«Сбербанк» начнёт оформлять паспорта и другие документы для клиентов Статьи редакции
В 2017 году «Сбербанк» запустит пилотный проект по оформлению паспортов граждан, рассказал РБК вице-президент, начальник управления развития малого бизнеса банка Андрей Шаров. Полноценный запуск функции намечен на 2019 год.
С помощью «Сбербанка» можно будет зарегистрировать квартиру, получить паспорт, водительские права и другие документы, сказал Шаров. Сотрудники банка будут выполнять такие же функции, как работники многофункциональных центров (МФЦ).
«Простая ситуация: предприниматель купил земельный участок и приходит к своему клиентскому менеджеру его зарегистрировать. Тут же начинается разговор, например, о кредитовании», — привёл пример Шаров. Также банк собирается помогать клиентам в освоении сайта Госуслуг.
Тестирование пройдёт в регионах с дефицитом МФЦ, такие места есть примерно в 30% субъектов России, уточнил Шаров. Пилотные проекты будут работать в течение 2018 года, полноценный запуск услуг состоится в 2019 году.
Правительство в январе 2017 года поручило МВД, Центробанку, «Сбербанку» и «ВТБ» проработать вопрос об оформлении российских и загранпаспортов, а также других документов в отделениях кредитных организаций. Эксперты тогда говорили, что таким образом банки смогут заполучить дополнительных клиентов.
"Вот я каком отделении паспорт получали, туда и идите"
в каком *
Не знаю почему критикуют и смеются над идей. Как минимум у них полноценное развитие бизнеса, многостороннее. Появятся новые рабочие места. Можно будет оформлять документы не только в государственных учреждениях, но и у них. При грамотной организации процесса может быть вполне себе годно.
У них банковский бизнес до сих пор не особо работает с точки зрения клиента (очереди до сих пор), а они чуть ли не хлеб продавать собираются.
Может очереди, потому что клиентов много?)
Может много клиентов, может — много клиентов и плохая организация (я не эксперт в организации работы оффлайн-банков, поэтому тут я хз), но факт такой есть. И дополнительно нагружать отделения новыми задачами не решив имеющиеся критичные проблемы не очень здорово.
Комментарий удален модератором
Я оформил восстановление карточки. Так уже больше 2 недель жду.
В Москве. Казалось бы, в чем проблема, я уже их клиент, всего лишь перепустить карту. А у них по регламенту это 10 дней(которые уже прошли).
Комментарий удален модератором
О ереди потому, что много клиентов старшего возраста которые не умеют в онлайн банк.
Конечно, в других банках все прекрасно? В "Промсвязьбанке" стоял в очереди из двух человек на все отделение - полчаса! Так что спасибо, но предпочту "Сбер".
Это нормально, сбер всегда критикуют. Если бы они занимались только стандартными банковскими операциями, то все бы говорили, что на дворе 21 век, по миру гуляет блокчейн, а сбер все еще улучшает банкоматы.
Начали расширять бизнес (а иметь данные о куче документов, которые ты теперь будешь выдавать - это крутое преимущество), тут же появились недовольные тем, что банкоматы еще не идеальны, а они уже в другую область лезут.
Кстати, не видно комментариев о том, что Маск еще не довел до ума Теслу, а взялся за ракеты, не довел до ума ракеты, а взялся за hyperloop. Неужели эксперты на vc.ru необъективны?
Претензии в первую очередь не к тому, что они чем-то новым начали заниматься, а к тому, что они усугубляют проблему очередей. Ракеты маска не становятся хуже от того, что он теслы делает, а вот очереди в Сбере определенно станут выше (ведь площадь отделений, и соответственно, кол-во сотрудников лимитированы, а количество посетителей будет расти).
Сколько тебе потребовалось сидеть в очереди в сбере и зачем?
В посте отличный пример. Клиенту не потребуется бегать по разным местам(читай: создавать очереди в куче мест и тратить время всех), а сразу все оформит. Скорость оформления зависит от автоматизации.
Комментарий удален модератором
Я всегда поддерживаю нововведения, НО! Когда супруге нужно было перевыпустить карту(и сразу изменить данные) - пришлось к ним в отделение хоть 6 раз! 6 раз! (то карта не пришла, то карта с ошибкой пришла, то мы вам ее не выдадим "потому что данные не обновились", то в базе нет карты) Хотя это их прямые функции - и они с ними то не всегда справляются... Так что это спорный вопрос по поводу выдачи документов.
И вы всё ещё продолжаете пользоваться их услугами?
IMHO, это какая-то разновидность мазохизма.
Почему? В целом больше косяков с ними нет. Приложение и онлайн-банк - удобные, банкоматов много(относительно других банков). Банками ниже топ10 - доверия нет вообще, поэтому выбор не большой(я в маленьком городе живу) - либо Сбер, либо ВТБ - Сбер, по мне, лучше.
Вы, наверное, понимаете, что есть исключения, на основе которых не надо делать выводы. А ещё знаю людей, к которым липнут неприятности.
Я же не говорю, что я единственный такой. Посмотрите сколько негатива в адрес сбера есть в сети(смело умножайте это число на 10 а то и на 100, не все же рассказывают о косяках сбера в сети(не так давно была волна постов про сбер на пикабу, например)).
Ну ок, предположим(по вашей версии), я и моя супруга неудачники, остальные тоже?
У любой огромной компании, работающей с людьми, есть негатив. Очевидно же. Как и то, что недовольные везде пишут, а довольные просто довольны.
А к 2020 году начнут посылки выдавать с Aliexpress
В Украине приватбанк этим как раз таки занимается. Точнее не он, а его сетка почтаматов, расположенная в отделениях банков. Очень удобная штука, ввёл код, открылась дверка и готово. Никаких очередей
Приходишь получать паспорт, а у тебя уже 5 кредитов и 3 ипотеки.
Думаете, что на этот раз не одобрят?
Это прекрасно! Жаль только, что банкоматы так и не работают.
Таки-да! Живу в райцентре, у нас на весь район один терминал (когда-то было целых три шт.), да и тот местами/временами работает. Ладно, мне только денег на Я.Кошель бросить раз в месяц-два, а людям кредиты платить надо, кому - деньги перевести. Я уж не говорю про организации.
Выход есть - через кассу (за % от суммы). Там очередина (Сбер решил же этот вопрос) - что за продуктами по талонам...
Бросить денег на Я.Кошель можно и через приложение.
Через карту (пластик)? Так у меня её нет. Для этого даже в ЯДе выпустил виртуальную карточку, что бы оплачивать ей online.
теперь мошенники смогут не только кредитный договор вам нарисовать, перевести в нужный нпф но и новый паспорт под это под все. или сотрудникам Сбера погоны дадут и сделают их не выездными как УФМС?
Вот об этом же подумал.
Учитывая, что в Сбере постоянно кто то страдает из за уведенных вкладов сотрудником и тп, оформлять себе там паспорт такая себе затея.. Еще и 700% годовых кредитную линию получишь в "подарок".
два чизбургера и большую колу.
Сначала надо кредитную историю проверить. Приходите через 3 дня...
В рассрочку, пожалуйста!
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
МФЦ не везде существуют, о чем написано выше в посте.
Комментарий удален модератором
А мне всегда казалось, что очереди на Почте России создаются по одной причине: там не только посылки отправляют, но и пенсии выдают. И вот теперь Сбербанк. Хотя во все мире, если куда поехать: банк - это банк, почта - это почта, документы оформляют в полиции, налоговой, эмиграционный и соццентрах. Очереди однозначно вырастут в разы.
Комментарий удален модератором
На почте очень много ручной и бессмысленной работы.
Пенсии выдают обычно в отдельном окне, а не каждом да и много вообще еще факторов.
Почта меняется, но очень медленно (не считая последних двух лет)
В отдельном и единственном, как правило, окне.
Родился - и сразу в Сбер: за свидетельством, за снилсом, за паспортом и правами, потом на работу туда же (мест же много новых рабочих появится)... Не забыть только в зоопарк сбегать, брак зарегистрировать.
Нехорошо это, когда гос и фин структуры настолько интегрируются друг в друга.
За этим будущее.
Хайпанул Сберчик!))))
"Правительство в январе 2017 года поручило МВД, Центробанку, «Сбербанку» и «ВТБ» проработать вопрос об оформлении российских и загранпаспортов, а также других документов в отделениях кредитных организаций." - собственно из статьи понятно кому надо было выйти на тропу критики и новшеств. В целом мне кажется будет не хуже в сравнении с тем что есть. Если взять из настоящего, то в нашем городе и в уфмс, и в мфц, и в Сбере присутствуют очереди. Очередь в Сбере состоит в большинстве из людей пенсионного возраста, те кто не умеет, не хочет или просто им не надо осваивать терминалы и делают так как привыкли и т.д. У меня отец 50 г.р., а мама 57 и все прекрасно пользуются терминалами. Так что это дело времени. А косяки есть у каждого банка. В примере про Сбер. Жена несколько раз заказывала карту с индивидуальным дизайном, так и не смогла получить. Я заказал, все прекрасно пришло. Написал в поддержку о доп функции в интернет-банке и вуаля, неожиданно она появилась. Или Тинькофф. Была кредитка. Получал ещё когда они почтой отправляли договор и карту. Все нравилось и мобильный банк крутой. Все шик. Не так давно решил открыть брокерский счёт. Так и "не получилось" сделать. Месяц я ждал пока приедут документы с курьером. В итоге после подписания оказалось неправильно заполнена графа место рождения. Заместо гор Туапсе было просто Туапсе. Для брокера Открытие это критично, после попытки 3 раз перенести встречу, отказался от открытия брокерского счета.