«Разработанная за три месяца Last Day приносит $8 млн ежемесячно»

Интервью с основателем волгоградской игровой студии «Кефир!» Андреем Пряхиным о последнем успешном проекте и особенностях работы в компании в целом.

Андрей Пряхин
33 показа
32K32K открытий

Я конечно извиняюсь, но мне кажется, что информация о ежемесячной выручке в 463 096 961 российских рублей, — ложная.

Если игра бесплатная и живет исключительно на донате, то для её аудитории донат выше 149 рублей - редкость. Поэтому, давайте представим, что средний чек здесь будет около 149. рублей. Это необъективная оценка, но всё же.

Таким образом делим выручку (463 096 961) на средний чек, получается 3 108 033.3. То есть ежемесячно в игре происходит 3 108 033 транзакции по 149 рублей? С трудом верится, ведь если брать конверсию ДАЖЕ в 50%, то это порядка 700 000 игроков! Огромная цифра! Даже в Dota 2 заходит около 800 000 игроков. (Источник: http://store.steampowered.com/stats/?l=russian)

Странно, что статья с очевидной ложной цифрой дохода никак не подверглась проверке и была выложена на сайт и в группу. Теперь какой-то процент за счет vc.ru будет ложно считать, что на таких проектах можно зарабатывать 463 096 961 рублей ежемесячно.

Даже если добавить сюда рекламу, все равно это очень много. Если игра зарабатывает бóльшую часть выручки на рекламе, то реклама должна по-крайней мере оправдывать затраты рекламодателей, а значит иметь большое количество активных пользователей.

Комментаторы выше, говорят, что в игре чаще попадаются боты, чем люди. Не знаю, что это значит для игры и насколько это объективно, но судя по всему, в игре не то что 800 000 игроков, да даже 500 000, там их не хватает. Это далеко не факт и очень субъективно, но об этом говорит люди и несмотря на то что это эмпирическое восприятие, к нему надо прислушаться.

Вывод: Сведения о выручке в 8 миллионов долларов ежемесячно заведомо ложные. Аргументы в защиту своей точки зрения я привел выше. Возможно, я не прав. Но я глубоко сомневаюсь в своей неправоте, по крайней мере сейчас.

Ответить

Аппэни график гроссинга. Игра в топ ~10-20 стартегий и экшен по usa. Что тут странного. Никто же не говорит сколько из 8кк идёт на закупку трафа.

Ответить

Кирилл, вы золотой комментатор официально, я даже лайк поставлю) Я обычно в таких случаях ну как-то думаю человек наверное не знает - хочет узнать, это он так вопрос задает - пытаюсь рассказать, но тут такая мат база, вы точно просто угараете и ловите кайф с ахуя, с которым это читают люди занятые мобильным бизнесом вроде меня) То как вы шутливо путаете PCU доты с DAU мобильной игры, DAU связываете с кол-вом транзакций, транзакции умножаете на выдуманный средний чек в 149 рублей...это демонически высокий уровень стеба, я аплодирую)

Ответить

Ниче так конспект)
Посчитать можно проще - раз у них MAU 18 млн, выручка 8 млн - то ARPU месячный 0.45 бакса. Для мобильной игры полне похоже на истину.

Ответить

Вы зря сомневаетесь, есть интересная игра, по мотивам доты, кстати, я долго в неё играл. Так вот в ней, чтобы получить максимальный вип статус, нужно было вдонатить около $5K. Это так называемый донат для китов. 99 человек не донатит вообще, но 1 из ста скупит все, что возможно. Условно говоря, кит вдонатил 1000, значит в среднем каждый из ста задонатил по $10

Ответить

Откуда информация, что в Dota 2 заходит около 800к игроков?
800к - это максимальный онлайн игры, а не то, сколько человек заходило в день.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Аудиторию убили. Когда-то я играл в хорошо сделанные игры, но теперь как вы говорите - одинаковый буллшит с игровой валютой. Даже смотреть не хочется.

Ответить

еслиб аудитория платила бы по 60 баксов за игры, не было бы доната

Ответить

если у вас 8 млн каждый месяц, почему мы до сих пор бегаем с ботами?

Ответить

Лал, я ребятам в конфу из 30 человек тоже скинул эту мысль ахахах

Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен. Игра сделана красиво, однако цепляет на пару дней максимум.
Поначалу очень интересно, но из-за ограниченности карты и многих недочётов интерес, к сожалению, угасает(

Ответить

да, вам например)

Ответить

Соглашусь! Причем выкатили бета-версию и открыто говорили, что на мотоцикл собирайте все детали, кроме одной. Ее нет пока в игре) И поехать на соседнюю локацию тоже нельзя, нужен грузовик. Но для него есть только колеса, а двигатель будет после какого-то апдейта. Ну и по цепочке... Игровая механика - на любителя. Зацепила хорошей графой и ... я до этого только в футбольный менеджер играл и контр-страйк)))) Поэтому на недельку вкатило, потом снес. Читаю книги, слушаю подкасты. Кнопки на айфоне нажимаю осознано!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Добрый вечер, Виталий!
Я работаю в Кефире уже шесть лет. Я не знаю откуда вы берете информацию о нашей студии (ведь вы активно ей делитесь под каждой новостью о нас), но могу с уверенностью заявить, что вы неправы по всем пунктам.
Единственно верное - это то, что Андрей Пряхин "реально умеет делать игровые шедевры". Тут с вами не поспоришь.

Ответить

Здравствуйте, Виталий. Как HR менеджер студии хочу добавить, что текучка у нас действительно минимальная. Мы растем и развиваемся. Да, вакансии открыты в разных направлениях, и только потому, что мы всегда находимся в поиске лучших специалистов.

Ответить

я не из волгограда - можно поинтересоваться, а куда точнее в какие игровые компании уходят люди в Волгограде? Или они уходят и из индустрии? Таких мое личное мнение задерживать не надо. Хотя в целом то что вы говорите с моим кругом общения из волгоградского геймдева не совпадает, но не смею вас обвинять во лжи, уход дело обычное...

Ответить

Меня всегда огорчало, что есть люди, имеющие привычку доказывать другим то, чего они не могут знать наверняка и, что самое печальное, навязывать свое мнение другим. Так же поступаете и Вы, Виталий, утверждая о каком-то вранье, не проработав в нашей студии ни дня.
Искренне надеюсь, что и у Вас однажды появится работа мечты, где вы будете чувствовать себя важным - тогда ни времени, ни желания не будет считать чужие деньги с пеной у рта.

Ответить

Виталий между нами говоря, поправьте если вру, нет цели клеветать на вас, но помоему в каком-то диалоге также на виси вы сами признавались, что просто не задалась ваша попытка устроиться в Кефир. Я без стеба и шуток - с пониманием, ну я т.е. компанию Мультисофт из славного города Новосибирска поминаю самым недобрым образом по сей день, не минуты своей жизни не желал ей добра и день ее закрытия у меня наравне с днем рождения. В самые счастливые дни жизни я лишь забывал желать ей зла... так вот это я к чему как злопамятный человек - злопамятному человеку - отпустите вы это, ну реально вы выдумываете историю под состояние души - кто-то уходит, кто-то бежит...ну известно сотрудники часто бегают из состоятельных компаний где им условно говоря "носят пироженки по утрам" , у нас же известно таких компаний много) И вам легче будет, я уверяю. Еще раз извиняюсь, если я вас с кем-то путаю, но вроде нет.

Ответить

Стоп...стоп...стоп...я запутался. Кефир не студия мечты что ли?
В статье пишут про огромные бонусы в долларах, а вы говорите про региональные зарплаты в 30-40к деревянных.
В статье Кефир позиционирует себя новым Вальве, а с ваших слов это обычная студия (текучка, завышенные требования, заниженные зарплаты).
И кому верить?

Ответить

Здравствуйте, Виталий. Вы так уверенно и безапелляционно заявляете о вранье, не предоставив при этом каких-либо достойных аргументов, что закрадывается подозрение о голословности ваших выводов. Интересно было бы услышать о критериях "топовости", по которым вы отличаете "топового" специалиста от "не топового".

Ответить

Цифры точно не преувеличены?
Прям 8млн американских долларов ежемесячно?

Ответить

старыми немечеными купюрами по 10 и 20 долларов

Ответить

“Кефир!” - одна из лучших игровых студий России по отношению к своим сотрудникам. Для комфортной работы там есть абсолютно все и даже больше. Ребята получают много ништяков, но и херачат как боженьки. Говорю эти слова с уверенностью, так как сам раньше был сотрудником студии. И да, В «Кефире!» шанс реализовать себя есть у любого талантливого человека, я вот туда попал зелёным студентом (опыта у меня было минимум и не было вообще никакого блата) и меня взяли. Так что слова про текучку, низкие зп и т.д. абсолютли бред.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Доброго времени суток, Виталий! Странно видеть слова человека, который с долей уверенности говорит о вещах, совсем не стыкующихся с реальностью. Звучит так, словно вы знаете всю подноготную волгоградского геймдева и компании, в которой не работали, хотя на деле только играете в догадки. Сказанное в статье вполне себе правда, какой бы удивительной она не казалась. Стоит только попробовать и приложить усилия, и у вас не останется сомнений

Ответить

все любят считать чужие деньги и давать оценки процессу их зарабатывания.

Ответить

Круто!

Ответить
Комментарий удалён модератором

"Ну и самое крутое то, что мы отдаем 30% чистой прибыли на бонусы ребятам."
С такой беспрецедентной для российского геймдева системой мотивации, "Кефир!" сможет в ближайшее время схантить всех лучших специалистов в отрасли и возможно мы наконец-то увидим рождение отечественного Rockstar Games.
P.S. если конечно чистая прибыль, как для налоговой, не занижается до отрицательных значений ))

Ответить

Не знаю, как давно они это с бонусами практикуют, но на геймдев.ру в работе одни и те же вакансии Кефира "пылятся" давно и упорно.

Ответить

Красавцы!

Ответить

Все публикации из Геймдева читаю с удовольствием. После прочтения возникает желание переключится на разработку игр. :) Опыт есть, правда давнишний и не под мобилы. Спасибо за такие материалы!

Ответить

Красивый Донат и больше ничего ))

Ответить

Очень радует, что такие талантливые разработчики остались в России и производят высококачественные и востребованные продукты именно здесь. Успехов в развитии!

Ответить

8 000 000$ в месяц. Вице-президент. Управляющий партнер. Ля-ля-ля.

Ответить

ваши злые, хлесткие и очень умелые шутки ранят меня, не надо так, я ведь ничего плохого вам не сделал... наверное...просто не знаю кто вы, может и сделал, я вообще многим делаю плохо за неосторожные слова, но тогда простите, я не специально и уже усвоил насколько жесткой может быть расплата(

Ответить

"That's a fucking 50 DKP minus" https://www.youtube.com/watch?v=CwNsXwRMI7s
Что-то сразу вспомнилось. Такое есть -) ?

Ответить

Молодцы ребята, что, сделав игру а ля "Don't Starve + зомби", терпимо относятся к тем, кто делает игру по мотивам их создания.

Ответить

играли или так - по скринам экспертную оценку провели?

Ответить

Ну какой из меня эксперт, что Вы?
(Всё ещё не могу ответить на коммент из мобильной версии)

Ответить

С Анроида работает.

Ответить

не властен над этим, сори...

Ответить

Играю третий день. Донатмть мне не в лом, было бы ха что. Влить 500 р за свд и просратт ее по окончании "срока действия оружия" свинство полное. Сделайте пули в конце концов!! Оемонт снаряги сделайте?! Почему у меня мой донат улетает в трубу при использовании??? Я за что деньги то плачу?

Ответить

Понятно что не огнестрельное оружие может иметь срок испольования, но чем круче оружие тем на него дольше собирать "ресурсы" без возможностм отремонтировать за более менее нормальные сроки, при том чтобы собрать не него ресурсов и их обработать нужно часами сидеть. А как огнестрелы могут иметь срок службы загадка. Введите ремонт оружия, снаряги и патронов!!

Ответить

Как быстро все забыли изначальное значение слова "донат": http://wooordhunt.ru/word/donation

Ответить

а как продвигали игру? мотивированные инсталлы? рекламв адмоб и прочих?

Ответить

Идея с ответственностью за игровой процесс отличная, точнее отлично, что решились это реализовать, поднадоели в играх рестарты и чекпоинты. Играть я в это, конечно, не буду.

Ответить

Напомнило 6 серию 18 сезона Южного парка. Сейчас таких игр 100500, для наркоманов :).

Ответить

Игра гавно! Я вырос на уфо и героях! Это демо! Работает только несколько локаций! За неделю понимаешь, что дальше никуда не попадешь без донатов. На этом все, раунд суки. И главное задайте себе вопрос зачем "мацони" рассказывать как они зарабатывают 8 мультов грина? Никак лоха инвестора ищут?

Ответить

Комменты чистят!!!

Ответить

Ооочень быстро

Ответить

Игра НИОЧЕМ! Это демо! Работает только несколько локаций! За неделю понимаешь, что дальше никуда не попадешь без донатов. На этом все, раунд с##ки. И главное задайте себе вопрос зачем "мацони" рассказывать как они зарабатывают 8 мультов грина? Никак лоха инвестора ищут?

Ответить

Эй не удаляем комменты! Не злите меня! Игра шлак!!!

Ответить

https://hacking-pubg.ru топ читы

Ответить