Не мое дело разбираться, кто прав и не прав в истории с братьями Дуровыми и Розенбергом, но вот как правильно «развестись» с ключевым сотрудником, рассказать могу.
1. Если сотрудник был ключевым и работал долго, не жадничайте. Поверьте, любой рабочий конфликт решается деньгами. От трех до 12 окладов (в зависимости от состояния вашей компании и его роли) за уход и обязательство молчать, и нет проблемы.
Да, я знаю, что в этом конфликте суммы глобально другие — 60 млн рублей и 30 млн рублей, но и роль другая, и речь о другом. А мы сейчас о типовом конфликте в типовой компании.
2. Перед тем как выплачивать эти оклады, еще потратьтесь на юриста, который «зачистит» все в правовом поле, чтобы все документы сотрудником были подписаны и они были правомочны.
3. Не тяните. Как только конфликт вызрел, решайте. Решайте без эмоций. Поэтому лучше сделать так: вы встречаетесь с человеком и говорите «по душам». Я понимаю, что сложно сказать про увольнение, поэтому при вас это говорит юрист. Именно юрист или очень опытный сотрудник HR-отдела. Повторюсь, что при вас. Только тогда у человека не возникает ощущения, что вы трус и кто-то сказал это за вашей спиной.
4. Правильно рассказываете об уходе всем сотрудника в компании. Самостоятельно и первым. Это важно для атмосферы в компании. Подчеркиваете, что раньше сотрудник был ценным, а сейчас уже нет, и это жизнь. И желаете ему удачи. Так люди не будут переживать, что когда-то с ними поступят так же.
5. Правильно донесите информацию до инвесторов. Ровно так же — раньше [сотрудник] был ключевым, сейчас нет, [он] очень дорогой, очень сложный, мы движемся вперед.
6. Не создавайте незаменимых. Подход «а у нас есть гений, и вся технология держится на нем» крайне опасен для бизнеса. Даже если он брат и никуда не уйдет, а вдруг (не дай бог), завтра кирпич ему на голову свалится? Поэтому процесс формирования постоянного кадрового резерва крайне важен.
7. Заведите хорошего юриста и PR-специалиста. И когда начнется конфликт, слушайтесь их и не лезьте сами. Иначе беда.
8. Не занимайтесь сексом на работе, пожалуйста. Не занимайтесь сексом. Даже в голове. Не бывает такой любви, которая стоит миллиардных компаний. Потенциально любящих вас людей в мире намного больше, чем миллиардных бизнесов, которые вы сможете создать.
Мораль. Любой ключевой сотрудник — умный сотрудник. Любой умный сотрудник может уронить стоимость и привлекательность любого интеллектуального бизнеса. Речь о бизнесе, построенном на людях, а не на ресурсах. Например, «Газпром» таким не убить.
Поймите, загнанный в угол и обиженный человек может сжечь вашу империю. В нем говорит боль, обида и желание защитить себя.
Помните, что правильно расставаться — важный навык основателя бизнеса. Не менее важный, чем уметь правильно нанимать людей.
(оригинал в Facebook)
Алена Владимирская, основатель проекта «Антирабство» и рекрутингового агентства Pruffi
Учитывая доходы Паши (чего стоит только квартира за 500 лямов на Крестовском) совершенно не удивительно такое его холодное отношение к сотрудникам.
С чего это вдруг?
Если человек много зарабатывает он априори хуево к окружающим должен относиться?
Думаю у человека меняется система ценностей.
ну так самолетики из пятитысячных купюр просто так не запускают.
Это да.
Деньги не делают человека хуже или лучше. Просто многие показывают то что раньше были вынуждены скрывать.
Ну да, там про кукушку в комментах писали, конечно меняется, кто спорит.