекламную компанию, отследить результаты. Тенденции, новинки, примеры. Было много практики: подобрать площадки, продумать креативы, которые можно использовать.

А дальше контент-маркетинг, SMM, спецпроекты. Что это такое, как создать стратегию, которая будет решать задачу бизнеса, как оценить результативность. Как придумать спецпроект, который будет работать.

Digital-продакшн и удержание клиента

После рекламных инструментов начинался модуль о цифровом производстве. Обсуждали существующие цифровые продукты и задачи маркетинга, которые они могут решать: сервисы, интернет-магазины, стенды, инсталляции, лендинги. После проходили по стандартному процессу производства: последовательность этапов, какие специалисты в них участвуют. Учились оценивать качество решений и результата подрядчика.

Отдельно обговаривали разные форматы взаимодействия и участников проекта — про роли аккаунт-менеджера, продюсера, клиента. Как строить взаимодействие, какие правила коммуникации соблюдать. Получился комплект информации, который поможет новичку не выглядеть новичком.

В конце рассказали про работу с повторными клиентами. Описали сценарии и лояльность, как полученный трафик обрабатывается и повторяется, затронули проблемы юзабилити.

Главный итог курса: в регионе, где мало работы, 6 из 16 слушателей нашего короткого курса получили контракт или постоянную работу. И это в Финляндии, где крайне сложно кого-то уволить и огромные налоги на зарплату, поэтому найм — дело вдвойне серьёзное. Конверсия под 40% — у нас получился настоящий карьерный лифт.

Что этот проект дал нам

Финский курс стал поводом систематизировать и интегрировать собственные знания, создать образовательный продукт. Поняли, что способны к системе: можем не просто время от времени выступать с лекциями, а скомпоновать и преподать целую программу. Теперь планируем запустить собственные образовательные курсы в Петербурге.

Digital развивается стремительно — те инструменты и технологии, о которых мы рассказывали на первом курсе, ко второму успели обновиться. Важно постоянно отслеживать тренды и обучаться самим.

Если человек что-то знает, абсолютно не факт, что он сможет научить другого. А передавая информацию кому-то, сам глубже её понимаешь.

Кроме профессионального интереса курсы стали поводом переключиться и лучше узнать соседнюю страну.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Damira Teppo

Tom Hardy, а почему бы и не обучить 2,5 бабушки этому полезному занятию? Я с огромным удовольствием прошла курс digital Russia и получила после этого курса работу. Огромная благодарность команде Nimax!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

А где материалы курса где программа просто статья: каккия мы бля крутые ?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova

Олег, программа в статье есть. Материалы курса принадлежат университету, мы не можем ими делиться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Преоподавание - это отдельный навык, которым не каждый практик владеет. А вузовских маркетинг - это, конечно, чушь. Особенно остро данное противоречие в digital где все столь быстро меняется. Может, поэтому у нас до сих пор нет вузовского образования в digital маркетинге?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Иванов

Обожаю Нимакс, какую чепуху преподнесли очень круто.. вам надо pr заниматься и бросить все остальное.
Единственное что круто, это победа на тендере в Финляндии, но об этом ничего((

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда