Как использовать Pocket для обучения

И не закопаться в сохранённом контенте.

Pocket — удобная и нужная программа. Если кто не в курсе, она позволяет копировать страницы сайтов “в себя”, а версия для мобильного сохраняет страницы ещё и в офлайн. Я установил Pocket на все устройства — от мобильного телефона до рабочего ноутбука и активно пользуюсь им.

Как работает

Работает так: видишь интересную статью, на чтение которой нет времени, нажал кнопочку, и статья отложилась “на потом”. Или прочитал интересную статью, думаешь, “надо бы применять то, о чём в ней написано”, и кладёшь туда же, “на потом”, чтобы обращаться к материалу периодически.

Проблема

Так как интересных статей в интернете хватит на пару тысяч жизней, через какое-то время Pocket превращается в помойку. Там вроде бы интересное, и нужное, и важное, но лежит мёртвым грузом, и вряд ли когда будет использовано. Когда большой объём — так вообще, даже не хочется в этом ковыряться.

Решение

Первым этапом решения проблемы стала повторяющаяся задача в задачнике (использую Tick-Tick), “почистить Pocket”. Суть задачи — раз в месяц удалять всё, что потеряло актуальность или уже не интересно. На самом деле, такой себе способ — общее качество контента в “покете” выросло, но этот контент остался лежать мёртвым грузом.

Тут меня осенило: вместе с этой задачей “почистить Pocket”, можно переносить эти статьи в задачник, ссылками, как есть, удаляя при этом из покета. В задачнике ссылки перед глазами и есть внутреннее обязательство эти задачи закрыть. Если информация не особо важная — статья прочитывается и удаляется уже из задачника. Если информация годная — статья прочитывается и снова добавляется в покет — для того, чтобы быть поднятой при следующей “чистке”. Как запомнится — можно сносить полностью.

Этот метод очистки должен помочь изучить информацию, ибо повторение — ключ к запоминанию. В памяти хранить важные вещи куда приятнее, нежели когда они бессмысленно лежат там же, в интернетах.

44
Начать дискуссию