{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Модульбанк» назвал причины блокировки счетов малого бизнеса Статьи редакции

Основными причинами для блокировки стали махинации с НДФЛ и слишком быстрый вывод средств.

Аналитики «Модульбанка» представили анализ причин блокировок счетов малого бизнеса. О результатах исследования пишет РБК.

По данным аналитиков, около 70% компаний с заблокированными счетами не доплачивали НДФЛ с зарплат, премий, гонораров фрилансерам и других платежей. При этом около 55% компаний слишком быстро выводили средства со счетов — за несколько часов или минут.

Около половины заблокированных компаний работали с неблагонадежными контрагентами. Почти 45% организаций находились в «красной зоне» по налогам, то есть платили их в размерах, несопоставимых с масштабом и видом бизнеса, уточняют исследователи.

38% представителей малого бизнеса попали в «чёрные списки», 35% — платили НДС в недостаточных объемах, а ещё 9% компаний снимали больше наличных, чем аналогичные организации в среднем по рынку.

В банке, специализирующемся на работе с малыми предприятиями, рассказали о блокировке примерно 10% счетов в 2017 году. Всего организация обслуживает около 90 тысяч клиентов, уточнили в «Модульбанке».

Аналитики подчеркнули, что ни один счёт не был заблокирован по единственной причине: для блокировки компания должна нарушить два и более критерия прозрачности бизнеса.

Типичный клиент, которому был заблокирован счет — это компания, которая не ведет реальный бизнес, не платит налогов, не совершает платежей, сопутствующих ведению бизнеса.

из исследования «Модульбанка»

По словам руководителя Центра финансово-кредитной поддержки «Деловой России» Алексея Порошина, такими причинами руководствуются все банки. С исследованием «Модульбанка» также согласился руководитель банка «Точка» Борис Дьяконов.

Это явные симптомы «серятины» или «чернятины». Мы таких клиентов стараемся не пускать на входе, для нас критично, чтобы это был нормальный бизнес.

Борис Дьяконов, руководитель банка «Точка»

Осенью 2017 года бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил Центробанку создать службу по защите бизнеса от блокировок счетов. По данным организации «Деловая Россия», с начала 2017 года банки заблокировали более 500 тысяч счетов предпринимателей.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

Погодите, если мне пришли деньги на расчётник и я их быстро снял — это нарушение?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Я не об этом спросил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Так если не нарушение, какого хрена это считать одной из причин блокировки? Где запрещено через час после поступления выводить деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Мы в правовом государстве или решаем по понятиям?
Почему я должен зависть от каких то понятий конкретного человека в банке?

И другие банки не блокируют. Даже Открытие, которое под ЦБ работает абсолютно адекватно себя ведет. Ни одной блокровки

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

ой-ой, вот про Открытие не надо сказок рассказывать, ладно? Они даже не общаются когда блокируют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

У нас все норм, несколько кредитных линий, есть задолженность по налогам и ничего не происходит. Ни одной блокировки после ухода из Модуля.

Инкассовое только приходит, но банк тут не причем

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда