Кейс по email-маркетингу: 200 продаж на 3,2 млн рублей за девять дней

Формула запуска продукта при помощи email-стратегии от управляющего партнёра школы менеджеров «Стратоплан» Александра Орлова.

1717

а) в первых строках лучше сообщить что продукт виртуальный - продаются _места_ на вебинар (если я верно понял).
б) заставить 200 человек заплатить по 16.000 рублей = можно, но не под безымянного Васю Пупкина, однозначно.
в) хотелось бы услышать о затратах.
г) западная разблюдовка с письмами в 08 утра, как мне кажется, вторична, по сравнению с:
• предысторией и авторитетом "закоперщиков"
• наличием репы на Хабре - возможностью там написать так, чтобы статья появилась сразу :)
• подтвержденным опытом в теме, на которую продаются места желающих обучиться (частично опять авторитет).

В-целом, к сожалению, пока не видел ни одного серьезного курса по е-мейл маркетингу - все топчутся вокруг интернет-магазинов с китайской пластмассой (от гаджетов до детских игрушек), и приёмами-уловками как загнать юзверя из почты в такой магазин.

Платные вебинары (или тем более семинары), мне кажутся так и вовсе смешными - но почему нет - почему не послушать про воронку продаж в 1001 раз другими словами :)

P.S. По работе постоянно приходится сталкиваться с прошаренными продвигаторами разнообразной кхм ... байды, ничего с момент "Холодных звонков" не изменилось, люди так и бьют по площадям заученными фразами - до главы - вести и поддерживать досье на потенциального кастомера, похоже никто так и не дочитал.

Чего мне только не предлагали за эти годы ... запомнился только 1 (один!), грустный дядечка, который так-то звонил не по этому поводу ... но все же спросил:
"А Вы сами, бывали в Израиле?"
"Нет ... "
"А почему?"

Вот открытый вопрос такой, он больше заставляет думать, чем любое "Когда на следующей недели Вы хотите чтобы я Вам перезвонил - во вторник после 15.00 или в четверг до полудня"? (с) Холодные звонки

1
Ответить

+++ Хотя было время, когда ноунеймы продавали обучение за 10-15 тыс рублей за месяц и собирали неплохие деньги. А вообще в инфобизнесе серьезные деньги люди готовы платить ТОЛЬКО за результат и продукт должен быть действительно качественным.

5
Ответить

Спасибо за комментарий. 100% многое зависит от репутации, экспертности и по сути доверия, установленного с подписчиками.

И это вопрос комплексный, который за один месяц имхо не решить. Это, скорее, стиль и принципы, в которых ты работаешь: не делать фигни, наносить людям пользу и т.д.

По деталям - возможность сразу разместить пост на Хабре - это корпоративный блог. И там у нас была своя стратегия его ведения, которая позволила сформировать репутацию уже на Хабре. В общих чертах - опять же надо писать полезные статьи, чем больше, тем лучше. Тогда и реклама (уместная) будет восприниматься нормально.

По поводу курса по емэйл маркетингу: Jeff Walker "Product Launch Formula" - лучшее из того, что я изучал: как российского, так и западного.

Продающие вебинары - имхо, зависит от тематики и аудитории. У нас работал и работают плохо. У нас люди начинают приобретать какие-то курсы, в среднем, через 6 месяцев после подписки на полезный бесплатный материал. Исключения бывают, но это исключения.

1
Ответить

Александр, в тематику кейса вынесен емайл маркетинг, но как-такового емайл-маркетинга в кейсе нет (мое личное мнение). Просто хороший (по отзывам) продукт, о котором информировали посредством рассылок, плюс использовали готовую базу.

Единственный элемент, который хоть как-то тянет на отношение к емайл-маркетингу - цепочка писем, которую зачастую и считают всем инструментом. Хотел спросить про сегментацию, но потом еще раз перечитал цепочку. 28к респондентов и 200 продаж это меньше процента, как-то больше на спам-рассылку смахивает по цифрам. РОМИ, конечно, зашкаливает, но это ведь емайл, тут и 4000% норма. Хотелось бы все таки более детально именно про подготовку и запуск рассылки.

Это не критика, а просто боль души емайл-маркетолога. Ведь по сути все письма в кейсе - это завуалированные "купи-купи", кроме разве что интервью. Емайл-стратегия, емайл маркетинг - а на деле взяли базу, сделали цепочку, ну качественно подошли к оформлению и тексту плюс хороший бэкграунд и авторитет - получили результат.

2
Ответить

"А на деле взяли базу, сделали цепочку, ну качественно подошли к оформлению и тексту плюс хороший бэкграунд и авторитет - получили результат."

Александр, спасибо за комментарий. Все верно, все так и есть. Мы имхо больше специалисты по запусковым цепочкам. По сегментациям - я бы сам с удовольствием почитал конкретные кейсы, которые работают. Мы сколько ни пробовали сегментировать, все получается что-то не то. Возможно, потому что цикл продаж от полугода и не хватало терпения.

Про подготовку и запуск рассылки - отдельная тема. С бесплатными продуктами, лэндингами, каналами продвижения. Там тоже есть наработки и цифры. Постараюсь подбить коллег изложить это в виде кейса, если это интересно.

Ответить

Интересует этическая сторона подобных акций. Вот к примеру в этом абзаце вы пишите:
Первый день, 13:00 — «письмо-цунами». Цель — показать, что вокруг запуска есть большой ажиотаж. Например, сообщение вроде: «От количества запросов у нас упал сервер, но уже всё в порядке, мы всё починили».

Такое впаривание при помощи лживых сообщений насколько правильно?

1
Ответить

Также, добавлю - на хабре, мягко говоря, не пальцем деланная аудитория, и заплатив по 16 000 руб. за "лживое сообщение", будьте уверены - разнесут эту весть так, что репутацию участников можно будет искать на дне Марианской впадине, и не найти.

Поэтому речь идет о том, чтобы из существующей _целевой_ группы (кому это интересно) - людей безусловно занятых, работающих, загруженных текучкой - все же привлечь тех, кто хочет совершенствоваться, и узнать что-то новое ... и (извините за капс) НЕ ДАТЬ ИМ ЗАБЫТЬ о том, что от уважаемого спеца будет вебинар.

Проблема существует. Я лично сколько не регился на вебинарах (на некоторые очень хотел попасть), все время забываешь про них - вроде и напоминалку сделал, и позавчера помнил, и вчера помнил, а в день вебинара = навалилось всякого-разного, через два часа после окончания, терзаемый чувством чего-то несделанного вспоминаешь что ... блиииин ... пропустил!

1
Ответить

Переадресуйте вопрос продавцам Орбита, Кока-колы и пива.

Ответить

Справедливости ради, про упавший сервер один или два раза писали. А я под маркетинговым катком Стратоплана уже лет 5. Повторение определенных паттернов конечно же становится заметным со временем, например постоянное "мы закрываем продажи завтра! спеши успеть!" и "нам написало так много людей что мы продлеваем продажи еще на два дня!" ну и прочие такие штучки.

Ответить

Мурад, а чего еще Вы ждали от американского наиновейшего метода? У них был рынок перенасыщен еще тогда, когда весь СССР в очередях стоял ... и реклама соотв. развивалась гораздо дольше - балансируя между явным враньем и законодательными ограничениями этого самого вранья.

Вы помните советский анекдот про кошку и горчицу?

Ответить

Полная дичь. Или я не пробиваем, или реально есть люди кто на такое ведется. Упал сервер...это что цепляет..ну упал..поднимайте. Что там "стратоплан"....оооо...да ну ...школа менеджеров. Очередной бизнестренер, который как то себя может по другому назовет, будет чертить на белой доске маркером с умным видом графики, и излагать мысли из книг,которые я или поленился или просто не счел нужным прочесть. По итогу в профите будет кто угодно, только не я. Читайте, занимайтесь самообразованием, и будет вам счастье.
Да и по кейсу скажу, психология РОПоп к этике не имеет отношения вообще. Перемещение денег из кармана клиента в карман продавца-это и есть современная благодетель, а что там соврали или приврали-не вопрос, спим нормально...

1
Ответить

Я лично приобретаю много курсов, которые потом иногда смотрю. :) Покупку я всегда делаю после изучения страницы курса. На меня лично цепочки запуска не действуют никак. Если курс мне нужен, я его куплю по той цене, которая указана сейчас на сайте. Мне все равно на бонусы, скидки, манипуляции и пр.

Иногда я из цепочки писем, которые получаю, выхватываю одно, но потом я все равно иду на сайт продукта и внимательно читаю, о чем он и нужен ли он мне.

Однако, как выяснилось, не все люди ведут себя как я. Для кого-то цепочка писем важна.

Опять же, оценивать, работает это или нет - надо поставить полноценный практически невозможный эксперимент. Сделать два запуска одного и того же продукта на одной и той же аудитории: один запуск по методу "дичь", второй по методу "норм". И сравнить результаты.

А так приходится судить не научно, на глаз: прописал аватары - о, стало получше. Сделал сценарий запуска - тоже неплохо. Забыл сделать - ничего не продалось.

Что касается пользы бизнес-тренингов - это отдельная тема. Имхо, главный вопрос здесь: а нужна ли тебе вообще эта тема или нет. Тренинг - это же просто формат обучения.

Книги, интернет и прочее дают отличную возможность получить знания и дают плохую возможность получить навык. Навык - это всегда делание. Навык управления командой, например, можно получать в работе, общаясь с реальными коллегами. Но там цена ошибки иногда - порушенные отношения. Либо этот же опыт можно получать в относительно безопасной среде на тренингах.

Тренинг по сути - краткосрочный интенсивный формат обучения. Как у любого формата у него есть свои плюсы и минусы. Так же как у книги, аудио- или видео-курса.

Я начал активно проходить бизнес-тренинги, еще работая в Intel. За прошедшие 13 лет прошел их не одну сотню. Среди них были как полезные, так и абсолютно бесполезные. Как побуждающие что-то сделать в реальной жизни, так и чисто теоретические. Нормальная история. Так же с книгами.

1
Ответить

Стратоплан тебе за мелкий прайс дает хорошую выжимку из вот этих всех книг. Конечно же все можно изучать по книгам, вопрос в затратах времени, которое на это уйдет. Многим удобны именно форматы вебинаров, плюс не забывайте про корпоративных заказчиков.

Покупал курсы у стратоплана и читал книги о менеджменте отдельно, если что.

1
Ответить

Алекс, я бы с Вами согласился, но статья абсолютно о другом :)
И человек вменяемый, и хабровцев хрен обманешь, так-то :))

Попробуйте медленно прочитать статью еще раз, что могу сказать.
Изначально - реакция негативная - виноват заголовок - он звучит "Как собрать по 16 штук с 200 лохов" ... но если вчитаться, то видно, что люди собирали клиентов под полезные знания - и будут несомненно учить их, как делать то же самое, давать клиентам добро, тепло, и доп. сервис, а не просто "1000 руб. штучка, 2000 рублей кучка, кучка из трех штучек, девочки покупайте кофтачки!"

Ответить

Спасибо за статью, так понимаю вы руководствовались курсом от Джефа, а не книгой. В статье Вы это и пишите. Поделитесь пожалуйста каким именно. В книге последовательность только из трех материалов.

Отличная статья и Крутой кейс!)

1
Ответить

Видео-курс "Product Launch Formula 4.0"

2
Ответить

Интересная стратегия, возьму на заметку - порекомендую коллегам из http://merehead.com/

1
Ответить

"Подход «дави посильнее, пока твои гвозди не купят», к сожалению (или к счастью), не работает. Здесь требуется другой. В нём для каждого запуска прописывается сценарий страниц на 50, в 15-20 письмах присутствует своя логика, плохо читаемая снаружи."

Да что вы чушь несете. Это именно это и есть. Ничего нового. Долбят лохов всяких без пауз пока не сдадутся.
Неужели кто-то ведется еще на это. Да, лох не мамонт, не вымрет.
И нас за лохов держите....

Ответить

Я по лохам не специалист. Но могу предположить, что если держать свою аудиторию за лохов, то бизнес долго не протянет.

А если делаешь хороший продукт, то к тебе и люди в офлайне будут приходить жать руку, и своих сотрудников потом к тебе будут присылать.

Это не отменяет того, что большая часть инфобизнеса в России делается с плохими продуктами, но это и не означает того, что любые продукты - плохие.

1
Ответить

Влад, обратите внимание на то, что у человека _изначально_ была лояльная аудитория, заинтересованная в __тематике__ его предложений.

Есть службы рассылки - в меру сил и возможностей пробующие обучать своих клиентов, как правило делать рассылки.

Но есть и специалисты, которые скажут важное, без рекламной привязки к "А также новая фича %имярек% , огромная кнопка купить на весь экран" ...

Рассылать по базе е-мейл маркетологов спам - бесполезно.
Рассылать повторящийся спам - повторно бесполезно.

Здесь речь идет о том, как привлечь внимание и собрать аудиторию на _полезный_ курс, который явно что-то даст содержательного, главное напоминать почаще.

Это явно НЕ тот случай, когда мыши ели кактус.

1
Ответить

продали на 3 ляма, а что продали не написали, ищи потом в коментах что курс продавали

Ответить

Важнее, что продавали нечто _нематериальное_ по 16 000 рублей.

Это сложнее, чем продать телефон за 25 000 рублей, по акции за 16 000 рублей ... (потому что такие скидки - большая редкость, и так, почти любой продаст).

Ответить

"На второй день случилось 9 продаж" - на вашем графике их 19.

Ответить

Заглянул в отчет о продажах. 19 продаж было во второй день. Опечатка - спасибо, что заметили.

Ответить

Александр, я так понял это кейс 2014 года и запуск сделан по PLF 4, как я понял. А сегодня вы делаете запуски по ПЛФ и изменилась ли тактика за 2-3 года?

Ответить

Сейчас делаем по PLF + экспериментируем. Одним из экспериментов был запуск годовой программы обучения в момент острого политического кризиса Россия-Украина, санкций и вот этого всего. Там был другой сценарий + там мы сразу открывали все карты и писали длинные статьи (в стиле и духе Н.Талеба). Наверное, тема отдельного кейса.

Опять же, каждый год случается пара акций-распродаж, там другая логика. Последнюю распродажу, кстати, тоже делали по модели флэш-сэйл товарища Уолкера (на пару дней). Просто посмотрели, как он это делает в своей рассылке и сделали примерно так же. И это сработало неплохо.

Ответить

Услуги Профессиональных Хакеров России.


- Большая база постоянных клиентов;
- Все абсолютно конфиденциально;
- Большое преимущество и 100% гарантия;
- Ломаем любые страницы в соц сетях.В контакте,Одноклассники, Фейсбук, Твиттер, и многое другое.
- Так же ломаем.ICQ
- Instagram
- Viber
- Whatsapp
- Скайпы
- Сайты знакомств
- ВЗЛОМ ПОЧТЫ.
- @mail.ru • @inbox.ru • @list.ru • @bk.ru • @yandex.ru • @rambler.ru • @gmail.ru и т.д


- Узнаем оригинальные логин и пароль ЖЕРТВА НЕ УЗНАЕТ О ВЗЛОМЕ
- Вы всегда можете ЗАКАЗАТЬ ДАННУЮ УСЛУГУ взлома, достаточно знать URL или id страницы;

Так же есть возможность удаления ваших сведений в базе данных кредитных историй (БКИ), по приемлемым ценам, сроки от 3 до 7 дней, и Вы навсегда изчезните из черного списка БКИ и.т.д.

- Так же. Распечатки номеров смс входящих, а так же их звонков.билайн мтс мегафон теле2.
- Взламываем программы любой сложности.
- Продаем вирусы и трояны.Взлом и заражение сайтов по вашему усмотрению,а так же работаем с дос атаками.
- Взлом и заражение сайтов по вашему усмотрению
- Взламываем сайты, рутаем сервера по Вашему заказу;
- Сливаем базы данных по Вашим тематическим критериям;
- Сливаем указанные Вами сайты;
- Удаленно взломаем любой компьютер и получим доступ к любым данным и информации на компьютере, взлом любого ПО;
- удаление информации в сети - услуги по удалению видео, статей, любой информации;
- Цена услуги зависит от затраченного времени и усилий.

Работаем 24 часа в стуки. Контактный адрес. Club-Xakep2017@yandex.ru

Ответить

Услуги Профессиональных Хакеров России.


- Большая база постоянных клиентов;
- Все абсолютно конфиденциально;
- Большое преимущество и 100% гарантия;
- Ломаем любые страницы в соц сетях.В контакте,Одноклассники, Фейсбук, Твиттер, и многое другое.
- Так же ломаем.ICQ
- Instagram
- Viber
- Telegram
- Whatsapp
- Скайпы
- Сайты знакомств
- ВЗЛОМ ПОЧТЫ.
- @mail.ru • @inbox.ru • @list.ru • @bk.ru • @yandex.ru • @rambler.ru • @gmail.ru и т.д


- Узнаем оригинальные логин и пароль ЖЕРТВА НЕ УЗНАЕТ О ВЗЛОМЕ
- Вы всегда можете ЗАКАЗАТЬ ДАННУЮ УСЛУГУ взлома, достаточно знать URL или id страницы;

Так же есть возможность удаления ваших сведений в базе данных кредитных историй (БКИ), по приемлемым ценам, сроки от 3 до 7 дней, и Вы навсегда изчезните из черного списка БКИ и.т.д.

- Так же. Распечатки номеров смс входящих, а так же их звонков.билайн мтс мегафон теле2.
- Взламываем программы любой сложности.
- Продаем вирусы и трояны.Взлом и заражение сайтов по вашему усмотрению,а так же работаем с дос атаками.
- Взлом и заражение сайтов по вашему усмотрению
- Взламываем сайты, рутаем сервера по Вашему заказу;
- Сливаем базы данных по Вашим тематическим критериям;
- Сливаем указанные Вами сайты;
- Удаленно взломаем любой компьютер и получим доступ к любым данным и информации на компьютере, взлом любого ПО;
- удаление информации в сети - услуги по удалению видео, статей, любой информации;
- Цена услуги зависит от затраченного времени и усилий.

Работаем 24 часа в стуки. Контактный адрес. Specialised-Help@yandex.ru

Ответить