«Бренды, не пишите рэп» Статьи редакции
Максим Ильяхов о том, почему не стоит сочинять композиции о колбасных комбинатах.
Привет, бренды. Я знаю, на волне ажиотажа вам очень хочется сделать про себя рэп. Возможно, вы уже пишете текст и ищете агентство, которое запишет для вас подходящую минусовку.
У меня есть три соображения, которые могут оказаться вам полезными.
1. Вы напишете рэп не о том
Вы понимаете так: рэп — это любые стихи под музыку. Если вы продаёте колбасу, вы сочиняете стихи под колбасу и кладёте её на бит. Но рэп о колбасе не пишут, рэп о другом.
Основная тема рэпа — «я лучше других». Ещё рэп пишут о деньгах, успехе, трудной жизни, дружбе и предательстве, сексе, наркотиках, вечеринках и криминале. Много рэпа про рэп. Иногда пишут о социальных проблемах и политике. Много нападок на других рэперов. Есть даже рэп без смысла. Но нет рэпа о колбасе, металлокаркасе, оптовых поставках продовольственных товаров или о том, какая в нашей компании прекрасная корпоративная культура.
В рэпе важны яйца — чтобы автор был дерзок и уверен в себе. Даже если это интеллигент, который интеллигентно пишет о проблемах интеллигентных людей, он всё равно будет показывать интеллектуальное превосходство.
Ваш рэп в пересказе выглядит так:
А надо как-то так:
Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.
2. У вас не получатся хорошие стихи
Хорошие рэперы пишут много стихов. Они у них не то чтобы высокохудожественные, но это стихи: искренние, характерные и яростные. Много цитат из своего и чужого творчества. У них там свой язык и мифология, свои герои. Ребята глубоко в теме.
Вы же нанимаете копирайтера из агентства, который и рэп-то не слушает. И он напишет вам какой-то зарифмованный текст, который как-то ляжет в ваш бит, и вы даже не заметите, что это жалкая подделка.
Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.
3. В лучшем случае у вас получится плохая реклама
Если вы хотите сделать «рекламу в стиле рэп», то всё нормально. Все и так ожидают от рекламы фальши, стилизации и шапито. Но тогда у вас в рекламе должны быть мертвые огнедышащие буйволы верхом на киберслонах с бивнями из чистого молочного шоколада, Овечкин должен играть на скрипке, а Ума Турман — вылетать из рояля на крыльях из камчатского краба. Если уж делаете шапито, то делайте нормально.
Но если вы хотите записать рэп, чтобы «поговорить с молодежью на её языке», у вас получится фальшиво и тупо. Ваш рэп «на одном языке с молодежью» похож на рэп Петросяна. Только Петросян специально кривляется, а вы на полном серьёзе.
Хотите хайпануть — сделайте размещение у известного рэпера. По деньгам то на то и выйдет, но хотя бы не опозоритесь:
Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.
Просто сравните
Это — корпоративный рэп компании Ingate, сделанный по мотивам песни Влади «Сочиняй мечты». Получилась в лучшем случае пародия и самодеятельность, а ещё несколько поводов обратиться в трудовую инспекцию:
А это оригинал:
Если вы не видите разницу, то вам точно не стоит делать рэп.
Основная тема рэпа — «я лучше других». Ещё рэп пишут о деньгах, успехе, трудной жизни, дружбе и предательстве, сексе, наркотиках, вечеринках и криминале. Много рэпа про рэп. Иногда пишут о социальных проблемах и политике. Много нападок на других рэперов.
Максим, все таки ключевая тема рэпа - это расовое превосходство негров =/ ну то есть все остальное это необязательное дополнение. Не "я лучше других", а "МЫ, черная братва, лучше этих белых расистов". Рэп это музыка национальных меньшинств, выражение их обид на большинство. Если бы в России существовала широкая городская КУЛЬТУРА в "рабочих" кварталах где бы компактно проживали "приезжие" - вот в такой среде и мог бы возникнуть рэп.
Рэп белого большинства это всегда всегда какой-то странный симулякр, и дело не в цвете кожи так что не вспоминайте Эминема, а в самой городской культурной среде МЕНЬШИНСТВ - ну да, приходиться прибедняться, выставлять себя маргиналом - выходит на любителя.
Так что нет, я не вижу разницу, ибо ее нет.
Комментарий недоступен
Я говорю про естественную среду для возникновения рэпа - в США среда есть, а в России - нет, так что у нас всегда будет копирка и попытка перехватить чужую тенденцию. Можно конечно делать что угодно, но Максим в статье противопоставляет "коммерческий" рэп "настоящему" - но откуда у нас "настоящий"? Ясное дело маркетологи не могут сделать "по настоящему" ибо вообще никто не может.