Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Комментарий удален модератором
О том и речь - о неравных условиях.
Так условия для арендаторов априори неравны. Есть якорные, которые нужны ТЦ, есть те, без которых можно спокойно пройтись. И опять же, учитывая что они все платят процент от оборота в итоге — у большой троицы фастфуда он явно больше в каждой точке, чем у Теремка.
Это понятно. И эта ситуация возмущает человека. А именно: он считает неправильным, что гораздо более дешевый и вредный продукт имеет преимущество по сравнению с другими. И полагает, что это дело неплохо бы регулировать, а не отдавать на самотек. А то, что дешевый продукт люди покупают больше, это обычное дело.
разъясни, а чем жареные котлеты вреднее жареных блинов?
А зачем вы берёте для сравнения только эти блюда? Надо сравнивать весь ассортимент, продукты, из которых готовят. Ну это если вы хотите действительно сравнить.
очень просто, потому что бургер - это базовая продукция макдака, а блин - теремка
Читайте внимательнее, что я написал.
так и ты на вопрос не ответил
какой смысл сравнивать весь ассортимент, ясен хер, что позиции все будут разными и не будут сопоставляться
берем ядро продукции и сравниваем - с чем ассоциируется макдак и теремок
в чем проблема? почему среднестатистический бургер вреднее среднестатистического блина с ветчиной и сыром?
Не быть вам социологом)))
А Вы действительно сравнивали? Поделитесь инсайтом.
А насчёт того, что товарищ считает неправильным, это идёт от его оторванных от реальности убеждений. Судя по очередям и даже комментариям большинство людей считают более правильным есть дёшево. Если люди по своей природе хотят покупать более дешевое, то он выступает не против конкурента или арендатора, он выступает против человеческой природы. Как и многие другие противники открытой конкуренции.
Пусть в таком случае обучает рынок, что необходимо питаться в теремке по причине его полезности. Или операции настроит.
А вообще скорее всего дело не в дешевизне, а во вкусе, популярности бренда и скорости обслуживания
К блинам нужно добавить пельмени и сырники?
Комментарий удален модератором
Не согласен с вами. Если не регулировать стоимость водки, цена на неё будет крайне низкой, и это приведёт к тому, что люди будут больше пить. Вполне нормально, что некоторые сферы регулируются. Также нормально, что некоторые сферы поддерживаются государством.
Комментарий удален модератором
Нет, практика показывает, что при повышении цен люди пьют меньше. Это миф, что люди будут пить и курить при любых ценах. Не фантазируйте, а обратитесь к статистике.
... «пьют меньше того продукта, на который повышается цена» — более точная формулировка, IMHO.
Статистика — штука тонкая. Как она учитывает бурду, которую я скромно называю вискарём и гоню в собственной бане, потому что водку покупать дороговато? Думает ли статистика, что я стал меньше пить? Так ли это на самом деле?
А ещё статистика не учитывает самокрутки, да. Но много ли вы знаете людей, которые из-за подорожания сигарет стали покупать табак? Статистика даёт общую картину с какой-то погрешность, разумеется. И да, она иногда ошибается.
Я це́лую страну такую знаю, братья-славяне, между прочим.
Сигареты стоят в переводе на рубли 150-200 рублей за пачку, их никто не курит, все набивают контрабандный табак.
Я говорю про Россию. Сигареты подорожали - курящих стало меньше. Запретили курить в общественных местах - табачные кампании в панике стали искать новые рынки сбыта на фоне пикирующих графиков.
Между пить и спиваться есть разница все-таки.
Но да, подорожание виски с 2к до 3к ситуацию особо никак не меняет, конечно.
Комментарий удален модератором
Вы не видите разницы между водкой и блинами?
Вы не понимаете язык аналогий?
Плохая аналогия подобна котенку с дверцей
И это пройдёт.
Вопрос вообще не в продуктах, а исключительно в привлекательности арендатора.
Если в ТЦ якорным арендатором станет веганское заведение, то у него будут такие условия.
Да понятно это. Не о том речь.
Комментарий удален модератором