{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Роскомнадзор запретил «Почте России» требовать паспортные данные при получении посылок Статьи редакции

Но в организации с этим не согласны.

Роскомнадзор запретил «Почте России» требовать указывать паспортные данные в извещениях при получении посылок. Об этом пишут «Известия».

Роскомнадзор провёл проверку и составил протоколы об административном правонарушении после жалоб из-за отказа «Почты России» выдавать отправления без указания паспортных данных на извещении. «Почта России» пыталась обжаловать решения, но арбитражные суды Санкт-Петербурга, Ленинградской и Тамбовской областей признали действия компании незаконными.

По закону, письма, открытки, бандероли и «мелкие пакеты» весом до 2 кг могут доставляться в почтовые ящики получателей и не требуют предъявления документов. По данным национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), 97% посылок из зарубежных интернет-магазинов отправляются как «мелкие пакеты».

В «Почте России» рассказали, что данные паспорта на извещении помогают идентифицировать человека, который забрал посылку или письмо. Эта информация используется при работе с правоохранительными и надзорными органами, когда поступают жалобы о получении посылок «ненадлежащими лицами».

Представители компании также добавили, что Минкомсвязи подготовило поправки к законопроекту «О почтовой связи», которые разрешат «Почте России» хранить паспортные данные в собственной базе.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Anton Kalashnikov

Это, конечно, было довольно неудобно, как для получателя посылок.
Но как вообще тогда выдавать эти посылки-пакеты? Какая-то идентификация же должна быть.
Или речь о том, что мы должны будем просто приходить, а на Почте открывают наше досье с фото, сравнивают нас и так выдают посылки?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А какая разница:
- посмотреть в паспорт и выдать посылку;
- посмотреть в извещение, сравнить с паспортом и выдать посылку;
В чем проблема идентификации?
Можно завести журнал выдачи посылок в конце концов, где просто ставить подпись получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новицкий

Вы в сравнении упустили один пункт, умышленно или нет, не знаю:
- "заполнить от руки извещение" у меня занимает примерно одну минуту.
Поставить дату и подпись у меня занимает 15 секунд.
Очередь на получение маленькая, допустим 10 человек.
Как вам хочется, стоять в очереди время, необходимое на поиск посылки и +10 минут, или + полторы минуты?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Баженов

хорошо, следуя Вашей логике, раньше, до середины 2000-х, в сбербанке, чтобы получить деньги с вклада или сберкнижки, тоже нужно было заполнять извещение от руки, писать все грамотно и без ошибок... сейчас почему-то упростили систему? интересно, с чем это связано?.. наверное, конкуренция... которой у почты россии на данные момент просто нет...
и зачастую даже имея извещение на руках, это еще далеко не панацея, что вашу посылку найдут быстро

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда