На что обратить внимание при запуске каршеринга?

Операционный менеджер компании Bright Box, глобального поставщика Connected Car платформы, Максим Орел о том, как запустить свой проект на рынке каршеринга и составить конкуренцию уже работающим компаниям.

В закладки

По динамике роста автопарка каршеринга Москва занимает первое место в мире. При этом сегодня в столице работает всего 7 каршеринговых компаний. Департамент транспорта столицы оценивает емкость рынка в 10–15 тысяч машин. И если вы решили, что хотите проинвестировать в оператора каршеринга или получить свой кусок пирога этого перспективного рынка, то на следующие пять пунктов советую обратить особое внимание.

Парк автомобилей

Сейчас каршеринговые компании предлагают автомобиль на любой вкус и кошелёк - Audi, BMW, Datsun, Ford, Hyundai, Lada, Mercedes, Renault, Smart, Skoda, Volkswagen и даже Ferrari. При этом пользователи при таком широком выборе смотрят не только на модель автомобиля и его премиальность, но сравнивают цены за аренду, удобство приложения, стабильность платформы и понятность тарифов. Если вы не планируете привлекать пользователей возможностью покататься только на Lamborghini, то лучше провести оценку рынка и вывести автомобили, которых сейчас действительно не хватает. Жители столичного региона вряд ли оценят «Лады». Но, с другой стороны, KIA Picanto мог бы стать бюджетным конкурентом автомобилям Smart одного из крупнейших игроков рынка, если сердце и кошелёк клиента завлечь отличным сервисом и интересными функциями.

Эксперимент с выводом на рынок сразу нескольких моделей на этапе пилота требует больших первоначальных затрат, однако благодаря правильному сбору данных по рынку и их дальнейшему анализу, можно точно попасть в правильную нишу и выжимать из своего автопарка максимум.

Поставщик платформы

В каршеринге каждая минута простоя – это деньги, и деньги ощутимые, даже если в парке всего 100 или 200 автомобилей. Высока вероятность ошибки – неверного выбора устройств и IoT платформы в целом – могут отпугнуть клиентов, которые перестанут брать автомобили в прокат, а, следовательно, инвестор не получит прибыль.

Стабильность платформы – один из основных пунктов, на которые важно обратить внимание. Как-то я сам ощутил все слабые стороны каршеринга: больше часа ездил в поисках сигнала сотовой связи, чтобы завершить аренду. К счастью, нашел островок стабильного сигнала, правда, в 3-х километрах от нужного мне пункта назначения. Понятно, что после этого случая, больше я этим представителем московского каршеринга не пользуюсь.

Технически, возможно всё – поставить 2 и более SIM-card с модемами, обвесить весь автомобиль антеннами, но это никак не решит проблемы определенных районов (или закрытых парковок), сбоев у операторов мобильной связи или просто отсутствия покрытия. Обязательным условием для каршеринга должно быть умение работать с автомобилем в режиме, когда передача данных по сети затруднена или вовсе невозможна, чтобы не зависеть от операторов связи. В случае, когда отсутствует связь с сервером, а клиенту необходимо начать или завершить аренду в режиме оффлайн –просто необходим Bluetooth в управляющем (телематическом) устройстве. Он же нужен в смартфоне. И если наличием Bluetooth в смартфоне трудно кого-то удивить, то условие Bluetooth в телематическом устройстве можно встретить только у одного представителя московского каршеринга, что дает ему явное преимущество.

Страховка

Каждый автомобиль в каршеринге, должен быть застрахован по ОСАГО. Практически ни один автомобиль не имеет покрытия КАСКО, а некоторые компании предлагаю покрытие КАСКО клиентам за отдельную доплату . Легко посчитать, что для того, чтобы застраховать 1000 автомобилей, нужно, при средней стоимости полиса 50 тысяч рублей, выложить сразу 5 миллионов.

Как же тогда сохранить своё имущество и даже заработать? Очень просто – каршеринговая платформа просто обязана собирать всю возможную информацию об автомобиле и о происходящем с ним.

Автомобили сейчас дороги, как и их ремонт, особенно – кузовной. Автомобиль B-класса стоит в среднем более 600 тысяч рублей. Кузовной ремонт – тут всё индивидуально, но покраска одной детали обойдется минимум 5 тысяч рублей. Зачем рисковать и работать по общим тарифам с «плохими» высокорисковыми клиентами, если собрав данные и убедившись, что и «хороших» клиентов хватает, можно ограничить доступ «плохим» и серьезно сэкономить. И речь идёт не только о стоимости ремонта и запчастях, но и стоимости простоя автомобиля, который находится в ремонте по вине любителя скорости или «любителя поиграть в шашечки». При наличии на борту управляющего (телематического) устройства, нормального акселерометра можно сразу после поездки с пользователем либо попрощаться, либо поощрить бонусами.

Научившись собирать точные данные с высокой частотой и обрабатывать их при помощи технологий машинного обучения, можно точно сказать, что для Иванова нужно сделать скидку, т.к. он даже там, где знак «60», ездит со скоростью 55-65 км/ч, а Петрова либо вообще не допускать к автомобилям, либо только с тарифом КАСКО, да и то, по двойной цене.

Уникальность для пользователя

Использовать встроенного голосового помощника для запуска автомобиля или предлагать скидки в часто посещаемыми пользователем магазинах и кафе? Как было описано выше, сейчас трудно кого-то удивить премиальными авто, а вот подсказать пользователю, где поблизости можно купить любимый кофе или опоздает ли он на работу, потому что проспал и выехал позже, предложить не может никто. Приятно, когда приложение заботится о тебе и предлагает поехать домой на ближайшем авто, пока не собрались пробки.

Предложите своему водителю скоростной Wi-Fi в автомобиле, зарядку для смартфона, льготный тариф за счёт неотключаемой рекламы.

Оборудование

По статистике, 4% автомобилей сразу же после установки телематического оборудования возвращается в цех на доделку, 12% возвращается в цех в течении первых трёх месяцев эксплуатации.

Лучшее решение этой проблемы – использовать технологию pin-to-pin, аналогичную применяемой автопроизводителями на конвейере. Технология pin-to-pin позволяет сократить количество брака при установке и эксплуатации до ноля процентов, и удешевить сам процес установки, т.к. установщик тратит гораздо меньше времени (примерно в 3-3,5 раза меньше, чем при установке на «скрутках», пайке и т.д.). Кроме того, в варианте установки pin-to-pin, сохраняется гарантия производителя на автомобиль и упрощается процесс переноса комплекта оборудования с одного авто на другое.

Стоит понимать, что современный телематический комплекс и платформа, которая его обслуживает, должны быть разработаны таким образом, чтобы в любой момент, можно было внести изменяя в его логику работы в кратчайший срок и без необходимости вывода автомобилей из эксплуатации. Для этого, обязательным условием, должно быть OTA обновления устройств и гибкость самой платформы. Если вы решили добавить функцию приветствия пользователя морганием фар ближнего света или поворотников, то почему бы это не сделать? А если мошенники научились обходить блокировку автомобиля, то удаленная диагностика поможет внести изменение в прошивку телематического устройства и обновить все автомобили в считанные часы «по воздуху» и без каких-либо внешних подключений.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SvetLana Molchanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30298, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30298, "author_id": 52192, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30298\/get","add":"\/comments\/30298\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30298"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Чтобы застраховать 1000 машин нужно 50 млн.р., а не 5 млн.р. как в статье. Думаю что те кто хочет заняться каршерингом вряд ли будут читать эту статью. Проще говоря если есть лишние 400 млн.р. то можно смело входить, потому что рынок растет. И не обязательно расписывать все по полочкам.

Ответить
1

Илья, да, ваша цифра верная. В статье опечатка. Спасибо! На статью должны обратить внимание не те, у кого есть 400 млн., а те, кому доверили вложить эти деньги и запустить проект.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления